«Мы - волонтёры»

Из опыта работы

«Только добро, творимое человеком,

остается, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит».

Ж. Ж. Руссо.

Сегодня много говорят о важности развития самостоятельности и успешности, начиная с дошкольного возраста. От того, какие ценности будут сформированы у подрастающего поколения сегодня, от того, насколько оно будет готово к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования указывается, что одной из задач дошкольного образования является формирование общей культуры личности детей, развития их социальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка. Таким образом, поддержка инициативы является необходимым условием для создания социальной ситуации развития детей.

Как педагог, я ищу интересные формы работы с детьми, формы преподнесения значимой для детей информации. А волонтёрство, как совершение добрых дел, добрых поступков, и является такой формой организации дошкольников. Мысленно примеряя технологию Гришаевой Н.П «Мы - волонтёры» на своих детей старшей группы, я решила попробовать узнать их возможности и желания работать по данному направлению.

Так возник проект «Мы волонтёры». Цель которой, воспитание личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самостоятельности, гармоничному взаимодействию с другими людьми, волонтёрской деятельности.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
-
Создание условия для повышения социальной активности, инициативы и самореализации дошкольников.
- Формирование отряда волонтерского движения с привлечением дошкольников, родителей и систематизация его работы; - Мотивирование детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников.

Важным моментом в организации волонтерского движения является обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков.
Для подготовки детей к данному виду деятельности была проведена предварительная работа.
1. Беседа « Кто такие волонтёры»
2. Беседа «Чему мы можем научить малышей?»
3. Разработка правил команды:
- приходя в группу поздоровайся со взрослыми и малышами;
- доведи дело до конца;
- обращайся к малышам спокойно, вежливо;
- если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.
4. Разработка эмблемы.

«Знакомство малышами».

Акция «Игры с малышами».

Акция «Сказка в гости к нам пришла».

«Инсценировки сказки «Про Машу лень».

«Пальчиковый театр для малышей».

«Акция «Покормим птиц зимой».

Акция «Наши добрые дела».

Узнав от детей о работе волонтёрского движения, родители тоже сами предлагали и делали добрые дела.

Дети в группе стали самостоятельными, доброжелательными, ответственными. У них возникают желание и стремление к решению новых, более сложных задач. Ребята с удовольствием принимают участие в различных акциях, а также предлагают новые идеи. Они осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у детей повысилась самооценка, стали более уверенными в себе.
Наш проект еще не завершен. Впереди юных волонтеров и их родителей ждет много добрых дел.

 

Литература: работа Гришаевой Н.П. «Современные технологии социализации дошкольников в образовательном комплексе».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...

Сценарий для праздника 8 марта в подготовительной группе «Праздничное телешоу»

Сценарий для праздника 8 марта в подготовительной группе «Праздничное телешоу» Ведущая: Добрый день дорогие, гости! Примите наши поздравленья в международный женский день! Пусть будет...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Читайте также

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...