Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации
«Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты;
что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают;
нужно только помогать им, чтобы все что происходит,
происходило разумно и, играя с ними, указывать им даже на формы игр».
Я.А. Коменский.
Какой должен быть наш выпускник? Прежде всего, овладевший основными культурными способами деятельности, проявляющий инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., имеющий сформированные предпосылки к учебной деятельности. Поэтому, перед нами педагогами становится актуальным поиск таких форм и методов работы с детьми, которые помогут стать дошкольнику успешным, сначала в детском саду, затем в школе.
Классическая педагогика прошлого утверждала – «Смертельный грех учителя – быть скучным». Чтобы избежать этого греха, педагог должен находиться в постоянном творческом поиске, самосовершенствовании и саморазвитии. Самообразование и саморазвитие необходимо тем, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему.
Выбор темы связан с целью, глубже познакомится с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей познавательные способности.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому уже второй год я изучаю и использую в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.
В младшем возрасте у детей высокая потребность в тактильных ощущениях. Такого активного взаимодействия не выдержит книга из обычной бумаги. Мягкая развивающая книжка - это комплексная игрушка из разнообразных по цветовой гамме материалов, имеет яркое оформление, четкую структуру, интересно оформленный материал — различные развивающие и творческие задания «спрятаны» в кармашках, «окошках», в подвижных деталях. Выполняя задания ребенок может в лёгкой и непринужденной форме узнавать что-то новое, проводить наблюдения, закреплять и совершенствовать свои знания по определенной теме.
Для ребенка мягкая книжка (лэпбук) — это игрушка, в которой собрано много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире, книжка (лэпбук) — это великолепный инструмент организации деятельности детей дома, метод домашнего обучения
Что же развивает ребенок, играя в эту книгу? В игровой форме Вы сможете:
- развить мелкую моторику рук,
- сенсорное восприятие,
- познакомиться и освоить различные варианты застежек,
- изучать цвета и формы,
- воздействовать на тактильные ощущения,
- развивать логику,
- освоить счет.
Развивая пальчики, мы развиваем у ребенка умение говорить, читать, мыслить. Благодаря деталям разного размера, ребенок быстро уяснит понятия "больше" - "меньше" и сможет их применять к другим предметам. Использование различных кнопок, пуговиц, замочков, липучек способствует развитию навыка застегивания - расстегивания, что пригодится в дальнейшем при одевании одежды. Ребенок научиться называть основные цвета, которые входят в состав радуги. Хоть она и называется книжкой, но в ней нет напечатанного текста. Текст нужно каждый раз воспроизводить, опираясь на иллюстрации книги, а в дальнейшем ребенок сможет сам составлять рассказы. Такая книжка отличный материал для работы с детьми.
Таким образом, мягкий лэпбук — это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество!
Читайте также |
---|
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...
Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)
Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...
Педагогический проект «Куклы разных народов»
Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...