ГТО в детском саду. Возрождение традиций

Проблема физического развития подрастающего поколения одна из самых актуальных в современном обществе. В последние годы в Российской Федерации отмечается положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта, растет количество молодежи, у которой стало нормой вести активный, здоровый образ жизни. Одним из факторов позитивных изменений является возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях. Это добрая традиция советского времени «Сдача норм ГТО». Цель которого – сделать работу по физическому воспитанию детей систематической и результативной.

В новой России комплекс ГТО возродили, а нормы теперь планируют сдавать и в детских садах. Детские сады должны стать фундаментом, на котором детей будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту, и свои первые значки комплекса ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.

В 2014 году президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ о возвращении системы нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

В 1937 году в известном детском стихотворении Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиционеры и фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку. Приметы парня, описанные Маршаком в произведении: «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на груди у него. Больше не знают о нём ничего». Ирония стихотворения заключалась в том, что значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне. Новая система комплекса ГТО предусматривает участие 11 возрастных групп. То есть сдать нормативы нового комплекса ГТО сможет практически любой желающий, начиная с 6 летнего возраста.

В 2019–2020 учебном году нам предложили попробовать сдать нормативы комплекса ГТО. Многие могут задать вопросы: «А надо ли это? Нужно ли детям дошкольного возраста сдавать нормативы комплекса ГТО?». Я придерживаюсь мнения, что надо. Во-первых, это поднимает самооценку детей, не говоря уже о их родителях, которые просто гордятся своими детьми. Во-вторых, это говорит о хорошей преемственности дошкольного образования. Ну и в-третьих, конечно же, тренировки и сама сдача нормативов комплекса ГТО ведут к закаливанию как характера, так и организма ребёнка.

В рамках проекта «ГТО в детском саду», который я проводила в подготовительной к школе группе, мы провели следующие мероприятия:

1) совместно с родителями, создали выставку рисунков о любимом виде спорта, а так же альбом о любимом спортсмене. Был нарисован плакат на данную тему;

2) при поддержке родителей в группу были приглашены спортсмены и тренеры по тхэквондо. Они рассказали об этом виде спорта и продемонстрировали некоторые приемы. Более смелые дети из группы попытались их повторить;

3) с экскурсией посетили ФОК «Надежда». Умелый экскурсовод показал все помещения, где занимаются различными видами спорта. Многие дети уже посещают тренировки в этом физкультурном комплексе, но после экскурсии их число увеличилось;

4) был проведен совместный спортивно-развлекательный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья», в котором приняли участие дети и родители данной группы.

На занятиях по физической культуре и в свободное время дети проходили различные тесты, соответствующие данному возрасту, которые выявляли различные способности: скоростные, силовые, общие координационные, гибкость, общую выносливость. При прохождении тестов, я делила детей на подгруппы, чтобы добиться более высоких показателей. Хочу подробно на них остановиться.

К скоростным способностям, конечно относится бег. Дети проходили дистанцию в 30 и 100 метров. При беге на 30 метров обе подгруппы проявили себя, а вот при беге на 100 метров был выявлен следующий результат: 20 человек из группы сдали норматив, а вот у 7 человек было выявлено затруднение.

При прохождении тестов на силовые способности (подтягивание и отжимание) в группе выявлены следующие результаты: почти половина группы не смогла показать хороший результат, а вот вторая половина с легкостью прошла данные испытания.

На выявление общих координационных способностей были предложены прыжки в длину и метание. В этих испытаниях хороший результат показали только 14 человек из группы, а вот остальным потребовалась помощь и поддержка.

В результате наклонов вперед из положения стоя, что является тестом на гибкость, почти вся группа показала хорошие способности. Что очень порадовало и меня и родителей, которые тоже отслеживали результаты своих детей.

К общей выносливости мы отнесли поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). В этом тесте так же большинство детей из группы с успехом прошли испытание. У 8 человек наблюдалось затруднение.

Детям очень понравилось сдавать эти тесты. Сдача тестов показали мне и детям, чему мы больше должны уделить внимание на занятиях по физической культуре для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО. У моих воспитанников появился интерес к более высоким достижениям. Дошкольники подражатели, и если один ребёнок сдаст нормативы комплекса ГТО, то и остальные дети начинают стремиться к этому.

Дети не только физически, но и психологически должны быть готовы к самой процедуре сдачи нормативов комплекса ГТО, так что все были поощрены наградными значками.

В конце хочу отметить, что сдавать нормативы комплекса ГТО необходимо начинать в дошкольном возрасте! Подготовка и участие в сдаче норм комплекса ГТО позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, а также воспитывать патриотический дух и готовность защищать свою Родину. Навыки, полученные в дошкольном детстве могут быть применены в непростых ситуациях, которые возможны в будущей жизни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором…

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией) Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о...