Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Успех в учении – единственный источник

внутренних сил ребенка, рождающих энергию

для преодоления трудностей, желания учиться”.

Василий Александрович Сухомлинский.

В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные знания». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности дошкольного образовательного учреждения. Приоритетными становятся:
• достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к обучению;
• достижение самостоятельности в социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.

Принципиальное изменение целей приводит к появлению ориентира на достижение личностных результатов, таких как личностная и социальная зрелость, проявляемая ребёнком в индивидуальной и совместной деятельности (со сверстниками, с младшими и старшими детьми, с взрослыми) в социальном поведении.
Теперь стараются выстроить новый образ результата, «от успешной школы - к успехам ребёнка»:
• дошкольное учреждение успешно, если всем детям создаются условия, порождающие мотивацию к совместной социально направленной деятельности;
• воспитатель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную среду совместной деятельности с каждым ребёнком;
• ребенок успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач в предметной и социальной деятельности, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности, развивает рефлексивную самооценку своей деятельности достижений.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели дошкольного образовательного учреждения, призван обеспечить выполнение основных задач, среди которых называется и развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Эти задачи могут быть решены только в процессе реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитанию.

Ребенок, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны воспитателей и сверстников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения и воспитания. Ребенок приходит в школу преисполненный желания общаться и познавать новое. Для дошкольников успех играет особую роль, являясь важнейшим стимулом.

Успех - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий положительную мотивацию.

На базе этого состояния могут формироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

Воспитатель должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Именно личностно-ориентированный подход в обучении может создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Сегодня идея личностно-ориентированного подхода в обучении принята массовой школой. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Личностно-ориентированный подход в обучении призван адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика. Однако не каждый воспитатель представляет способы реализации такого подхода.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Дидактическая игра «Деревья и кустарники»

Дидактическая игра «Деревья и кустарники» Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Развивать интерес к миру растений:...

Познавательно-творческий проект по развитию речи через театрализованную деятельность «Живём вместе…

Познавательно-творческий проект по развитию речи через театрализованную деятельность «Живём вместе со сказкой» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В.А. Сухомлинский. Актуальность темы...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...