Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Дети – это «живые», активные, открытые и любознательные «маленькие люди», которые с азартом в глазах и любопытством, по отношению к поведению взрослого, смотрят на этот мир. Они постоянно готовы задавать вопросы, самостоятельно искать ответы и учится всему новому. Особенно ярко это выражается у детей старшего дошкольного возраста, которые все чаще предпочитают смотреть познавательные мультфильмы, изучать интересные книги и готовится к школе, отводя на второй план привычные им ранее игры и занятия.

Стоит отметить, что эти изменения происходят не со всеми детьми, и не сразу, но в возрасте 6-7 лет дошкольники обычно предпочитают сюжетно-ролевые игры, например, в профессии или школу, и уже не так сильно заинтересованы игрой в «стрелялки» и «дочки-матери».

Но бывают такие дни, когда детская активность зашкаливает, а возможности выйти на улицу нет. В таком случае одной группы детям становится мало и тогда педагог, как искусный волшебник вынужден придумать все возможные и разнообразные способы для детского увлечения и развития. Будучи воспитателем, мне часто приходилось сталкиваться с подобными ситуациями и каждый раз находить правильный выход.

Мой интерес сразу вызвала музыка, а наличие магнитофона в группе, с возможностью USB-входа, его только укрепила.

1

Свободный доступ в интернете и наличие разнообразных музыкальных произведений позволили мне сделать несколько подборок и включать их в работу с детьми. Это был и сборник классической музыки Антонио Вивальди «Времена года» и подборка песен из детских мультфильмов современности и советского времени, и просто звуки природы и погодных явлений.

И вот в один из таких дней, при прослушивании музыкальных произведений и обсуждении детских песен, мне пришла идея не просто слушать, но еще и представлять их. Учить детей расслабляться, двигаться в соответствии с музыкой или изображать, то, что идет изнутри. Этот процесс работы с ребятами проходил в несколько этапов и начинался с того, что сначала мы просто слушали произведения 3-5 минут, затем учились двигаться, то медленно, то быстро, в зависимости от ритма и темпа музыке, а в конце уделяли 15-20 минут на собственные импровизационные номера.

Конечно же, не всё было так легко и гладко, в период прослушивания и музицирования, так как дети, они все-таки дети, которые как быстро включаются в работу, так же быстро и переключаются на другую деятельность. Многим хотелось играть или слушать совершенно другие песни, кто-то не любил или боялся танцевать, а другие и вовсе стеснялись двигаться. Поэтому мы иногда начинали подобные «минутки релакса» с небольшой группой детей, а уже после, к нам подключалась основная масса. Это отлично работало и в тех случаях, когда сам педагог, без стеснения мог присоединиться к музицированию, а не просто стоять в стороне.

Многих детей, конечно, повергло в шок мое решение двигаться вместе с ними, танцевать и не боятся, что может подумать другой педагог, случайно или специально оказавшийся в нашей группе. Но зато это сразу повлияло на тех ребят, кто стеснялся или не умел двигаться, они просто встали рядом и начали повторять.

Со временем данные «музыкальные минутки» с воспитателем, превратились в танцевальные номера со стороны детей, которые сами выбирали музыку, собирались в центре группы, на ковре, и даже показывали, как танцевать. И пусть в таком случае педагог лишь выступал в качестве своеобразного «диджея», изменявшего громкость и переключавшего музыку, но вся остальная деятельность проводилась детьми самостоятельно. Что определенно хорошо повлияло на их самовыражение и другие качества личности. В процессе данной деятельности, нам удалось вовлечь и успокоить даже самых активных и незаинтересованных музыкальными произведениями детей.

2

Рекомендации для педагогов ДОУ:

  • Уделите время и найдите несколько минут, для скачивания сборника песен в сети Интернет;
  • При возможности приобретите диск с музыкой из детских мультфильмов, например: «Любимые песни из мультфильмов», «Детские песни. 200 хитов» и др.;
  • Используйте музыку в своей педагогической деятельности постепенно, к примеру: на занятиях, во время игр или самостоятельной деятельности детей;
  • Распределите время или сформируйте мини группы для прослушивания и музицирования, а затем, со временем увеличивайте время и количество детей.




Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С…

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Конспект итогового интегрированного занятия «День Земли»

Конспект итогового интегрированного занятия «День Земли» В старшей группе компенсирующей направленности   Программные задачи: 1. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и...

Проект «Праздник гусей»

Проект «Праздник гусей»   Паспорт проекта Цель проекта: обогащение представлений о башкирском народном празднике – «Каз омэхе» – праздник гусей. Задачи проекта: Образовательные. Закреплять знания о...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство