Режим дня дошкольника

О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу в привычные часы – всё это залог правильного, здорового функционирования организма. Конечно, соблюдать перечисленные рекомендации взрослому человеку часто не представляется возможным в современном ритме жизни. Однако дошкольнику мы можем помочь придерживаться одного из важнейших принципов здорового образа жизни – соблюдения режима дня. Почему именно в детском возрасте так важно строго придерживаться этих правил? Ребёнок не в состоянии контролировать свои потребности так же, как это делает взрослый. Например, если малыш устал, вряд ли он пойдёт и ляжет спать, гораздо больше вероятность того, что свою усталость он проявит в капризах и возбуждённом состоянии. Это связано с особенностями развития детской нервной системы, в дошкольном возрасте она ещё не достаточно сформирована. Другой момент – это питание ребёнка. Распространены ситуации, когда ребёнок отказывается от полноценного питания, кормление превращается в настоящую пытку и для родителей, и для самого малыша. Однако организация питания в одни и те же часы приводит к тому, что чувство голода и аппетит уже «просыпаются» к определённому времени сами по себе. Особенно важен режим дня для гиперактивных детей. Он создаёт у ребёнка ощущение стабильности, психологического комфорта, что благотворно влияет на его поведение. Кроме того, каждому человеку, а дошколёнку особенно, просто необходим полноценный сон. Наиболее подходящее время для укладывания малыша – с 21 до 21:30, подъём оптимален в 7-7:30 утра. Также не забываем про дневной сон. Его продолжительность должна составлять 1,5-2,5 часа, а подъём осуществляться до 15:30. Тогда и во второй половине дня ребёнок будет бодрым и активным. Таким образом, мы обеспечиваем необходимые для ребёнка 12-12,5 часов отдыха в сутки. Влияет на качество сна и подготовка к нему: тихие, спокойные игры, ежедневные ритуалы укладывания (умывание, уборка игрушек, сказка на ночь); проветренная комната, прохладный воздух.

Конечно, не стоит поминутно сверять с часами деятельность ребёнка. Например, если он увлечён интересной игрой, можно мягко напомнить ему о следующем деле и подождать лишние 10-15 минут. Режим дня должен стать верным помощником родителю, а не надсмотрщиком и врагом ребёнку.



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением и социальным…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему «Вода - источник жизни» Программные задачи: Формировать экологическую культуру...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...