Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Детство дошкольников - это самый благоприятный период развития у детей способностей воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты. Ребёнок с ранних лет жизни непроизвольно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность.

Понятие «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слушают песни, сказки, разглядывают картинки; одновременно с действительностью, искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания они переходят от необъяснимой реакции на все яркое и красивое к осознанному восприятию прекрасного. Для детей характерна художественно-эстетическая деятельность, где ребенок раскрывает себя с другой стороны, свои способности, учиться оценивать итог своей деятельности (рисунки, поделки), словом, реализовать себя как творческую личность.

Образовательное направление «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: выработку предпосылок к восприятию и смысловому осмыслению ценности произведений искусства (словесных, музыкальных, визуальных), мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру: формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживание персонажам произведений искусства; осуществление самостоятельной творческой деятельности детей (наглядной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Если театр начинается с вешалки, то на территории начинается детский сад. С первых же шагов ребенок попадает в чудесный мир! Эстетичный дизайн прогулочных зон, наполненных цветниками и клумбами, яркими игровыми элементами, формирует у дошкольников не только восхищение, но и желание сохранить и защитить окружающею его красоту. Одним из важных условий реализации системы эстетического художественного воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для всестороннего развития личности. В уголках есть различные материалы, атрибуты, руководства и игры. Применяются технические средства обучения. Эффективно используются приемные в групповых комнатах и коридоры: где на стендах размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Каждый ребенок с восторгом рассказывает и показывает свои работы. «Мама, посмотри, этот цветок я сам нарисовал!». Таким образом предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

В формировании эстетического вкуса детей обучение играет важную роль. Дети учатся узнавать и любить настоящие произведения искусства, доступные их возрасту. Навыки и умения, которые дошкольники получают на уроках эстетического воспитания, находят отражение в игровой деятельности. Воспитанники с удовольствием слушают музыку, участвуют в мини-спектаклях, танцуют, пересказывают сказки. У воспитанников формируется интерес к совместной творческой деятельности через театрализованные постановки. Театрализованная деятельность побуждает детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений). Через музыку создается положительный эмоциональный фон, формируются простейшие исполнительские навыки: вокальные, двигательные и другие, запас музыкальных впечатлений.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада. Тема:…

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада Тема: «Новогодний праздник!» Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям...

Читайте также

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...