Формирования правовых компетенций родителей

Нестабильная экономическая ситуация, рост безработицы в молодых семьях обусловило увеличение за последние годы количество семей группы риска. Увеличилось количество родителей злоупотребляющих спиртным, имеющих, как правило, низкий уровень педагогической и правовой культуры. Пик нарушений прав ребенка родителями приходится на средний и старший дошкольный возраст. Большинство родителей не знакомы с правовыми документами, не знают своих обязанностей. Статистика о нарушении прав детей, показывает, что в 2020 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений. Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения.

Актуальность темы обусловлена необходимостью соблюдения прав ребенка в обществе и подтверждается значительным объемом нормативно-правовых актов, в том числе и Национальной стратегии в интересах детей 2012-2017 гг., в которой утверждается, что в последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России, так как недопустимо широко распространены жестокое обращение с детьми, включая физическое, эмоциональное, сексуальное насилие в отношении детей, пренебрежение их основными потребностями.

Главным гарантом прав ребенка является семья. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает, что сотрудничество с семьей является одним из основных принципов дошкольного образования, направленного на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей. Путем совершенствования теоретических знаний и практических умений можно изменить отношение родителей к детям. Повышения компетентности родителей возможно через формирование конкретных компетенции, в том числе правовых. Компетенция – это заданное требование, совокупность полномочий, прав и обязанностей, обобщенный способ действий, обеспечивающий человеку эффективное решение поставленных задач в той или иной деятельности. Вопросами развития компетенций занимались такие известные ученые как, Ю.М. Жуков, М. А. Холодная, А. А. Вербицкий, В. Г. Зарубин и др. Компетенция – это заданное требование, совокупность полномочий, прав и обязанностей, обобщенный способ действий, обеспечивающий человеку эффективное решение поставленных задач в той или иной деятельности. Значительная роль в формировании ПК принадлежит дошкольной образовательной организации. Включение в арсенал педагогов дошкольных образовательных организаций современных форм взаимодействия с родителями через проведение различных интерактивных мероприятий, таких как интернет-конференции, медиа – семинары, вебинары, мультимедийных стендов, информирования через сайт образовательной организации, группы и т.д. позволяют расширить охват родителей, заинтересованных в коррекции отдельных отклонений, если таковые имеются, скоординировать усилия педагогов и семьи.

Противоречие заключается в том, что, несмотря на развитие и широкое освещение активных и современных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, существует достаточно мало методических рекомендаций по их применению в области формирования правовых компетенций родителей дошкольников.





Новые публикации

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти»

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти» Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на моем мастер–классе. Существует два способа валяния – сухой и...

Развлечение по ПДД в старшей группе

Развлечение по ПДД в старшей группе Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - Закрепить и обобщить знания детей...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь…

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: закреплять приёмы лепки:...

Читайте также

Конспект НООД. Тема: Неизведанные дали космоса

Конспект НООДТема: Неизведанные дали космоса   Цель: Развивать знания детей о космическом пространстве. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Обучающие задачи: Формировать...

Конспект занятия по лексике – грамматике «Моя Родина, мой город…

Конспект занятия по лексике – грамматике «Моя Родина, мой город, моя улица» (для детей подготовительной группы с ОНР) Занятие №1. (№69) Цель: - обогащение...

Сценарий праздника «Матрешка»

Сценарий праздника «Матрешка» для детей подготовительной к школе группы Подготовка праздника «Матрешка» начинается с разработки сценария выступления. На протяжении 20-30 минут на сцене...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Наглядно-познавательное пособие "Домашние животные"

Цель: формировать представления детей о домашних животных. Задачи: -развивать познавательный интерес детей; -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; -воспитывать бережное отношение к животным. Этот плакат можно использовать на таких занятиях, как: ОО...

Правила, я соблюдаю. Сценарий развлечения для старшей группы.

День музея. Познавательное развитие для средней группы. Цель: Формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «музей»; 2. Развивать познавательный интерес; 3. Воспитывать уважительное отношение и воспитывать патриотические чувства к сохранению культурного наследия...

Подвижные игры во второй младшей группе.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. Дети –  «воробушки»  садятся на скамейку –  «гнёздышки» . Воспитатель изображает ...

Перспективное планирование на СЕНТЯБРЬ, 2020г с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы"…

СЕНТЯБРЬ 2020г   Тема «День Знаний. Детский сад» Тема «Профессии. Транспорт»     Совместная и самостоятельная деятельност и. Беседы «Что я знаю о школе», «Кем хочу стать», «Почему нужно ходить в школу?», «Мы – воспитанники подготовительной группы», «Мы – будущие...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство