«Мы - волонтёры»
Из опыта работы
«Только добро, творимое человеком,
остается, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит».
Ж. Ж. Руссо.
Сегодня много говорят о важности развития самостоятельности и успешности, начиная с дошкольного возраста. От того, какие ценности будут сформированы у подрастающего поколения сегодня, от того, насколько оно будет готово к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования указывается, что одной из задач дошкольного образования является формирование общей культуры личности детей, развития их социальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка. Таким образом, поддержка инициативы является необходимым условием для создания социальной ситуации развития детей.
Как педагог, я ищу интересные формы работы с детьми, формы преподнесения значимой для детей информации. А волонтёрство, как совершение добрых дел, добрых поступков, и является такой формой организации дошкольников. Мысленно примеряя технологию Гришаевой Н.П «Мы - волонтёры» на своих детей старшей группы, я решила попробовать узнать их возможности и желания работать по данному направлению.
Так возник проект «Мы волонтёры». Цель которой, воспитание личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самостоятельности, гармоничному взаимодействию с другими людьми, волонтёрской деятельности.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
- Создание условия для повышения социальной активности, инициативы и самореализации дошкольников.
- Формирование отряда волонтерского движения с привлечением дошкольников, родителей и систематизация его работы; - Мотивирование детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников.
Важным моментом в организации волонтерского движения является обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков.
Для подготовки детей к данному виду деятельности была проведена предварительная работа.
1. Беседа « Кто такие волонтёры»
2. Беседа «Чему мы можем научить малышей?»
3. Разработка правил команды:
- приходя в группу поздоровайся со взрослыми и малышами;
- доведи дело до конца;
- обращайся к малышам спокойно, вежливо;
- если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.
4. Разработка эмблемы.
«Знакомство малышами».
Акция «Игры с малышами».
Акция «Сказка в гости к нам пришла».
«Инсценировки сказки «Про Машу лень».
«Пальчиковый театр для малышей».
«Акция «Покормим птиц зимой».
Акция «Наши добрые дела».
Узнав от детей о работе волонтёрского движения, родители тоже сами предлагали и делали добрые дела.
Дети в группе стали самостоятельными, доброжелательными, ответственными. У них возникают желание и стремление к решению новых, более сложных задач. Ребята с удовольствием принимают участие в различных акциях, а также предлагают новые идеи. Они осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у детей повысилась самооценка, стали более уверенными в себе.
Наш проект еще не завершен. Впереди юных волонтеров и их родителей ждет много добрых дел.
Литература: работа Гришаевой Н.П. «Современные технологии социализации дошкольников в образовательном комплексе».
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…
Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...
Сценарий для праздника 8 марта в подготовительной группе «Праздничное телешоу»
Сценарий для праздника 8 марта в подготовительной группе «Праздничное телешоу» Ведущая: Добрый день дорогие, гости! Примите наши поздравленья в международный женский день! Пусть будет...
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...