Парад шахматных фигур

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения.

Таким образом, лепка является эффективным средством развития многих сторон индивидуальности ребёнка. Занятия лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о других её преимуществах.

Индивидуальность ребёнка, неповторимость его взглядов, интересов, силы интеллекта проявляется в уровне творческих способностей

Для того чтобы у детей возникло желание выполнить учебное задание, должна проводится работа по формированию игровой мотивации.

Главное – вызвать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, создать мотивацию. Важно обязательно узнать хотят ли дети помочь сказочному герою, только после утвердительного ответа продолжаем занятие.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.

Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои сюжеты будущих работ находятся вместе с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребёнку их отыскать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук. Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, который может научить, дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное.

На занятии в группе младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) предложила детям слепить все фигуры из пластилина.

Чтобы хорошо слепить на занятии шахматные фигуры, необходимы минимум 2 руки, и, хотя бы одна фантазия. У нас получилось достаточно быстро.
Сейчас этот пластилиновый набор шахмат стоит на полке в группе и привлекает внимание гостей своей красотой и оригинальностью.

Использовали пластилин из двух цветов — белый и черный. В назначенный день и время началась лепка… мы не ограничились изготовлением 16 фигур каждого цвета, а сделали 2 огромных войска, в которых встречалось более 10 ладей и по 8 ферзей у каждого. Шахматное поле было нарисовано и раскрашено фломастерами. В такие шахматы из пластилина было играть одно удовольствие, также в игровой форме идёт закрепление названий шахматных фигур.

Лепка в детском саду является одним из важнейших и увлекательнейших занятий. Начинать работать с пластилином можно уже с детьми группы младшего дошкольного возраста. Маленькие пальчики под руководством опытного воспитателя научаться мять пластилин, затем отщипывать от него кусочки и, используя разные техники и приемы, скатывать из пластилина шарики, колбаски и многое-многое другое. Наравне с пластилином может использоваться для лепки глина и соленое тесто. Занятие очень увлекательное, развивает мелкую моторику рук, знакомит ребенка с разными свойствами материалов, позволяет ребенку учиться мыслить творчески и позитивно. Увлеченный творческим процессом ребенок уже не просто лепит кружочек, он творит свою сказку, мысленно разговаривает с Королём, воображает, как армия белых войск выступает против армии чёрных войск, сочиняет свою собственную сказку.

Старшие дошкольники уже умеют мыслить объемно и образно. Поэтому для их возраста как раз впору будут сюжетные занятия лепкой! Шаг за шагом ребенок будет собирать из кусочков пластилина какую-то свою композицию, как в конструкторе «Лего». Это занятие чрезвычайно увлекательное и развивающее. Включено все: мелкая моторика, воображение, память, творческий процесс, фантазия! А самое приятное то, что заниматься лепкой не обязательно только в садике! Можно порадовать маму, папу, братика – всех родных своими пластилиновыми историями, можно даже сказку для младшего братика или сестрички показать – свою! Собственную! Ее он уж точно не забудет никогда! Вот так, занятие за занятием, умение за умением, малыш может вырасти в настоящего скульптора… а пока – помогите малышу почувствовать свою силу, раскрыть свой талант, получить поддержку близких и уверенность в себе и – успех обеспечен!

1

2

3





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Конспект НОД по ручному труду «Ракета» в старшей группе

Конспект НОД по ручному труду «Ракета» в старшей группе (Бросовый материал) Цель. Учить детей работать с бросовым материалом. Задачи. Развивать воображение, внимание, фантазию. Закреплять полученные...

Приёмы арт-терапии в работе с дошкольниками

Приёмы арт-терапии в работе с дошкольниками Творчество тесно связано с жизнью ребёнка. Чувства и эмоции, вызванные повседневными событиями, находят выражение в...

«Подборка народных подвижных игр для детей дошкольного возраста»

«Подборка народных подвижных игр для детей дошкольного возраста» Игры с мячом «Зевака» - дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство