Рекомендации к оформлению стенда для родителей в логопедической группе
В статье предложены и охарактеризованы обязательные разделы информационного стенда родителям в логопедической группе, способствующие развитию ребенка: развитию слухового восприятия, развитию мелкой моторики, развитию внимания и памяти, развитию речи.
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях.
Важной частью работы с родителями является развитие ребенка, формирование тесной взаимосвязи родителя и ребенка. Поэтому педагогом уделяется большое внимание работе с родителями.
Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей нужную информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности их выполнения для развития ребенка.
Поэтому необходимо информировать родителей воспитанников об особенностях работы через стендовое оформление.
На стенде для родителей должны быть следующие разделы:
1. Развитие слухового восприятия у детей.
Всегда с ребенком необходимо разговаривать и это знает каждый. Чем больше ребенок слышит, тем больше узнает, так как посредством слухового восприятия обозначается представление об окружающем мире. Развитие слухового восприятия имеет решающее значение для возникновения устной речи.
Этому способствовать будут различные игры и игровые приемы.
- Игра «Где звенит будильник», ребенок должен найти по звуку и по возможности сказать или показать.
- Игра «Какие часы тикают». Ребенок должен определить какие часы издают звук, маленькие или большие.
2. Развитие мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение.
Возможно использовать игры и игровые приемы:
- обведи по контуру. Обводить трафареты, изображающие различные предметы, вырезать, штриховать. В дальнейшем использовать детские работы для игр в группе и дома;
- вышивка. По контуру вышивать на картоне простое предметное изображение;
- игра «Накорми цыпа и цып –цыпа». Рис и пшено смешивают. Цып любит пшено, а цып- цыпа рис.
3. Развитие внимания и памяти.
Игры, способствующие развитию внимания и памяти.
- «Телевизор»;
- Угадай чего не стало?», «Угадай чего прибавилось?» и т. д.
- «Запомни картинки»;
- «Повтори слова».
4. Развитие речи.
Предлагаются игры по лексической теме:
- «Что будет, если…»;
- «Что сначала, что потом»;
- «Больше, чем…меньше чем»;
- «Кто что делает?»
Солнце - светит, сияет, греет, а еще…
- «Один - много»;
- Игра «А, что если…»
(развитие связной речи и мыслительных процессов);
- «Чьи покупки?».
Таким образом, материал на стенде для родителей носит информационный, обучающий, рекомендательный характер и направлен на сотрудничество родителей и ребенка.
Читайте также |
---|
Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»
Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...