Как выбрать спортивную секцию для ребёнка

Рано или поздно (хочется верить, что рано) введённый в России режим самоизоляции закончится и, если Ваш ребёнок ранее не посещал спортивную секцию, самое время задуматься о том, на какой вид спорта обратить своё внимание. Известно, что официально в большинство спортивных школ, как и в общеобразовательные, зачисляют детей с 7 лет, однако многие тренеры по, так называемым, «ранним видам спорта», организуют специальные подготовительные группы для тех, кто ещё не достиг этого возраста. Поэтому я советую «не тянуть» до школы, а уже с возраста 3-4 лет начинать активно развивать физические качества малыша.

По-моему мнению, занятия спортом необходимы каждому ребёнку. Конечно, настоящими спортсменами, показывающими высокие результаты, станут считанные единицы. Да и вообще, спорт высших достижений – вопрос очень спорный. Ни для кого не секрет, что спортсмены высокого уровня многим жертвуют ради своих побед, и это касается не только личного времени, увлечений, но и здоровья. И здесь уже личный выбор каждого человека – стоит ли это таких жертв или не стоит… Но это всё про большой спорт, и к детско-юношескому и массовому спорту отношения не имеет. Напротив, занятия в спортивной секции с раннего детства многое развивают:

- собранность и дисциплинированность;

- ответственность за свои действия (или бездействие);

- целеустремлённость;

- умение преодолевать себя;

- умение ценить и грамотно распределять своё время;

- инициативность;

- уверенность в себе (у каждого ребёнка обязательно должно быть что-то такое, в чём он может проявить себя лучше других).

Кроме того, детский спорт – это новые друзья, новые модели отношений (спортсмен - тренер, спортсмен – судья, спортсмен – команда, спортсмен – соперник), в будущем интересные поездки, эмоции, впечатления.

И это я ещё молчу о таких очевидных вещах, как укрепление здоровья, развитие физических качеств, гармоничное развитие личности, в конце концов…

В общем, заниматься или нет, - для меня такой вопрос не стоит. Вопрос стоит, ЧЕМ заниматься. И здесь, в первую очередь, нужно руководствоваться интересами ребёнка. Ведь только в том случае он будет стараться и выкладываться на тренировках, если сам будет понимать и любить выбранный вид спорта.

Поэтому, в первую очередь, для того, чтобы определиться с секцией, нужно с ребёнком просто поговорить. Зачастую, интересы детей очевидны: мальчишки могут даже спать с футбольными мячами, а девочки глаз не отрывают от сверкающих гимнастических купальников. Но если Вы не наблюдаете у сына или дочери явных предпочтений, это не означает, что их нет. Выберете спокойный вечер, расскажите о том, какие бывают виды спорта, какие из них нравятся Вам, вместе посмотрите видеоролики в интернете и обратите внимание на то, что заинтересует Вашего малыша.

Следующий пункт (а возможно, лучше даже с него начать) – мониторинг спортивных школ и секций, находящихся относительно недалеко от дома. Потому что дорога может выматывать не меньше, чем тренировки. Не поленитесь обзвонить спортивные школы, ведь очень распространена ситуация, когда тренер работает от спортивной школы, но занятия ведёт в другом районе города, а не в ней непосредственно. Конечно, стоит поискать отзывы о конкретном тренере, а можно и самим задать вопрос в соответствующих группах в соц.сетях.

И, наконец, что также является важнейшим фактором – это физические и психофизиологические способности самого ребёнка. Нет смысла мучить растяжкой на художественной гимнастике девочку, природная гибкость которой недостаточна. Даже если она будет очень стараться и всё терпеть, её показатели всё равно будут сильно уступать одарённым в этом плане детям от природы. Лучше сразу привести её в секцию спортивной гимнастики, где важна не только гибкость, но и сила мышц.

Кстати, для определения спортивных способностей ребёнка в нашем регионе запустили замечательный проект «Стань чемпионом», специалисты которого точно подскажут Вам, в каком виде спорта Ваш ребёнок проявит себя лучше всего. Вы можете обратиться к ним за помощью или же положиться на свою интуицию и педагогическое чутьё.

В любом случае, желаю Вам удачного и легкого выбора, а детям спортивных достижений и побольше поводов гордиться собой!

В дополнение к вышесказанному, предлагаю Вам ознакомиться с таблицей, информирующей о рекомендуемом возрасте начала занятий в соответствии с видом спорта (по федеральному стандарту).

Виды спорта

Общая физическая

подготовка с

элементами вида спорта

Начальная подготовка
муж. жен. муж. жен.
Акробатический рок-н-рол 5 4 7 6
Дзюдо 5 5 7 7
Каратэ 4 4 7 7
Конькобежный спорт 5 5 9 9
Лёгкая атлетика 6 6 9 9
Настольный теннис 5 5 7 7
Плавание 4 4 7 7
Прыжки в воду 6 6 7 7
Прыжки на батуте 5 5 7 7
Самбо 4 4 10 10
Синхронное плавание 6 7
Спортивная акробатика 4 4 7 6
Спортивная аэробика 6 6 7 7
Спортивная борьба 6 6 10 10
Спортивная гимнастика 4 4 7 6
Танцевальный спорт 4 4 7 7
Теннис 4 4 7 7
Тхэквондо 4 4 7 7
Ушу 4 4 7 7
Фигурное катание на коньках 3 3 6 6
Футбол 5 5 9 9
Хоккей 5 5 9 9
Художественная гимнастика 3 6
Шахматы 6 6 7 7
Эстетическая гимнастика 4 6


Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой…

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто» Цель:1. знакомить детей...

Дидактическая игра «Собери бусы» в группе второго раннего возраста

Дидактическая игра «Собери бусы» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Собери бусы» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра   направлена...

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда»

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда» Тип занятия: комплексный. Технология: рассматривание иллюстраций, слушание народных колядок, песен, разучивание рождественских закличек, колядок. Цель. Приобщение...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...