Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью образовательных кинезиологических сказок по мотивам русского народного творчества

В связи с развитием науки и техники на детей обрушивается большое количество информации. Данный процесс требует напряжения, усилий, концентрации и внимания от ребёнка. Поэтому с раннего возраста детям необходимо помогать развивать их мыслительные процессы: восприятие, мышление, память, воображение, умственные способности и при этом сохранять и укреплять его психическое и физическое здоровье, потому что одной из основных задач ФГОС ДО, является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. Но, не будем забывать и о формировании нравственных представлений, которые должны закладываться в раннем дошкольном возрасте. В настоящее время большое внимание уделяется образованию детей младшего дошкольного возраста, данное направление актуально и для педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад «Полянка» п. Мирный» Томского района. Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и укрепляя при этом его психическое и физическое здоровье? Как заложить основу для правильного формирования нравственных представлений в младшем дошкольном возрасте? В связи с этим, был разработан проект «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью кинезиологических сказок по мотивам русского народного творчества», связанный с кинезиологией, который способствует решению озвученных вопросов.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей, и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Этим и отличается от занятий физической культурой, в которых укрепляется только физическое здоровье детей.

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.

Важно, что при выполнении упражнений развиваются межполушарные взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей в раннем дошкольном возрасте и в формировании первоначальных нравственных представлений. Работа с детьми раннего дошкольного возраста требует особого подхода. Именно поэтому кинезиологические упражнения сочетаются со знакомыми с рождения каждому ребенку, мотивами русского народного творчества.

Цель проекта: развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью образовательных кинезиологических сказок по мотивам русского народного творчества.

В соответствии с целью реализуются следующие задачи:

- развиваются межполушарные взаимодействия и связи коры головного мозга;

- синхронизируется работа полушарий, развиваются: мелкая моторика, речь, память, внимание, мышление;

- снимается эмоциональная напряженность и создается положительный эмоциональный настрой;

- укрепляется физическое здоровье;

- формируются первоначальные нравственные представления детей раннего дошкольного возраста;

- воспитывается интерес к русскому народному творчеству и знакомству с ним в новом формате.

Сроки реализации проекта: с сентября 2019 года.

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, родители, педагоги.

Новизна проекта состоит:

- в сочетании нескольких видов кинезиологических упражнений в одной сказке по мотивам русского народного творчества (глазодвигательные, телесные, дыхательные, релаксационные);

- во внедрении их в сюжет знакомой сказки;

- в авторской разработке кинезиологических сказок по мотивам русского народного творчества педагогом;

- в театральной постановке кинезиологических сказок;

- в применение кинезиологических сказок, по мотивам русского народного творчества в работе с детьми от 1,5-3 лет.

Проигрывание кинезиологических сказок проводится в доброжелательной обстановке. Одна сказка сочетает в себе несколько видов кинезиологических упражнений. Упражнения интересные, эмоционально – значимые для ребенка проводятся в игровой форме, педагог предварительно показывает и выполняет их с детьми стоя, лежа или сидя, в любой удобной для ребенка позе. Например, в образовательной кинезиологической сказке «Колобок» по мотивам русского народного творчества педагог обращается к детям с просьбой помочь бабушке замесить тесто для изготовления колобка. С помощью кинезиологического упражнения: ребенку предлагается левой рукой (по показу педагога) взять кусочек пластилина желтого цвета, лежащего справа от ребенка, а правой рукой - взяться за кусочек пластилина красного цвета, лежащего слева от него. По команде воспитателя, дети хлопают в ладоши и меняют положение рук «с точностью наоборот» и так несколько раз. Кинезиологическое упражнение выполняется при проговаривании педагогом авторской потешки:

«А мы бабушке поможем!

Хлопнем мы разок в ладоши!

Тесто месим, хлопнем, месим!

Колобок сейчас замесим!»

Сказка, от начала до конца сопровождается проговариванием различных потешек, авторских, народных и показом кукольного театра, что особенно нравится детям. Дети наблюдают героев сказок, охотно подпевают им, педагогу, проговаривая слова или пропевая мотив, в зависимости от уровня речевого развития, одновременно выполняя различные кинезиологические упражнения. Образовательные кинезиологические сказки по мотивам русского народного творчества включают в себя несколько видов упражнений: телесные, глазодвигательные, дыхательные и релаксационные, тем самым учитывается длительность и смена видов деятельности, что позволяет педагогу поддерживать интерес к деятельности от начала до конца. В этой же сказке «Колобок» дети выполняют и глазодвигательные упражнения по просьбе педагога: ребенку предлагается проследить глазами за тем, как колобок катился по лесу, сопровождая действия проговариванием потешки. Следом выполняются телесные кинезиологические упражнения: дети «превращаются» в деревья, качающиеся на ветру. В заключении сказки выполняются релаксационные кинезиологические упражнения под спокойную, расслабляющую музыку.

На протяжении всей сказки идет поддержка детской инициативы: в выборе сказки, в желании двигаться или танцевать, когда ребенок этого захочет, выполнять самостоятельно упражнения, которые подсказывает воображение ребенка.

У детей кинезиологические сказки по знакомым мотивам русского народного творчества вызывают эмоциональный восторг, за счет того, что дети активно проявляют интерес к русскому народному творчеству: внимательно слушают стихи и потешки, стараются подпевать педагогу, любят рассматривать героев сказок и делают это с интересом!

Было замечено, что в связи со снятием эмоциональной напряженности адаптационный период к детскому саду в первой младшей группе воспитанников, возраст которых от 1,5 до 2 лет, проходит быстрее и легче. Возможно и за счет того, что родители разучивают совместно с детьми и в домашней обстановке кинезиологические упражнения в новой разработанной форме русского народного творчества, чему способствует разработанная педагогами картотека кинезиологических упражнений. Так же, разрабатываются новые сказки, которые затем войдут в учебно-методический комплект.

Проект «Образовательные кинезиологические сказки по мотивам русского народного творчества» был признан интересным родителями детей первой младшей группы.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые» Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных...

Активные формы взаимодействия с родителями в формировании уважения к старшим

Активные формы взаимодействия с родителями в формировании уважения к старшим Современное дошкольное образование нацелено на активное взаимодействие всех участников образовательного процесса...

Дидактическая игра «Веселая гусеница»

Дидактическая игра «Веселая гусеница» Дидактическая игра «Веселая гусеница» предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра направлена на развитие зрительного восприятия цвета, внимания...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...