Дистанционное общение с семьями воспитанников

Совсем недавно остро встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками. Детские сады уже стали массово запускать разные варианты такого общения. Представляем недавно приобретенный опыт внедрения дистанционного общения в ДОУ с семьями воспитанников. Целевая аудитория такого общения – это дети и члены их семей. Целью такой работы является создание условий для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с сотрудниками детского сада.

Итак, что представляет собой дистанционное общение? Это способ организации процесса общения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять общение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком.

Из существующих форм дистанционного общения были выбраны такие: «ZOOM», «WhatsApp». Наиболее активно дистанционное общение проявляется в мессендже WhatsApp, так как он наиболее доступен, известен всем участникам. Как показала практика – работает отменно!

Дистанционная работа заставила более пристально изучить вопрос подачи материала на расстоянии. В ходе работы пришло понимание, что важнейшим компонентом подготовки на выход дистанционного общения является представление обращения и содержание информации. Так, видеообращение педагога к детям своей группы повышает мотивацию детей к выполнению различных заданий (в отличии от текстовых обращений). Однозначно важна обратная связь педагога, так как она повышает самооценку ребенка, позволяет получить удовольствие от сделанного, желание продолжать общение. Это новый инструмент для педагогов, поэтому возникла необходимость разработать памятку по планированию сообщений и правила общения.

При организации дистанционного общения важно опираться на нормативные документы, регламентирующие такую деятельность.

Помимо этого, для решения возникших проблем, обмена опытом, определения вектора дальнейшей деятельности методической службой ДОУ разработан план совещаний, консультаций для педагогов с использованием платформы «ZOOM» - эффективной площадкой для общения, которая позволяет слышать, видеть собеседника в реальном времени.

Немаловажно отметить, что данный контент используется педагогами для обмена опытом как внутри ДОУ, так и далеко за его пределами. Было принято участие в межрегиональной видеоконференции.

Хотим отметить положительные моменты в работе с семьями воспитанников:

- родители не ограничены во времени, они могут в любое время поучаствовать в предлагаемой деятельности;

- родители в курсе событий, происходящих в группе, которую посещает ребенок;

- родители посещают мастер-классы, не выходя из дома;

- родители в курсе, какие технологии используются в работе с детьми;

- у родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.

В целом, мы осознаем необходимость продолжения работы по данному направлению педагогами дошкольной системы, и не только в ситуации пандемии, жизнь показала, что для того, чтобы «не выпадать» из образовательного процесса педагог должен иметь арсенал деятельности не только в режиме офлайн, но и онлайн.

Таким образом, дистанционное общение можно рассматривать как многофункциональный инструмент взаимодействия «педагог-ребенок», «педагог-родитель», «педагог-педагог».



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в…

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность темы данного исследования обуславливается...

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Читайте также

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки…

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...