Как выбрать спортивную секцию для ребёнка

Рано или поздно (хочется верить, что рано) введённый в России режим самоизоляции закончится и, если Ваш ребёнок ранее не посещал спортивную секцию, самое время задуматься о том, на какой вид спорта обратить своё внимание. Известно, что официально в большинство спортивных школ, как и в общеобразовательные, зачисляют детей с 7 лет, однако многие тренеры по, так называемым, «ранним видам спорта», организуют специальные подготовительные группы для тех, кто ещё не достиг этого возраста. Поэтому я советую «не тянуть» до школы, а уже с возраста 3-4 лет начинать активно развивать физические качества малыша.

По-моему мнению, занятия спортом необходимы каждому ребёнку. Конечно, настоящими спортсменами, показывающими высокие результаты, станут считанные единицы. Да и вообще, спорт высших достижений – вопрос очень спорный. Ни для кого не секрет, что спортсмены высокого уровня многим жертвуют ради своих побед, и это касается не только личного времени, увлечений, но и здоровья. И здесь уже личный выбор каждого человека – стоит ли это таких жертв или не стоит… Но это всё про большой спорт, и к детско-юношескому и массовому спорту отношения не имеет. Напротив, занятия в спортивной секции с раннего детства многое развивают:

- собранность и дисциплинированность;

- ответственность за свои действия (или бездействие);

- целеустремлённость;

- умение преодолевать себя;

- умение ценить и грамотно распределять своё время;

- инициативность;

- уверенность в себе (у каждого ребёнка обязательно должно быть что-то такое, в чём он может проявить себя лучше других).

Кроме того, детский спорт – это новые друзья, новые модели отношений (спортсмен - тренер, спортсмен – судья, спортсмен – команда, спортсмен – соперник), в будущем интересные поездки, эмоции, впечатления.

И это я ещё молчу о таких очевидных вещах, как укрепление здоровья, развитие физических качеств, гармоничное развитие личности, в конце концов…

В общем, заниматься или нет, - для меня такой вопрос не стоит. Вопрос стоит, ЧЕМ заниматься. И здесь, в первую очередь, нужно руководствоваться интересами ребёнка. Ведь только в том случае он будет стараться и выкладываться на тренировках, если сам будет понимать и любить выбранный вид спорта.

Поэтому, в первую очередь, для того, чтобы определиться с секцией, нужно с ребёнком просто поговорить. Зачастую, интересы детей очевидны: мальчишки могут даже спать с футбольными мячами, а девочки глаз не отрывают от сверкающих гимнастических купальников. Но если Вы не наблюдаете у сына или дочери явных предпочтений, это не означает, что их нет. Выберете спокойный вечер, расскажите о том, какие бывают виды спорта, какие из них нравятся Вам, вместе посмотрите видеоролики в интернете и обратите внимание на то, что заинтересует Вашего малыша.

Следующий пункт (а возможно, лучше даже с него начать) – мониторинг спортивных школ и секций, находящихся относительно недалеко от дома. Потому что дорога может выматывать не меньше, чем тренировки. Не поленитесь обзвонить спортивные школы, ведь очень распространена ситуация, когда тренер работает от спортивной школы, но занятия ведёт в другом районе города, а не в ней непосредственно. Конечно, стоит поискать отзывы о конкретном тренере, а можно и самим задать вопрос в соответствующих группах в соц.сетях.

И, наконец, что также является важнейшим фактором – это физические и психофизиологические способности самого ребёнка. Нет смысла мучить растяжкой на художественной гимнастике девочку, природная гибкость которой недостаточна. Даже если она будет очень стараться и всё терпеть, её показатели всё равно будут сильно уступать одарённым в этом плане детям от природы. Лучше сразу привести её в секцию спортивной гимнастики, где важна не только гибкость, но и сила мышц.

Кстати, для определения спортивных способностей ребёнка в нашем регионе запустили замечательный проект «Стань чемпионом», специалисты которого точно подскажут Вам, в каком виде спорта Ваш ребёнок проявит себя лучше всего. Вы можете обратиться к ним за помощью или же положиться на свою интуицию и педагогическое чутьё.

В любом случае, желаю Вам удачного и легкого выбора, а детям спортивных достижений и побольше поводов гордиться собой!

В дополнение к вышесказанному, предлагаю Вам ознакомиться с таблицей, информирующей о рекомендуемом возрасте начала занятий в соответствии с видом спорта (по федеральному стандарту).

Виды спорта

Общая физическая

подготовка с

элементами вида спорта

Начальная подготовка
муж. жен. муж. жен.
Акробатический рок-н-рол 5 4 7 6
Дзюдо 5 5 7 7
Каратэ 4 4 7 7
Конькобежный спорт 5 5 9 9
Лёгкая атлетика 6 6 9 9
Настольный теннис 5 5 7 7
Плавание 4 4 7 7
Прыжки в воду 6 6 7 7
Прыжки на батуте 5 5 7 7
Самбо 4 4 10 10
Синхронное плавание 6 7
Спортивная акробатика 4 4 7 6
Спортивная аэробика 6 6 7 7
Спортивная борьба 6 6 10 10
Спортивная гимнастика 4 4 7 6
Танцевальный спорт 4 4 7 7
Теннис 4 4 7 7
Тхэквондо 4 4 7 7
Ушу 4 4 7 7
Фигурное катание на коньках 3 3 6 6
Футбол 5 5 9 9
Хоккей 5 5 9 9
Художественная гимнастика 3 6
Шахматы 6 6 7 7
Эстетическая гимнастика 4 6




Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Таня громко…

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Наша Таня громко плачет»для детей 2 младшей группы (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, художественное творчество)   Программное...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства» Тип занятия: интегрированное занятие Цель занятия: расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства»...

Конспект комплексного занятия в группе слабослышащих детей «Весенняя прогулка»

Конспект комплексного занятия в группе слабослышащих детей «Весенняя прогулка» (средний возраст) Программное содержание - учить детей различать на слух и воспроизводить долгие и краткие звучания; выполнять...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство