Режим дня дошкольника

О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу в привычные часы – всё это залог правильного, здорового функционирования организма. Конечно, соблюдать перечисленные рекомендации взрослому человеку часто не представляется возможным в современном ритме жизни. Однако дошкольнику мы можем помочь придерживаться одного из важнейших принципов здорового образа жизни – соблюдения режима дня. Почему именно в детском возрасте так важно строго придерживаться этих правил? Ребёнок не в состоянии контролировать свои потребности так же, как это делает взрослый. Например, если малыш устал, вряд ли он пойдёт и ляжет спать, гораздо больше вероятность того, что свою усталость он проявит в капризах и возбуждённом состоянии. Это связано с особенностями развития детской нервной системы, в дошкольном возрасте она ещё не достаточно сформирована. Другой момент – это питание ребёнка. Распространены ситуации, когда ребёнок отказывается от полноценного питания, кормление превращается в настоящую пытку и для родителей, и для самого малыша. Однако организация питания в одни и те же часы приводит к тому, что чувство голода и аппетит уже «просыпаются» к определённому времени сами по себе. Особенно важен режим дня для гиперактивных детей. Он создаёт у ребёнка ощущение стабильности, психологического комфорта, что благотворно влияет на его поведение. Кроме того, каждому человеку, а дошколёнку особенно, просто необходим полноценный сон. Наиболее подходящее время для укладывания малыша – с 21 до 21:30, подъём оптимален в 7-7:30 утра. Также не забываем про дневной сон. Его продолжительность должна составлять 1,5-2,5 часа, а подъём осуществляться до 15:30. Тогда и во второй половине дня ребёнок будет бодрым и активным. Таким образом, мы обеспечиваем необходимые для ребёнка 12-12,5 часов отдыха в сутки. Влияет на качество сна и подготовка к нему: тихие, спокойные игры, ежедневные ритуалы укладывания (умывание, уборка игрушек, сказка на ночь); проветренная комната, прохладный воздух.

Конечно, не стоит поминутно сверять с часами деятельность ребёнка. Например, если он увлечён интересной игрой, можно мягко напомнить ему о следующем деле и подождать лишние 10-15 минут. Режим дня должен стать верным помощником родителю, а не надсмотрщиком и врагом ребёнку.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Пальчиковая гимнастика по теме «Зима» для подготовительной группы

Пальчиковая гимнастика по теме «Зима» для подготовительной группы Декабрь Вот и декабрь уже у порога. Звери, вы потерпите немного. Ведь в каждом месяце радость...

Перчаточный театр «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Перчаточный театр «Золотой ключик, или приключения Буратино» В своей работе мы часто прибегаем к помощи перчаточных кукол. Кукла – перчатка, одетая...

Читайте также

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...

Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки в детском саду»

Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки в детском саду» Разновозрастная группа от 3 до 7 лет Дети вместе с ведущей подходят к залу...

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...