Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур

В настоящее время в области дошкольного образования происходят значительные изменения. Это обусловлено вступлением в силу Федеральных Государственных образовательных стандартов, в которых указаны требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этой связи возникает необходимость пересмотра подходов к процессу и содержанию формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

Согласно современным требованиям формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к познавательно – речевому направлению и входит в состав области познания вместе с задачами по сенсорной культуре, познавательно - исследовательской деятельности, конструктивной деятельности, формированием целостной картины миры, расширением кругозора.

Познание геометрических фигур дошкольниками должно происходить прежде всего в игре, включая дидактические, игры с правилами, подвижные и др. Кроме того знакомство и закрепление знаний о геометрических фигурах осуществляется в различных видах деятельности.

Когда дети участвуют в образовательной деятельности, когда педагог становится партнером ребенка, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняются:

  • стиль поведения взрослого: от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному;
  • рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа: от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми;
  • отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и т. п.

При организации образовательной деятельности по математике в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.

1. Детям предоставляется возможность самостоятельно решить, участвовать в рассмотрении признаков геометрических фигур, в выкладывании различных предметов из этих фигур и др. видах деятельности или заняться другой деятельностью.

2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности:

свободное размещение детей за общим столом, где у каждого есть наборы плоскостных и объемных геометрических фигур, наборы «Блоков Дьенеша», их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети обращаются к воспитателю с просьбой объяснить правила игры, или игровые действия, показать способы соединения различных фигур для создания предмета по образцу, или по воображению.

3. Дети могут работать в разном темпе. Например, создавая конструкцию из объемных геометрических фигур, каждый выбирает для себя приемлемый объем работы – вид постройки, её сложность. Воспитатель учит детей планировать предстоящую деятельность. Дошкольник определяет, что он сделает, так, чтобы довести выполнение игрового задания до конца. Дети, которые закончили постройку раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

Таким образом, качество формирования представлений о геометрических фигурах понимается как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе целостного математического развития, являющееся показателем развития ребенка в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком практических, жизненных задач.





Новые публикации

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти»

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти» Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на моем мастер–классе. Существует два способа валяния – сухой и...

Развлечение по ПДД в старшей группе

Развлечение по ПДД в старшей группе Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - Закрепить и обобщить знания детей...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь…

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: закреплять приёмы лепки:...

Читайте также

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи…

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи «Край, в котором мы живём» Программное содержание: 1. Расширить...

Планирование прогулки в старшей группе По теме «Осень в городе»

Планирование прогулки в старшей группе по теме«Осень в городе» Наблюдения За сезонными изменениями в живой и неживой природе. Учить замечать изменения в природе...

Проект в старшей группе «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»

Проект в старшей группе «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»   Проблема В последние годы отмечается устойчивое ухудшение здоровья дошкольников, увеличение количества детей...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Наглядно-познавательное пособие "Домашние животные"

Sample Image

Цель: формировать представления детей о домашних животных. Задачи: -развивать познавательный интерес детей; -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; -воспитывать бережное отношение к животным. Этот плакат можно использовать на таких занятиях, как:...

Правила, я соблюдаю. Сценарий развлечения для старшей группы.

День музея. Познавательное развитие для средней группы. Цель: Формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «музей»; 2. Развивать познавательный интерес; 3. Воспитывать уважительное отношение и воспитывать патриотические чувства к сохранению культурного наследия...

Подвижные игры во второй младшей группе.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. Дети –  «воробушки»  садятся на скамейку –  «гнёздышки» . Воспитатель изображает ...

Перспективное планирование на СЕНТЯБРЬ, 2020г с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы"…

СЕНТЯБРЬ 2020г   Тема «День Знаний. Детский сад» Тема «Профессии. Транспорт»     Совместная и самостоятельная деятельност и. Беседы «Что я знаю о школе», «Кем хочу стать», «Почему нужно ходить в школу?», «Мы – воспитанники подготовительной группы», «Мы – будущие...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство