Рекомендации к оформлению стенда для родителей в логопедической группе

В статье предложены и охарактеризованы обязательные разделы информационного стенда родителям в логопедической группе, способствующие развитию ребенка: развитию слухового восприятия, развитию мелкой моторики, развитию внимания и памяти, развитию речи.

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях.

Важной частью работы с родителями является развитие ребенка, формирование тесной взаимосвязи родителя и ребенка. Поэтому педагогом уделяется большое внимание работе с родителями.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей нужную информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности их выполнения для развития ребенка.

Поэтому необходимо информировать родителей воспитанников об особенностях работы через стендовое оформление.

На стенде для родителей должны быть следующие разделы:

1. Развитие слухового восприятия у детей.

Всегда с ребенком необходимо разговаривать и это знает каждый. Чем больше ребенок слышит, тем больше узнает, так как посредством слухового восприятия обозначается представление об окружающем мире. Развитие слухового восприятия имеет решающее значение для возникновения устной речи.

Этому способствовать будут различные игры и игровые приемы.

- Игра «Где звенит будильник», ребенок должен найти по звуку и по возможности сказать или показать.

- Игра «Какие часы тикают». Ребенок должен определить какие часы издают звук, маленькие или большие.

2. Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение.

Возможно использовать игры и игровые приемы:

- обведи по контуру. Обводить трафареты, изображающие различные предметы, вырезать, штриховать. В дальнейшем использовать детские работы для игр в группе и дома;

- вышивка. По контуру вышивать на картоне простое предметное изображение;

- игра «Накорми цыпа и цып –цыпа». Рис и пшено смешивают. Цып любит пшено, а цып- цыпа рис.

3. Развитие внимания и памяти.

Игры, способствующие развитию внимания и памяти.

- «Телевизор»;

- Угадай чего не стало?», «Угадай чего прибавилось?» и т. д.

- «Запомни картинки»;

- «Повтори слова».

4. Развитие речи.

Предлагаются игры по лексической теме:

- «Что будет, если…»;

- «Что сначала, что потом»;

- «Больше, чем…меньше чем»;

- «Кто что делает?»

Солнце - светит, сияет, греет, а еще…

- «Один - много»;

- Игра «А, что если…»

(развитие связной речи и мыслительных процессов);

- «Чьи покупки?».

Таким образом, материал на стенде для родителей носит информационный, обучающий, рекомендательный характер и направлен на сотрудничество родителей и ребенка.





Новые публикации

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти»

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти» Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на моем мастер–классе. Существует два способа валяния – сухой и...

Развлечение по ПДД в старшей группе

Развлечение по ПДД в старшей группе Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - Закрепить и обобщить знания детей...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь…

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: закреплять приёмы лепки:...

Читайте также

Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико –…

Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико – грамматических средств речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Успешное осуществление...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки…

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки короля Галактикуса»   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Используемые технологии: проблемно-игровая технология, квест-технология. Вид НОД:...

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по городу на самокате»…

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по городу на самокате» для подготовительной к школе группы   Тема: Обучение езде на самокате. Тема соответствует возрастным возможностям и интересам...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Наглядно-познавательное пособие "Домашние животные"

Sample Image

Цель: формировать представления детей о домашних животных. Задачи: -развивать познавательный интерес детей; -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; -воспитывать бережное отношение к животным. Этот плакат можно использовать на таких занятиях, как:...

Правила, я соблюдаю. Сценарий развлечения для старшей группы.

День музея. Познавательное развитие для средней группы. Цель: Формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «музей»; 2. Развивать познавательный интерес; 3. Воспитывать уважительное отношение и воспитывать патриотические чувства к сохранению культурного наследия...

Подвижные игры во второй младшей группе.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. Дети –  «воробушки»  садятся на скамейку –  «гнёздышки» . Воспитатель изображает ...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство