Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Успех в учении – единственный источник

внутренних сил ребенка, рождающих энергию

для преодоления трудностей, желания учиться”.

Василий Александрович Сухомлинский.

В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные знания». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности дошкольного образовательного учреждения. Приоритетными становятся:
• достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к обучению;
• достижение самостоятельности в социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.

Принципиальное изменение целей приводит к появлению ориентира на достижение личностных результатов, таких как личностная и социальная зрелость, проявляемая ребёнком в индивидуальной и совместной деятельности (со сверстниками, с младшими и старшими детьми, с взрослыми) в социальном поведении.
Теперь стараются выстроить новый образ результата, «от успешной школы - к успехам ребёнка»:
• дошкольное учреждение успешно, если всем детям создаются условия, порождающие мотивацию к совместной социально направленной деятельности;
• воспитатель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную среду совместной деятельности с каждым ребёнком;
• ребенок успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач в предметной и социальной деятельности, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности, развивает рефлексивную самооценку своей деятельности достижений.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели дошкольного образовательного учреждения, призван обеспечить выполнение основных задач, среди которых называется и развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Эти задачи могут быть решены только в процессе реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитанию.

Ребенок, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны воспитателей и сверстников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения и воспитания. Ребенок приходит в школу преисполненный желания общаться и познавать новое. Для дошкольников успех играет особую роль, являясь важнейшим стимулом.

Успех - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий положительную мотивацию.

На базе этого состояния могут формироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

Воспитатель должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Именно личностно-ориентированный подход в обучении может создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Сегодня идея личностно-ориентированного подхода в обучении принята массовой школой. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Личностно-ориентированный подход в обучении призван адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика. Однако не каждый воспитатель представляет способы реализации такого подхода.





Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная…

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная экскурсия по музеям Челябинска» Программное содержание:1. знакомство детей с достопримечательностями родного...

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях…

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях у Козы с козлятами» Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского...

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в…

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность темы данного исследования обуславливается...

Читайте также

Сценарий утренника, посвященный Дню 8 Марта «Русский сувенир»

Сценарий утренника, посвященный Дню 8 Марта «Русский сувенир» (старшая группа) Оформление центральной стены: изображения 2 берез, на одной из них сидит заяц в...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе. Тема: «Наши…

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группеТема: «Наши органы дыхания»     Цель: Раскрыть важность работы органов дыхания: носа. Объяснить детям о роли носа...

НОД «Познание» в подготовительной логопедической группе с интеграцией областей «Коммуникации»…

НОД «Познание» в подготовительной логопедической группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественная литература», «Социализация»Тема: «Путешествие в институт хлеба» Цель: Закрепить знания детей о...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Статья. На карантине дома с дошкольником.

На карантине дома с дошкольником. Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №110 Невского района Санкт-Петербурга.          Жизнь многих родителей дошкольников мало отличается от самоизоляции. Они проводят дома кучу времени, пытаясь развлечь настойчивого трёх- или пятилетку. Поговорим о том, чем родителям...

Проект "Одаренные дети"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №30»   Проект ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ     Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ№30 Ажгиревич М.В. г. Королев 2017-2018.           Участники проекта: Творческая группа...

Открытое занятие "Космическое путешествие" для старшей группы.

МАДОУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель» План-конспект открытого мероприятия для старшей  группы ДОУ «Космическое путешествие» Автор: музыкальный руководитель Ажгиревич М.В. Королев 2019.   Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей...

Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию.

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Ромашка» Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию детей.   Автор-составитель: Ажгиревич М.В.  музыкальный руководитель г.Видное 2019 г. СОДЕРЖАНИЕ. 1.Учимся слушать музыку дома (Сентябрь) 2.С...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство