Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности

«Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силён и красотой –

Пояс гор Уральских, древних, дружных –Оберег Руси моей святой!»

Н. Пикулева.

Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Изучив проблему патриотического воспитания, разнообразные методы работы, мы пришли к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка.

Цель проекта «Люблю Урал - мой край родной» состоит в том, чтобы воспитать в детях чувства любви к родному краю, культуре края в котором они живут. Познакомить детей с достопримечательностями, с историко-культурными, природными особенностями, которые сформируют в них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей малой Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о родном крае: истории, достопримечательностях.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне Урала.

3. Познакомить с культурой, традициями и народами, живущими на Урале.

4. Расширить знания детей о городе, в котором они живут.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: Февраль, Март, Апрель, 2020 года.

Предполагаемый результат:

  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Освоение доступных знаний об истории родного края, города.
  • Расширение представлений о природных памятниках, природных богатствах Урала.
  • Знакомство творчеством поэтов писавших об Урале, с урало - сибирской росписью.

В своей работе мы использовали различные методы и приёмы. Начали мы с того что, познакомили детей с историей возникновения Урала. Организовали образовательную деятельность: «Моя Родина – Урал!», «Легенды Урала», «Горнозаводской Урал». Рассматривали картины, иллюстрации, фотоальбомы с изображением природы родного края.

5

Важная роль в развитии интереса дошкольников к родному краю принадлежит не только педагогу, но и родителям. Родители с интересом отнеслись к нашему предложению, устроить в группе фотовыставку «Природные памятники Урала», места родного края, которые дети посещали летом с родителями. Рассматривая фотографии нам захотелось узнать больше о заповедниках Урала. Для этого была создана презентация «Достопримечательности Урала». По средствам мультимедиа презентации, в которой представлен материал по заповедникам Урала, дети узнали об уникальных природных объектах, интересных растениях и редких животных находящихся на территории заповедников.

Свои впечатления дети отразили в продуктах детского творчества: лепка животные Урала, рисование птицы Урала, горы Урала.

6

Совместно с детьми создали макет «Животный мир уральских лесов». Провели викторину «Растения и животные Урала» с использованием малых фольклорных форм, с песнями и подвижными играми. Нами были использованы дидактические игры по краеведению такие как: «Узнай, где я нахожусь?» «Собери картинку», подвижные игры

«У медведя во бору», «Гуси лебеди», и другие игры.

Чтобы углубить знания детей о Урале мы читали детям стихи, произведения об Урале. Ходили на экскурсию в библиотеку, где работники библиотеки рассказали нам о творчестве Д.М. Сибиряка. Познакомили детей со сказами П.П.Бажова. Итоговым мероприятием стала постановка театрализованного представления по мотивам сказов П.П. Бажова «Серебряное копытце».

78

Знакомили детей с традициями и культурой Урала. Нами была организована совместная деятельность воспитателя и детей по теме «Уральская роспись». Расписывая подносы, каждый ребёнок смог попробовать себя в роли искусного мастера.

9

Чем больше мы занималась поиском материала, тем интересней было работать.

Затем дети стали задавать нам вопросы об истории города. Исходя из интереса детей, появилась идея создания проекта «Мой любимый город». Сначала мы организовали экскурсию в краеведческий музей «Наш город Красноуральск». Там дети узнали об истории возникновения города, о быте первых поселенцев. Смотрели фотографии и другие экспонаты музея, связанные с этими событиями. Работники музея вовлекали детей в игру-путешествие по родному городу. Посещение музея, совершенные экскурсии по городу, позволили нам выделить главные достопримечательности нашего города. Совместно с родителями нами был создан альбом «Мой любимый город», разработаны дидактические игры «Времена года в городе», «Узнай по описанию», «Где находится памятник». Для того чтобы закрепить знания детей о родном городе, мы провели итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город». В ходе образовательной деятельности дети составляли рассказы о городе, рассматривали иллюстрации с видами родного города, рисовали. Результатом проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми было оформление в группе выставки рисунков.

10

11

12

Метод проекта позволил детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. В процессе организации различных видов деятельности дети познакомились не только с достопримечательностями Свердловской области, и Красноуральска, но и узнали о том, что у нашего края богатая различными событиями многовековая история. Ведь Урал действительно уникален и привлекает своими горными массивами, бурными реками, природными ландшафтами, он не похож ни на один уголок России.

Список литературы:

1. Из истории седого Урала: книга для чтения / Т.Л. Корецкая. – Челябинск: «Край», 2018. - 160 с.

2. «Литература Урала», сост. М.А. Литовская, Е.К.Созина.

3. «Предания и легенды Урала. Фольклорные рассказы», сост. В.П. Кругляшова.





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Где прячутся…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Где прячутся числа» для детей подготовительной Цели: вспомнитьзнакомые детям сказки; учиться замечать числа в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группеТема игры: «Что? Где? Когда?»   Интеграция: «Образовательная область», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», Коммуникация». Виды...

Сценарий спортивно-развлекательного праздника, посвященного Дню защиты детей «Разноцветное лето». (для…

Сценарий спортивно-развлекательного праздника, посвященного Дню защиты детей «Разноцветное лето» (для детей младшего и среднего возраста) Время проведения: 1 июня 2012 года. 9.30 Место...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство