«Виртуальный детский сад». Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Чуораанчык» с.Чурапча посещают дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата. Большинство детей-инвалидов не имеют возможности посещать дошкольное учреждение и общаться со своими сверстниками. Что же делать молодым родителям, которые не знают чему и как нужно обучать своего ребенка. А ведь такие дети полностью оторваны от системы образования и только родители смогут дать им те первые уроки, в которых нуждаются все дети. Но родителям крайне не достает информации о том, чему и как учить ребенка, управлять его поведением, консультаций с педагогическими работниками, психологами и другими специалистами - дошкольниками. Отсутствие образовательных курсов для родителей, где они смогли бы получить информацию о том, как и чему учить ребенка-инвалида дома, квалифицированных консультационных пунктов, где они смогли бы получить информацию от социальных работников, психологов и других специалистов создают дополнительные проблемы родителям.

“Виртуальный детский сад ” поможет родителям познакомиться с особенностями развития детей и ухода за ними, сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии, поможет обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Цель:

Основная цель “Виртуального детского сада” – вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ограниченными возможностями в семье.

Приоритетные направления:

  • Предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья психологических, педагогических услуг;
  • Просвещение и педагогическая подготовка родителей;

Необходимо: персональный компьютер, веб-камера, микрофон, подключение к Интернету(Wi-fi).

Время проведения: вся работа осуществляется два раза в неделю. Установлен график общения с родителями по направлениям. Педагог заранее получает заказ от родителей на проведение той или иной консультации, занятия проводятся по установленному графику. Родители предварительно записываются на консультации. Программа “Виртуальный детский сад” организует сотрудничество с родителями по следующим направлениям:

Конкретные практические результаты:

Использование технологий дистанционного обучения позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту и т.п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств;
  • создать единую образовательную среду;
  • разработаны и апробированы новые формы работы с семьями, воспитывающие ребенка-инвалида, что повысит уровень социальной реабилитации и улучшит качество жизни семей, имеющих ребенка-инвалида;
  • увеличиться численность детей, охваченных образованием;
  • разработаны и апробированы индивидуальные формы работы с родителями, создана команда специалистов, разработаны методы работы с различными семьями;
  • повышение педагогической культуры родителей и опекунов;
  • создание на базе дошкольного учреждения системы обучения педагогов работы с данной категорией семей.

Практическая ценность разработки, оригинальность, инновационность программы:

  • многоуровневая работа с семьями и детьми, последовательная работа по ступеням социальной самореализации;
  • расширение социальных контактов;
  • создание длительных поддерживающих отношений между специалистами и клиентами программы;
  • сочетание индивидуальных и групповых форм работы с детьми и родителями.

Выводы.

Необходимо ли дистанционное обучение для родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья и, в особенности, детей-инвалидов с ограниченными возможностями передвижения? Казалось бы, вряд ли уместна такая постановка вопроса. Совершенно очевидно, что обучение посредством компьютера снимает весьма актуальную для этих родителей проблему образования в вопросах взаимодействия с “особым” ребенком.

Дистанционное обучение для родителей детей-инвалидов необходимо в силу, прежде всего, особенностей развития российской системы образования и специфики психического развития таких детей. При этом дистанционное обучение должно быть включено в рамки специальной образовательной среды, ориентированной на цели образования, развития и социализации детей с ограниченными возможностями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Читайте также

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...