Азбука безопасности от «А» до «Я»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно ребенка все время удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в различных ситуациях. Очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать её необходимо с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Поэтому в нашем детском саду была разработана программа «Азбука безопасности».

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые, и в первую очередь - родители. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Во время прогулки с ребенком можно использовать как вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации, беседовать с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. Указывать на водителей и пешеходов, которые нарушают правила, и на тех, кто их соблюдает. Главной задачей и родителей, и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

В детском саду, обучая детей основам безопасности жизнедеятельности, использую разнообразные формы и методы в работе:

• ежедневные «минутки безопасности»;

• тематические занятия;

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• рассматривание картин, плакатов;

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

• целевые прогулки;

• работа с родителями.

Сказки – верные помощники во многих жизненных ситуациях. В них хорошо описаны нарушения правил безопасности, например: «Гуси - лебеди», «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Давайте подумаем, какие правила безопасности нарушили герои сказок? Какой вывод из их поступков можно сделать? В сказе «Гуси - лебеди» - нельзя оставлять маленьких детей без присмотра; «Красная шапочка» - нельзя разговаривать с незнакомцами; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - необходимо слушать советы взрослых; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - нельзя брать угощения у незнакомых людей; «Колобок» - опасно гулять без присмотра взрослых.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по основам безопасности жизнедеятельности:

• Наглядные пособия по безопасности. (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.)

• Дорожные знаки нагрудные и переносные «Пешеходный переход». «Движение пешехода запрещено». «Остановка автобуса». «Осторожно – дети!». «Телефон». «Пункт медицинской помощи». 

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные.

• Картотека дидактических игр: «Назови пожароопасные предметы». «Назови причины пожара». «Хорошо - плохо». «Подумай и отгадай». «Что будет, если…». «Что мы знаем о вещах?». «Можно - нельзя», «Так - не так»; «Источники опасности»; «Ребусы».

• Картотека «Минуток безопасности»:

  • «Гололед»;
  • «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»;
  • «Как песок может стать опасным»;
  • «Кошка и собака - наши соседи»;
  • «Как был наказан любопытный язычок»;
  • «Мы идем на экскурсию (пешая)»;
  • «Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)»;
  • «Правила поведения на участке д/с во время прогулки»;
  • «Насекомые - польза и вред»;
  • «Как вести себя во время проведения подвижных игр»;
  • «Осторожно - растения и грибы на участке д/сада»;
  • «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем»;
  • «Огонь – друг или враг»;
  • «Для чего нужны дорожные знаки»;
  •  «Опасность вокруг нас»;
  • «Я - пешеход»;
  • «Мы едем в общественном транспорте»;
  • «Чужой на улице»;
  • «Безопасность при пользовании электроприборами»;
  • «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»;
  • «Осторожно спички»;
  •  «Сигналы светофора».

• Видеотека: «Кошкин дом», «Смешарики», «Безопасность дома», «Правила поведения в транспорте», «Дорожные знаки», «Спички – не игрушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Основам безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по формированию навыков безопасного поведения у детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. Например, проведение тематических бесед и индивидуальных консультаций, организация специальных лекций, докладов на родительских собраниях и конференциях, участие в спортивных соревнованиях, праздниках, развлечениях, анкетирование, оформление папок - передвижек, размещение информации в «уголках родителей», отражающей текущие события, несущей конкретные знания и рекомендации по освоению детьми основ безопасности.

Таким образом, ребенок учиться правильно, поступать в той или иной ситуации, тренируя навык правильного поведения, доводя его до привычек.

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь. Ведь основа безопасности - это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.





Новые публикации

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти»

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти» Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на моем мастер–классе. Существует два способа валяния – сухой и...

Развлечение по ПДД в старшей группе

Развлечение по ПДД в старшей группе Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - Закрепить и обобщить знания детей...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь…

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: закреплять приёмы лепки:...

Читайте также

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» «Необычные математические приключения Колобка» старший…

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание»«Необычные математические приключения Колобка» старший дошкольный возраст Задачи: Образовательные: повторить цифры, закрепить порядковый счет до 10, совершенствовать умения сравнивать...

Конспект интегрированного занятия (ознакомлению с окружающим миром, развитие речи) в…

Конспект интегрированного занятия (ознакомлению с окружающим миром, развитие речи) в средней группе«Путешествие по городу»   Программные задачи: Развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность. Закреплять...

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) Тема «Друзья дорожные- знаки всевозможные»

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)Тема «Друзья дорожные- знаки всевозможные»   Методическая информация Тема НОД, форма НОД Тема«Друзья дорожные - знаки всевозможные» Форма «Занятие НОД» Основная комплексная...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Наглядно-познавательное пособие "Домашние животные"

Sample Image

Цель: формировать представления детей о домашних животных. Задачи: -развивать познавательный интерес детей; -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; -воспитывать бережное отношение к животным. Этот плакат можно использовать на таких занятиях, как:...

Правила, я соблюдаю. Сценарий развлечения для старшей группы.

День музея. Познавательное развитие для средней группы. Цель: Формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «музей»; 2. Развивать познавательный интерес; 3. Воспитывать уважительное отношение и воспитывать патриотические чувства к сохранению культурного наследия...

Подвижные игры во второй младшей группе.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. Дети –  «воробушки»  садятся на скамейку –  «гнёздышки» . Воспитатель изображает ...

Перспективное планирование на СЕНТЯБРЬ, 2020г с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы"…

СЕНТЯБРЬ 2020г   Тема «День Знаний. Детский сад» Тема «Профессии. Транспорт»     Совместная и самостоятельная деятельност и. Беседы «Что я знаю о школе», «Кем хочу стать», «Почему нужно ходить в школу?», «Мы – воспитанники подготовительной группы», «Мы – будущие...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство