Развитие общения ребёнка со взрослыми

Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. 

В мир пришёл новый человек! Но только пока потенциально. Он располагает лишь большими возможностями - мозгом с миллиардом нервных клеток, мышцами, способными к тонким и мощным движениям, гортанью, позволяющей произносить разнообразные звуки, и многим другим, - чтобы стать человеком. Ребёнок реализует свою потенциальную возможность и действительно становится человеком благодаря тому, что усваивает общественно-исторический опыт, накопленный человечеством в течение веков.

Однако в одиночку, один на один с миром, ребёнок не сможет овладеть опытом предшествующих поколений. Свои возможности он реализует с помощью окружающих его взрослых людей, которые передают ему опыт и учат его, как стать человеком. Взрослые выступают для ребёнка живыми носителями этого опыта. Их поведение и действия - для него пример того, что и как надо делать; их оценки способствуют закреплению полезных действий и отказу от ненужных и вредных, пробуждают активность ребёнка и направляют её. И всё это происходит в процессе повседневного взаимодействия и общения. Контакты со взрослым решающим образом определяют направление и темпы развития ребёнка. Именно в процессе общения малыш получает представление об образцах действительного поведения и помощь в овладении ими.

Особенности общения взрослых – родителей и воспитателей – с детьми почти полностью определяет интерес к окружающему миру, его наличие и направленность, отношение к другим людям и к самому себе. И всё это- как взрослые отвечают на вопросы детей и отвечают ли на них вообще, внимательны ли к переживаниям детей, готовы ли разделить их с ними, помогают ли разобраться в том, что справедливо в их отношениях, а что – нет, и многое другое - в конечном счёте определяет, какими становятся дети, как складывается у них личность.

Наличие потребности в общении обеспечивает естественное восприятие детьми примера окружающих людей, готовность перестроить свою деятельность так, как предлагают окружающие, открытость воздействиям взрослого. Недостаточно выраженная потребность в общении делает ребёнка замкнутым, пассивным, трудно поддающимся воспитанию. Налаживание связей, общения с ребёнком играет первостепенную роль в успешном его воспитании.

 

Литература:

А.Рузская «Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками», ж/л «Д/в, №2, 1988, с.44

Интернет – ресурс: https://revolution.allbest.ru/sociology/00686431_0.html



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...

Семейные ценности

Семейные ценности   Цель встречи: приобщение детей к истокам русского народного творчества, к культуре своего народа. Задачи:            ...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...