Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур

В настоящее время в области дошкольного образования происходят значительные изменения. Это обусловлено вступлением в силу Федеральных Государственных образовательных стандартов, в которых указаны требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этой связи возникает необходимость пересмотра подходов к процессу и содержанию формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

Согласно современным требованиям формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к познавательно – речевому направлению и входит в состав области познания вместе с задачами по сенсорной культуре, познавательно - исследовательской деятельности, конструктивной деятельности, формированием целостной картины миры, расширением кругозора.

Познание геометрических фигур дошкольниками должно происходить прежде всего в игре, включая дидактические, игры с правилами, подвижные и др. Кроме того знакомство и закрепление знаний о геометрических фигурах осуществляется в различных видах деятельности.

Когда дети участвуют в образовательной деятельности, когда педагог становится партнером ребенка, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняются:

  • стиль поведения взрослого: от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному;
  • рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа: от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми;
  • отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и т. п.

При организации образовательной деятельности по математике в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.

1. Детям предоставляется возможность самостоятельно решить, участвовать в рассмотрении признаков геометрических фигур, в выкладывании различных предметов из этих фигур и др. видах деятельности или заняться другой деятельностью.

2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности:

свободное размещение детей за общим столом, где у каждого есть наборы плоскостных и объемных геометрических фигур, наборы «Блоков Дьенеша», их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети обращаются к воспитателю с просьбой объяснить правила игры, или игровые действия, показать способы соединения различных фигур для создания предмета по образцу, или по воображению.

3. Дети могут работать в разном темпе. Например, создавая конструкцию из объемных геометрических фигур, каждый выбирает для себя приемлемый объем работы – вид постройки, её сложность. Воспитатель учит детей планировать предстоящую деятельность. Дошкольник определяет, что он сделает, так, чтобы довести выполнение игрового задания до конца. Дети, которые закончили постройку раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

Таким образом, качество формирования представлений о геометрических фигурах понимается как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе целостного математического развития, являющееся показателем развития ребенка в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком практических, жизненных задач.





Новые публикации

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Читайте также

«Зайка-любознайка в гостях у ребят» занятие по ФЭМП в средней…

«Зайка-любознайка в гостях у ребят» занятие по ФЭМП в средней группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: познание...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Зимнее дерево»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеТема: «Зимнее дерево»   Направление: художественно-эстетическое развитие (рисование). Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет. Форма НОД: занятие. Образовательные области: художественно-эстетическое...

Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Живёт в волшебном…

Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста«Живёт в волшебном ящике...» Звучат весёлые детские песенки. Дети выходят на площадку перед фасадом детского...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство