Режим дня дошкольника

О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу в привычные часы – всё это залог правильного, здорового функционирования организма. Конечно, соблюдать перечисленные рекомендации взрослому человеку часто не представляется возможным в современном ритме жизни. Однако дошкольнику мы можем помочь придерживаться одного из важнейших принципов здорового образа жизни – соблюдения режима дня. Почему именно в детском возрасте так важно строго придерживаться этих правил? Ребёнок не в состоянии контролировать свои потребности так же, как это делает взрослый. Например, если малыш устал, вряд ли он пойдёт и ляжет спать, гораздо больше вероятность того, что свою усталость он проявит в капризах и возбуждённом состоянии. Это связано с особенностями развития детской нервной системы, в дошкольном возрасте она ещё не достаточно сформирована. Другой момент – это питание ребёнка. Распространены ситуации, когда ребёнок отказывается от полноценного питания, кормление превращается в настоящую пытку и для родителей, и для самого малыша. Однако организация питания в одни и те же часы приводит к тому, что чувство голода и аппетит уже «просыпаются» к определённому времени сами по себе. Особенно важен режим дня для гиперактивных детей. Он создаёт у ребёнка ощущение стабильности, психологического комфорта, что благотворно влияет на его поведение. Кроме того, каждому человеку, а дошколёнку особенно, просто необходим полноценный сон. Наиболее подходящее время для укладывания малыша – с 21 до 21:30, подъём оптимален в 7-7:30 утра. Также не забываем про дневной сон. Его продолжительность должна составлять 1,5-2,5 часа, а подъём осуществляться до 15:30. Тогда и во второй половине дня ребёнок будет бодрым и активным. Таким образом, мы обеспечиваем необходимые для ребёнка 12-12,5 часов отдыха в сутки. Влияет на качество сна и подготовка к нему: тихие, спокойные игры, ежедневные ритуалы укладывания (умывание, уборка игрушек, сказка на ночь); проветренная комната, прохладный воздух.

Конечно, не стоит поминутно сверять с часами деятельность ребёнка. Например, если он увлечён интересной игрой, можно мягко напомнить ему о следующем деле и подождать лишние 10-15 минут. Режим дня должен стать верным помощником родителю, а не надсмотрщиком и врагом ребёнку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Читайте также

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...