Смотр-конкурс маркеров игрового пространства

Недавно в нашем ДОУ был объявлен смотр-конкурс маркеров игрового пространства.

Подготовку к участию в смотре-конкурсе мы начали с анализа РППС в соответствии с ФГОС своей группы. Обсудили, что хотелось бы добавить, что изменить.

Решили создать условия для того, чтобы дети сами придумали дополнения в игровой среде группы в соответствии со своими игровыми замыслами и смогли их воплотить в жизнь.

Внесли в группу картонные коробки различной величины. На детские вопросы: «А зачем вам коробки?», «А что вы будете из них делать?», ответили: «Решили посоветоваться с вами, ребята. Может, вы придумаете, для чего могут пригодиться эти коробки?».

Полёту детской фантазии не было границ. Обсудив разные варианты поделок, вместе пришли к выводу, что не все задумки мы сможем реализовать в группе (не хватает каких-то материалов, инструментов, умений или времени).

Поэтому обратились к родителям:

Уважаемые родители! В нашей группе объявляется конкурс «Волшебные коробочки».

Игрушки из картона своими руками – время играть! Нет ни одной квартиры, в которой бы не хранилась хоть одна большая картонная коробка из-под холодильника, компьютера, кухонной бытовой техники и, конечно, из-под обуви. Мы предлагаем Вам использовать эти коробки для создания игрушки вместе с ребёнком. Чем больше коробка, тем больше радости для детей! Современные яркие модные игрушки не заменят самодельных. Ведь игрушки, сделанные собственными руками, учат ребенка тому, что он сам может из ничего сделать столько замечательных вещей. Кроме того, картонные игрушки учат детей бережному отношению к окружающему. Мы не ограничиваем полёт вашей фантазии. Сделать можно любые виды транспорта, мебель, роботов, домики (квартиры) для любимых игрушек вашего ребёнка, макеты замков, детских площадок, автомастерских, волшебные сундучки, ширмы и т.д.

Мы благодарим вас за сотрудничество и ждём ваши совместные работы.

Дети в группе тоже принялись за дело:

  • Изготовили люльки для мелких и средних игрушек (могут быть использованы и в качестве домиков, сумочек, летательных аппаратов).
  • Сделали несколько автомобилей и транспортных средств будущего.
  • Из коробок из-под конфет получились 2 планшетника и один ноутбук.
  • Большая коробка из-под телевизора стала городом, очень похожим на наш родной Саров. Дети изобразили театр с оранжевыми колоннами, фонтан и сквер со скамейками, стадион, детскую площадку, школу, жилые дома, проезжую часть, автозаправочную станцию с цветочной клумбой и многое другое.
  • Для обозначения своего игрового пространства и темы самой игры дети нарисовали множество табличек-знаков («Мебельный магазин», «Салон красоты», «Автомастерская», «Продуктовый магазин», «Ателье», «Стройка», «Гараж», «Театр зверей», «Кукольный театр», «Дочки-матери» и др.). Эти таблички ребята вешают на настольные и напольные ширмы, имеющиеся в группе или просто на групповую мебель - игровой шкаф, стулья.
  • Для хранения табличек выделили отдельную коробку, которую дети сами украсили с помощью обрезков самоклеющейся плёнки.
  • Собрали коробку «Всё самое нужное», в которой хранятся предметы-заместители, украсили её также с помощью самоклеющейся плёнки.
  • Активно помогали ребята воспитателям в изготовлении домов из коробок: вырезали и наклеивали отдельные детали, украшали готовые изделия.

Мы ежедневно интересовались, какие поделки ребята решили сделать с родителями дома: что придумали, как и из чего делаете, не нужна ли помощь.

Дети с гордостью приносили в группу замечательные поделки из коробок, рассказывали о них и, конечно, с удовольствием играли с ними.

В результате конкурса в группе появились 3 средневековых замка, двухуровневая парковка с автозаправкой, самолёт, автомобили, домики для мелких и средних игрушек, макет квартиры, холодильник, печка, фотоаппарат, аквариум, замок снежной королевы.

Всех участников конкурса мы поблагодарили лично и через «Родительский уголок».

1

2

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием…

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием оппозиция», для детей старших и подготовительных групп Цель: Обучение основам шашечной игры;...

Читайте также

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»