Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Детство дошкольников - это самый благоприятный период развития у детей способностей воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты. Ребёнок с ранних лет жизни непроизвольно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность.

Понятие «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слушают песни, сказки, разглядывают картинки; одновременно с действительностью, искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания они переходят от необъяснимой реакции на все яркое и красивое к осознанному восприятию прекрасного. Для детей характерна художественно-эстетическая деятельность, где ребенок раскрывает себя с другой стороны, свои способности, учиться оценивать итог своей деятельности (рисунки, поделки), словом, реализовать себя как творческую личность.

Образовательное направление «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: выработку предпосылок к восприятию и смысловому осмыслению ценности произведений искусства (словесных, музыкальных, визуальных), мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру: формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживание персонажам произведений искусства; осуществление самостоятельной творческой деятельности детей (наглядной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Если театр начинается с вешалки, то на территории начинается детский сад. С первых же шагов ребенок попадает в чудесный мир! Эстетичный дизайн прогулочных зон, наполненных цветниками и клумбами, яркими игровыми элементами, формирует у дошкольников не только восхищение, но и желание сохранить и защитить окружающею его красоту. Одним из важных условий реализации системы эстетического художественного воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для всестороннего развития личности. В уголках есть различные материалы, атрибуты, руководства и игры. Применяются технические средства обучения. Эффективно используются приемные в групповых комнатах и коридоры: где на стендах размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Каждый ребенок с восторгом рассказывает и показывает свои работы. «Мама, посмотри, этот цветок я сам нарисовал!». Таким образом предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

В формировании эстетического вкуса детей обучение играет важную роль. Дети учатся узнавать и любить настоящие произведения искусства, доступные их возрасту. Навыки и умения, которые дошкольники получают на уроках эстетического воспитания, находят отражение в игровой деятельности. Воспитанники с удовольствием слушают музыку, участвуют в мини-спектаклях, танцуют, пересказывают сказки. У воспитанников формируется интерес к совместной творческой деятельности через театрализованные постановки. Театрализованная деятельность побуждает детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений). Через музыку создается положительный эмоциональный фон, формируются простейшие исполнительские навыки: вокальные, двигательные и другие, запас музыкальных впечатлений.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В…

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В гостях у Феи песка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Виды...

Как выбрать спортивную секцию для ребёнка

Как выбрать спортивную секцию для ребёнка Рано или поздно (хочется верить, что рано) введённый в России режим самоизоляции закончится и, если...

Игра развлечение направленная на развитие коммуникативной, двигательной, эмоциональной сфер «Хоровод…

Игра развлечение направленная на развитие коммуникативной, двигательной, эмоциональной сфер «Хоровод «Медвежонок» Спит медведь в своей берлоге, Не видны у мишки ноги. Он устал от...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...