Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста
Дети – это «живые», активные, открытые и любознательные «маленькие люди», которые с азартом в глазах и любопытством, по отношению к поведению взрослого, смотрят на этот мир. Они постоянно готовы задавать вопросы, самостоятельно искать ответы и учится всему новому. Особенно ярко это выражается у детей старшего дошкольного возраста, которые все чаще предпочитают смотреть познавательные мультфильмы, изучать интересные книги и готовится к школе, отводя на второй план привычные им ранее игры и занятия.
Стоит отметить, что эти изменения происходят не со всеми детьми, и не сразу, но в возрасте 6-7 лет дошкольники обычно предпочитают сюжетно-ролевые игры, например, в профессии или школу, и уже не так сильно заинтересованы игрой в «стрелялки» и «дочки-матери».
Но бывают такие дни, когда детская активность зашкаливает, а возможности выйти на улицу нет. В таком случае одной группы детям становится мало и тогда педагог, как искусный волшебник вынужден придумать все возможные и разнообразные способы для детского увлечения и развития. Будучи воспитателем, мне часто приходилось сталкиваться с подобными ситуациями и каждый раз находить правильный выход.
Мой интерес сразу вызвала музыка, а наличие магнитофона в группе, с возможностью USB-входа, его только укрепила.
Свободный доступ в интернете и наличие разнообразных музыкальных произведений позволили мне сделать несколько подборок и включать их в работу с детьми. Это был и сборник классической музыки Антонио Вивальди «Времена года» и подборка песен из детских мультфильмов современности и советского времени, и просто звуки природы и погодных явлений.
И вот в один из таких дней, при прослушивании музыкальных произведений и обсуждении детских песен, мне пришла идея не просто слушать, но еще и представлять их. Учить детей расслабляться, двигаться в соответствии с музыкой или изображать, то, что идет изнутри. Этот процесс работы с ребятами проходил в несколько этапов и начинался с того, что сначала мы просто слушали произведения 3-5 минут, затем учились двигаться, то медленно, то быстро, в зависимости от ритма и темпа музыке, а в конце уделяли 15-20 минут на собственные импровизационные номера.
Конечно же, не всё было так легко и гладко, в период прослушивания и музицирования, так как дети, они все-таки дети, которые как быстро включаются в работу, так же быстро и переключаются на другую деятельность. Многим хотелось играть или слушать совершенно другие песни, кто-то не любил или боялся танцевать, а другие и вовсе стеснялись двигаться. Поэтому мы иногда начинали подобные «минутки релакса» с небольшой группой детей, а уже после, к нам подключалась основная масса. Это отлично работало и в тех случаях, когда сам педагог, без стеснения мог присоединиться к музицированию, а не просто стоять в стороне.
Многих детей, конечно, повергло в шок мое решение двигаться вместе с ними, танцевать и не боятся, что может подумать другой педагог, случайно или специально оказавшийся в нашей группе. Но зато это сразу повлияло на тех ребят, кто стеснялся или не умел двигаться, они просто встали рядом и начали повторять.
Со временем данные «музыкальные минутки» с воспитателем, превратились в танцевальные номера со стороны детей, которые сами выбирали музыку, собирались в центре группы, на ковре, и даже показывали, как танцевать. И пусть в таком случае педагог лишь выступал в качестве своеобразного «диджея», изменявшего громкость и переключавшего музыку, но вся остальная деятельность проводилась детьми самостоятельно. Что определенно хорошо повлияло на их самовыражение и другие качества личности. В процессе данной деятельности, нам удалось вовлечь и успокоить даже самых активных и незаинтересованных музыкальными произведениями детей.
Рекомендации для педагогов ДОУ:
- Уделите время и найдите несколько минут, для скачивания сборника песен в сети Интернет;
- При возможности приобретите диск с музыкой из детских мультфильмов, например: «Любимые песни из мультфильмов», «Детские песни. 200 хитов» и др.;
- Используйте музыку в своей педагогической деятельности постепенно, к примеру: на занятиях, во время игр или самостоятельной деятельности детей;
- Распределите время или сформируйте мини группы для прослушивания и музицирования, а затем, со временем увеличивайте время и количество детей.
Читайте также |
---|
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...
Одарённый ребенок
Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...