«Виртуальный детский сад». Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Чуораанчык» с.Чурапча посещают дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата. Большинство детей-инвалидов не имеют возможности посещать дошкольное учреждение и общаться со своими сверстниками. Что же делать молодым родителям, которые не знают чему и как нужно обучать своего ребенка. А ведь такие дети полностью оторваны от системы образования и только родители смогут дать им те первые уроки, в которых нуждаются все дети. Но родителям крайне не достает информации о том, чему и как учить ребенка, управлять его поведением, консультаций с педагогическими работниками, психологами и другими специалистами - дошкольниками. Отсутствие образовательных курсов для родителей, где они смогли бы получить информацию о том, как и чему учить ребенка-инвалида дома, квалифицированных консультационных пунктов, где они смогли бы получить информацию от социальных работников, психологов и других специалистов создают дополнительные проблемы родителям.

“Виртуальный детский сад ” поможет родителям познакомиться с особенностями развития детей и ухода за ними, сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии, поможет обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Цель:

Основная цель “Виртуального детского сада” – вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ограниченными возможностями в семье.

Приоритетные направления:

  • Предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья психологических, педагогических услуг;
  • Просвещение и педагогическая подготовка родителей;

Необходимо: персональный компьютер, веб-камера, микрофон, подключение к Интернету(Wi-fi).

Время проведения: вся работа осуществляется два раза в неделю. Установлен график общения с родителями по направлениям. Педагог заранее получает заказ от родителей на проведение той или иной консультации, занятия проводятся по установленному графику. Родители предварительно записываются на консультации. Программа “Виртуальный детский сад” организует сотрудничество с родителями по следующим направлениям:

Конкретные практические результаты:

Использование технологий дистанционного обучения позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту и т.п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств;
  • создать единую образовательную среду;
  • разработаны и апробированы новые формы работы с семьями, воспитывающие ребенка-инвалида, что повысит уровень социальной реабилитации и улучшит качество жизни семей, имеющих ребенка-инвалида;
  • увеличиться численность детей, охваченных образованием;
  • разработаны и апробированы индивидуальные формы работы с родителями, создана команда специалистов, разработаны методы работы с различными семьями;
  • повышение педагогической культуры родителей и опекунов;
  • создание на базе дошкольного учреждения системы обучения педагогов работы с данной категорией семей.

Практическая ценность разработки, оригинальность, инновационность программы:

  • многоуровневая работа с семьями и детьми, последовательная работа по ступеням социальной самореализации;
  • расширение социальных контактов;
  • создание длительных поддерживающих отношений между специалистами и клиентами программы;
  • сочетание индивидуальных и групповых форм работы с детьми и родителями.

Выводы.

Необходимо ли дистанционное обучение для родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья и, в особенности, детей-инвалидов с ограниченными возможностями передвижения? Казалось бы, вряд ли уместна такая постановка вопроса. Совершенно очевидно, что обучение посредством компьютера снимает весьма актуальную для этих родителей проблему образования в вопросах взаимодействия с “особым” ребенком.

Дистанционное обучение для родителей детей-инвалидов необходимо в силу, прежде всего, особенностей развития российской системы образования и специфики психического развития таких детей. При этом дистанционное обучение должно быть включено в рамки специальной образовательной среды, ориентированной на цели образования, развития и социализации детей с ограниченными возможностями.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Сценарий музыкально-патриотического мероприятия, посвящённого 75-летию Дня Победы в Великой Отечественной…

Сценарий музыкально-патриотического мероприятия, посвящённого 75-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Песни, с которыми мы победили» Цель: Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Развивать...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему:…

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Что спрятано в волшебной коробке?» 1. Цель: Закрепление математических знаний, умений...

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...