Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Дети – это «живые», активные, открытые и любознательные «маленькие люди», которые с азартом в глазах и любопытством, по отношению к поведению взрослого, смотрят на этот мир. Они постоянно готовы задавать вопросы, самостоятельно искать ответы и учится всему новому. Особенно ярко это выражается у детей старшего дошкольного возраста, которые все чаще предпочитают смотреть познавательные мультфильмы, изучать интересные книги и готовится к школе, отводя на второй план привычные им ранее игры и занятия.

Стоит отметить, что эти изменения происходят не со всеми детьми, и не сразу, но в возрасте 6-7 лет дошкольники обычно предпочитают сюжетно-ролевые игры, например, в профессии или школу, и уже не так сильно заинтересованы игрой в «стрелялки» и «дочки-матери».

Но бывают такие дни, когда детская активность зашкаливает, а возможности выйти на улицу нет. В таком случае одной группы детям становится мало и тогда педагог, как искусный волшебник вынужден придумать все возможные и разнообразные способы для детского увлечения и развития. Будучи воспитателем, мне часто приходилось сталкиваться с подобными ситуациями и каждый раз находить правильный выход.

Мой интерес сразу вызвала музыка, а наличие магнитофона в группе, с возможностью USB-входа, его только укрепила.

1

Свободный доступ в интернете и наличие разнообразных музыкальных произведений позволили мне сделать несколько подборок и включать их в работу с детьми. Это был и сборник классической музыки Антонио Вивальди «Времена года» и подборка песен из детских мультфильмов современности и советского времени, и просто звуки природы и погодных явлений.

И вот в один из таких дней, при прослушивании музыкальных произведений и обсуждении детских песен, мне пришла идея не просто слушать, но еще и представлять их. Учить детей расслабляться, двигаться в соответствии с музыкой или изображать, то, что идет изнутри. Этот процесс работы с ребятами проходил в несколько этапов и начинался с того, что сначала мы просто слушали произведения 3-5 минут, затем учились двигаться, то медленно, то быстро, в зависимости от ритма и темпа музыке, а в конце уделяли 15-20 минут на собственные импровизационные номера.

Конечно же, не всё было так легко и гладко, в период прослушивания и музицирования, так как дети, они все-таки дети, которые как быстро включаются в работу, так же быстро и переключаются на другую деятельность. Многим хотелось играть или слушать совершенно другие песни, кто-то не любил или боялся танцевать, а другие и вовсе стеснялись двигаться. Поэтому мы иногда начинали подобные «минутки релакса» с небольшой группой детей, а уже после, к нам подключалась основная масса. Это отлично работало и в тех случаях, когда сам педагог, без стеснения мог присоединиться к музицированию, а не просто стоять в стороне.

Многих детей, конечно, повергло в шок мое решение двигаться вместе с ними, танцевать и не боятся, что может подумать другой педагог, случайно или специально оказавшийся в нашей группе. Но зато это сразу повлияло на тех ребят, кто стеснялся или не умел двигаться, они просто встали рядом и начали повторять.

Со временем данные «музыкальные минутки» с воспитателем, превратились в танцевальные номера со стороны детей, которые сами выбирали музыку, собирались в центре группы, на ковре, и даже показывали, как танцевать. И пусть в таком случае педагог лишь выступал в качестве своеобразного «диджея», изменявшего громкость и переключавшего музыку, но вся остальная деятельность проводилась детьми самостоятельно. Что определенно хорошо повлияло на их самовыражение и другие качества личности. В процессе данной деятельности, нам удалось вовлечь и успокоить даже самых активных и незаинтересованных музыкальными произведениями детей.

2

Рекомендации для педагогов ДОУ:

  • Уделите время и найдите несколько минут, для скачивания сборника песен в сети Интернет;
  • При возможности приобретите диск с музыкой из детских мультфильмов, например: «Любимые песни из мультфильмов», «Детские песни. 200 хитов» и др.;
  • Используйте музыку в своей педагогической деятельности постепенно, к примеру: на занятиях, во время игр или самостоятельной деятельности детей;
  • Распределите время или сформируйте мини группы для прослушивания и музицирования, а затем, со временем увеличивайте время и количество детей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...