Формирование правильной осанки на прогулке
Важным средством для формирования правильной осанки в нашей работе являются прогулки. Они проходили с оптимальным двигательным режимом, общей продолжительностью в течение дня не менее 4 часов, с обязательным использованием подвижных игр, упражнений циклического характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое).
Особое внимание уделялось развитию движений у дошкольников. Исходя из времени года, места проведения (помещение, улица). Для проведения спортивных и подвижных игр, на площадках были нарисованы разнообразные «классики», «следы», «финиш», «старт», указатели направлений, обозначена площадка для игры в городки. На каждом занятии по физическому развитию и на прогулки создавали положительный эмоциональный фон, чаще предлагали детям игровые задания и вводить музыкальное сопровождение. Занятие по физическому развитию состояло из 3 частей: вводной, основной, заключительной.
Вводной части непосредственной деятельности по физическому развитию организовывали детей для предстоящего занятий. Использовали упражнения строевого характера, короткие игровые задания и упражнения по коррекции осанки. В основной части укрепляли мышечный корсет и проводили коррекцию деформаций позвоночника. В заключительной части, с целью формирования двигательных навыков, закрепляли навыки осанки в различных условиях (повседневной жизни), приводили организм в спокойное состояние, использовали различные игры, построения, перестроения и ходьба с правильной осанкой.
На прогулке проводились динамические игры такие как: «Цапля», «Ах, ладошки, вы, ладошки!», «Все спортом занимаются», «Еж с ежатами», «Самолетик - самолет». Которые служат для улучшения функции вестибулярного аппарата, укрепления опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей. Но и в группе и на занятиях физической культурой были полюбившиеся детям игры («Морская звезда», «Стойкий оловянный солдатик», «Птица» и другие), которые улучшали функции вестибулярного аппарата, укрепляли связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей.
Укреплению костно-мышечного аппарата, формированию правильной осанки способствуют игры с элементами спортивных упражнений такие, как городки, бадминтон, ходьба на лыжах. Все это планируем и проводим с учетом сезонных условий.
Читайте также |
---|
Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…
Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе…
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «День космонавтики» Беседа о времени года. Какое время года наступило? (Весна.) Весна какая?...