Развитие общения ребёнка со взрослыми
Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми.
В мир пришёл новый человек! Но только пока потенциально. Он располагает лишь большими возможностями - мозгом с миллиардом нервных клеток, мышцами, способными к тонким и мощным движениям, гортанью, позволяющей произносить разнообразные звуки, и многим другим, - чтобы стать человеком. Ребёнок реализует свою потенциальную возможность и действительно становится человеком благодаря тому, что усваивает общественно-исторический опыт, накопленный человечеством в течение веков.
Однако в одиночку, один на один с миром, ребёнок не сможет овладеть опытом предшествующих поколений. Свои возможности он реализует с помощью окружающих его взрослых людей, которые передают ему опыт и учат его, как стать человеком. Взрослые выступают для ребёнка живыми носителями этого опыта. Их поведение и действия - для него пример того, что и как надо делать; их оценки способствуют закреплению полезных действий и отказу от ненужных и вредных, пробуждают активность ребёнка и направляют её. И всё это происходит в процессе повседневного взаимодействия и общения. Контакты со взрослым решающим образом определяют направление и темпы развития ребёнка. Именно в процессе общения малыш получает представление об образцах действительного поведения и помощь в овладении ими.
Особенности общения взрослых – родителей и воспитателей – с детьми почти полностью определяет интерес к окружающему миру, его наличие и направленность, отношение к другим людям и к самому себе. И всё это- как взрослые отвечают на вопросы детей и отвечают ли на них вообще, внимательны ли к переживаниям детей, готовы ли разделить их с ними, помогают ли разобраться в том, что справедливо в их отношениях, а что – нет, и многое другое - в конечном счёте определяет, какими становятся дети, как складывается у них личность.
Наличие потребности в общении обеспечивает естественное восприятие детьми примера окружающих людей, готовность перестроить свою деятельность так, как предлагают окружающие, открытость воздействиям взрослого. Недостаточно выраженная потребность в общении делает ребёнка замкнутым, пассивным, трудно поддающимся воспитанию. Налаживание связей, общения с ребёнком играет первостепенную роль в успешном его воспитании.
Литература:
А.Рузская «Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками», ж/л «Д/в, №2, 1988, с.44
Интернет – ресурс: https://revolution.allbest.ru/sociology/00686431_0.html
Читайте также |
---|
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...
Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…
Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...
Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…
Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...