Растим таланты

С какого возраста начинать развивать творческие способности малыша и как помочь ему по-настоящему раскрыться?

Многие родители интересуются, когда лучше начинать приобщать ребенка к творчеству, чтобы вовремя стимулировать его развитие, но при этом избежать эмоциональной и физической перегрузки. Какую поддержку оказывать и как правильно мотивировать? Об этом мы узнали у Екатерины Калачиковой, руководителя Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства Департамента культуры города Москвы.

Чем раньше начнете, тем лучше

Творческое развитие желательно начинать с самого раннего возраста, поскольку, например, музыку дети слышат еще до рождения. Доказано, что классические произведения позитивно влияют на коэффициент интеллекта и формирование нервной системы ребенка. Также будут полезны младенцу интересные прогулки, дающие разнообразные звуковые и тактильные ощущения, специальные развивающие игрушки, пальчиковые краски и, конечно, игровое общение с близкими.

В год-полтора, когда малыш научится держать карандаш, познакомьте его с изобразительным искусством. Рисование улучшает мелкую моторику рук, также, как и лепка, аппликация, ускоряя когнитивное развитие ребенка.

В 3-4 года можно начать вовлекать детей в игровые развивающие занятия, которые поддержат интерес к творчеству, а также занятия по хореографии для повышения двигательной активности. Можно приступить к развитию актерских способностей, так как у малышей в этом возрасте богатое воображение. А обучать игре на музыкальных инструментах рекомендуется начинать чуть позже, в четыре-пять лет.

Пробуйте разные виды творчества

Помогают в развитии творческой личности и походы на детские праздники, концерты, в театры. Чаще всего дети начинают посещать спектакли после 2,5–3 лет, но есть и те, кто охотно смотрят представления уже в полтора-два года – здесь многое зависит от характера и усидчивости. Также очень важен правильный выбор постановки, в соответствии с возрастом ребенка, его интересами и психическими особенностями.

Проведите рефлексию: понаблюдайте за реакциями и поведением ребенка во время представления, спросите о впечатлениях об увиденном/услышанном после, что понравилось, а что - нет. Если взаимоотношения с ребенком доверительные, выявить его творческие задатки не составит труда. И, скорее всего, ребенок проявит себя сразу в нескольких направлениях творчества. Поэтому стоит пробовать разные виды творческой активности, опираясь прежде всего на интерес малыша к происходящему вокруг.

Создайте творческую среду

Обустройте дома удобное место для детских творческих занятий, украсьте его игрушками, рисунками. Делайте вместе с ребенком поделки из подручных материалов, пойте и танцуйте вместе с ним, играйте в творческие игры. Найдите детский сад, где ваш ребенок может реализовать себя в заинтересовавших его творческих направлениях – от классического музыкального, хореографического или художественного образования – до сценического мастерства, дизайна и робототехники. Хороший вариант – школа искусств, только в Москве работают 140 таких государственных школ по самым разным направлениям, и в большинстве из них имеются подготовительные отделения для детей от 3-4 лет в программу которых наряду с общей подготовкой, ритмикой, хоровым пением, также входит знакомство с различными инструментами: дети приходят в классы к преподавателям разных специальностей и могут послушать и попробовать поиграть на разных инструментах. Подобные же курсы существуют в хореографических и художественных школах. Занятия на подготовительных курсах послужат отличным стартом и для поступления в дальнейшем в творческую школу. 

Выбирая сад и школу искусств, заранее сходите туда с ребенком на День открытых дверей, чтобы познакомиться с жизнью школы, пообщаться с педагогами, родителями, детьми. Обязательно обратите внимание, насколько комфортно вашему сыну или дочке в этом учреждении, поскольку полноценное творчество возможно только в приятной атмосфере.

Вдохновляйте, а не критикуйте

С годами увлечения юных творцов могут меняться. Если ваш малыш сначала захочет рисовать, а через год-полтора потеряет интерес к этому занятию, не стоит упрекать за это. Лучше спросите, что еще он хотел бы попробовать. И не критикуйте плоды творческого труда ребенка. Если хотите дать совет, то сначала искренне похвалите и обозначьте успехи, а позже дружелюбно и деликатно отметьте, что можно улучшить.

Главная задача взрослых – поддержать ребенка во всех его творческих начинаниях, прислушиваться к нему, не подавлять индивидуальность. Детское мышление более гибкое, чем у взрослых, дети смотрят на мир иначе и не чувствуют ограничений, характерных для взрослых. Поэтому не стоит создавать им тесные рамки и навязывать удобное взрослым стереотипное мышление. Ведь необычное и непонятное для нас – вовсе не значит неправильное. Дайте возможность малышу уверенно проявлять себя и аккуратно направляйте. Навязывая собственное мнение, мы рискуем подавить любопытство и интерес детей.

Главное – радость и созидание

Помните, что смысл детского творчества не только в том, чтобы научиться хорошо рисовать или петь. Тут дело не в погоне за результатами, поэтому не подгоняйте ребенка, не допускайте переутомления – это только оттолкнет его от дальнейших занятий. Гораздо важнее на практике показать ему, что значит творить, создавать что-то новое, как проявлять инициативу, использовать воображение, придумывать новые идеи и воплощать их в жизнь.

Цель творческих занятий в раннем возрасте – научить малыша познавать окружающий мир, изобретать, придумывать и применять свои знания на практике. А чтобы он активнее включался в творчество, выбирайте моменты, когда малыш и вы в хорошем настроении, не заставляйте его, если не хочет, и проявляйте свою искреннюю заинтересованность в его деятельности, помогайте и поддерживайте. Также не стоит сравнивать детей друг с другом и говорить им, кто лучше, ведь это не погоня за лидерством, а способ почувствовать радость от созидания и взаимодействия с другими людьми.





Новые публикации

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные кадеты»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные кадеты» Программное содержание: Учить детей определять время по часам с точностью до получаса...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Подарок другу в…

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Подарок другу в день рождения»   Цель: развитие творчества и фантазии. Задачи: - образовательные: закреплять у детей умение передавать знакомые предметы...

Дизартрия. Причины возникновения дизартрии. Анартрия - отличия и схожесть

Дизартрия. Причины возникновения дизартрии. Анартрия - отличия и схожесть   Введение Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи...

Проект по развитию естественно – научных представлений у детей 2…

Проект по развитию естественно – научных представлений у детей 2 младшей группы «Дом, в котором мы живем!» Тип проекта: Педагогический. Участники проекта: Кокшарова Ирина...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Сценарии праздничного концерта ко Дню матери для старшей группы «Тепло сердец для любимых мам».

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 61 общеразвивающего вида  ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   «ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМЫ»       Подготовили и провели воспитатели: Емельяненко Л.И., Климанова Т.И. с.Ершово Сценарии праздничного концерта ко Дню матери для старшей группы «Тепло сердец для любимых мам». Подготовили...

Конспект интегрированного открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль»

Sample Image

Подготовила и провела: Емельяненко Лариса Ивановна – воспитатель I квалификационной категории 21.01.2021г. Цель : Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных...

Перспективное планирование в подготовительной группе "Авторские развивающие игры".

Месяц Неделя Название игровых занятий, материал Задачи Сентябрь 3-я неделя 4-я неделя  Закрепление пройденного материала за прошлый год. Игровое упражнение «Книги на полке». Палочки Кюизенера 1.Игровое упражнение «Изменение конструкции дома» Палочки Кюизенера «Помоги Чебурашке» Блоки Дьенеша - Закрепить знания детей...

Консультация для родителей «Детский травматизм»

Консультация для родителей «Детский травматизм» Наступило долгожданное лето! Лето всегда самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций. Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями. Летом происходит нарастание двигательной активности и увеличение физических нагрузок, но...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство