Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как в отношении к другим людям, так и к самой себе.

В связи с этим необходимо проводить целенаправленную работу по формированию адекватной самооценки, охватывающую все сферы деятельности детей дошкольного возраста.

Данные положения обусловили актуальность изучения условий и путей развития самооценки детей старшего дошкольного возраста. Так как именно старший дошкольный возраст играет особую роль в личностном развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Аэробика, являясь универсальным средством развития личности ребенка, оказывая разностороннее воздействие на детский организм, может выступать как одно из эффективных средств формирования адекватной самооценки дошкольника. У детей, занимающихся аэробикой повышается: авторитет у сверстников, уверенность в себе.

Исследование проводилось в МБДОУ ЦРР «Чуораанчык». Исследования состоят в изучении условий формирования адекватной самооценки дошкольников. В анализе влияния занятий кружка аэробикой на самооценку детей старшего дошкольного возраста.

В исследовании приняли участие 8 детей задействовавшие на занятия аэробикой и 8 не задействовавшие. Всего участвовали 16 воспитанников старшего дошкольного возраста.

Срок проведения исследования: с октября 2018г – март 2019г.

В качестве контрольной группы были выбраны 8 девочек 5-6 лет, воспитанники старшей группы детский сад «Чуораанчык» не занимающиеся на занятиях аэробикой. В качестве экспериментальной группы были выбраны 8 девочек 5-6 лет, воспитанники старшей группы детский сад «Чуораанчык» занимающиеся на занятиях аэробикой. Дети обоих групп, контрольной и экспериментальной по программе посещали занятия ритмики.

Нами была составлена программа занятий кружка аэробикой воспитанников старшей группы МБДОУ детского сада «Чуораанчык» с. Чурапча, Чурапчинского района со сроком исполнения: с октября 2015 по март 2016 гг. Программа рассчитана на девочек дошкольного возраста 5-6 лет. Программа состоит из пояснительной записки, условий реализации программы. Основной целевой установкой программы является: содействие всестороннему развитию личности детей старшего дошкольного возраста.

Основной задачей - укрепление здоровья ребенка. Данная программа охватывает следующие частные задачи: оптимизация роста и развития опорнодвигательного; развитие и функциональное совершенствование органов дыхания кровообращения, сердечнососудистой, нервной систем организма; совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей; содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой; оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка; формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении. Условиями реализации программного материала выступили: кружковая работа рассчитана на учебный год (октябрь-март); занятия проводятся 1 раз в неделю не более 30 минут; форма занятий - групповая, индивидуальная.

Анализ достоверности различий уровня самооценки детей контрольной группы (не занимающихся) и экспериментальной группы (занимающихся по программе занятий кружка аэробикой для воспитанников старшей группы МБДОУ детского сада «Чуораанчык» с. Чурапча, Чурапчинского улуса) до внедрения эксперимента и после внедрения эксперимента выявил следующие показатели:

- обои выборки, до внедрения эксперимента не отличались по всем шкалам самооценки;

- после внедрениния эксперимента наблюдались по следующим шкалам самооценки достоверные отличия: характере, авторитет у сверстников, внешности и уверенности в себе; и отсутствие различий по шкалам: умственные способности и умелые ручки.

Таким образом, результат исследования подтвердил гипотезу: аэробика, являясь универсальным средством развития личности ребенка, оказывая разностороннее воздействие на детский организм, может выступать как одно из эффективных средств формирования адекватной самооценки дошкольника. У детей, занимающихся аэробикой, адекватный уровень самооценки в таких аспектах, как внешность, характер, умственные способности, авторитет у сверстников, умелые руки, уверенность в себе, будут наблюдаться качественные и количественные отличия, чем у детей не занимающихся.

Литература:

1. Авдулова Т.П., Особенности самооценки и склонность к конформизму у дошкольников [Электронный ресурс] / Т.П. Авдулова, О.В.Кузнецова // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2008. №1. URL: http://psystudy.ru

2. Баршай, В. М. Гимнастика: учебник / Баршай В.М., Курысь В.Н., Павлов И.Б. – М. : КНОРУС, 2013. - 312 с.

3. Гогунов Е.Н., МартьяновБ.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

4. Карпенко, Л. А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой: учеб. пособие /

Л. А. Карпенко, И. А. Винер, В. А. Сивицкий // ВФХГ, СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта. - Москва, 2007.- 76 с.

5. Шестакова М.П., Аэробика. Теория и методика проведения занятий [Текст]: учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. - М. : Физкультура и спорт, 2002. - 123 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...