Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Успех в учении – единственный источник

внутренних сил ребенка, рождающих энергию

для преодоления трудностей, желания учиться”.

Василий Александрович Сухомлинский.

В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные знания». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности дошкольного образовательного учреждения. Приоритетными становятся:
• достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к обучению;
• достижение самостоятельности в социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.

Принципиальное изменение целей приводит к появлению ориентира на достижение личностных результатов, таких как личностная и социальная зрелость, проявляемая ребёнком в индивидуальной и совместной деятельности (со сверстниками, с младшими и старшими детьми, с взрослыми) в социальном поведении.
Теперь стараются выстроить новый образ результата, «от успешной школы - к успехам ребёнка»:
• дошкольное учреждение успешно, если всем детям создаются условия, порождающие мотивацию к совместной социально направленной деятельности;
• воспитатель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную среду совместной деятельности с каждым ребёнком;
• ребенок успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач в предметной и социальной деятельности, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности, развивает рефлексивную самооценку своей деятельности достижений.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели дошкольного образовательного учреждения, призван обеспечить выполнение основных задач, среди которых называется и развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Эти задачи могут быть решены только в процессе реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитанию.

Ребенок, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны воспитателей и сверстников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения и воспитания. Ребенок приходит в школу преисполненный желания общаться и познавать новое. Для дошкольников успех играет особую роль, являясь важнейшим стимулом.

Успех - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий положительную мотивацию.

На базе этого состояния могут формироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

Воспитатель должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Именно личностно-ориентированный подход в обучении может создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Сегодня идея личностно-ориентированного подхода в обучении принята массовой школой. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Личностно-ориентированный подход в обучении призван адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика. Однако не каждый воспитатель представляет способы реализации такого подхода.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Читайте также

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...