Эссе «Моя педагогическая философия»

"На свете есть много разных профессий

и в каждой есть прелесть своя,

но нет благородней, нужней и чудесней,

чем та, кем работаю я!"

Жизнь ребенка в обществе начинается с детского сада и именно поэтому очень важно. какие нравственные и моральные ценности будут заложены ему в детстве, кого он встретит на жизненном пути, какой воспитатель улыбается маленькому члену общества на пороге детства.

Кто такой воспитатель? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? По моему мнению воспитатель, это человек, обладающий множеством ценнейших качеств:

В - воспитанный;

О - образованный;

С - спокойный;

П - позитивный;

И - интеллигентный;

Т - талантливый;

А - артистичный;

Т - толерантный;

Е - эрудированный;

Л - ласковый.

Как я стала воспитателем?

Начнем с того, что детский сад, где я сейчас работаю, является местом, в котором прошло мое счастливое дошкольное детство. Мое детство и детство моей дочери. Я благодарна судьбе за то, что снова вернулась в те стены, где до сих пор трудятся люди, внесшие огромный вклад в мое воспитание и развитие. Разглядывая свои детские фото, я с трепетом погружаюсь в воспоминания: как я стою в музыкальном зале, с широкой улыбкой на лице, в нарядном платье и рассказываю стихи на празднике, закрываю глаза и..... я уже взрослая, воспитатель детского сада, стою в том же зале, с широкой улыбкой и веду утренник для своей группы. Но это уже 30 лет спустя....

Мой самый первый воспитатель, мой наставник, мой идеал, человек, с которого я брала пример, теперь приводит своего внука ко мне в группу, тем самым доверяя мне самое ценное в жизни. И до сих пор я могу спросить совета у своего первого воспитателя.

Мечта детства - стать воспитателем. Вот сколько себя помню, столько и мечтала. Играя с подругами в детский сад, я была всегда воспитателем. Моя мечта сбылась 15 лет назад. Я - воспитатель! Воспитатель? Нет! Я себя в шутку называю садовником. Он выращивает цветы, а дети, как известно, цветы жизни. Также, как и он, создаю условия для роста и развития, стараюсь своим теплом, заботой обогреть каждый свой цветочек, моих маленьких человечков, отдать частичку своей души , вселить в них доброту, нежность, чуткость, научить любить семью, природу, мир в целом. Кем станут мои воспитанники, не важно, будь то: повар, врач, учитель, рабочий, бизнесмен. Главное, чтобы они выросли настоящими людьми, достойными гражданами нашей Родины, хорошими родителями для своих будущих детей. Я прикладываю все свои душевные силы, чтобы у всех моих воспитанников были сформированы нравственные качества, душа была светлой и доброй. Не важно, кем они будут, важно какими они станут!

Свое ЭССЕ я хочу я хочу закончить словами: дети - это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы чему-то хотим научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того, как ребенок себя чувствует, когда познает мир, что он переживает.

Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово, когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди, от этого становится теплее на душе, а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем!



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень»

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» разработано для образовательной деятельности детей среднего возраста...

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Читайте также

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...