Физкультминутки для здоровья детей

«Движение- это жизнь»

Эти слова знакомы каждому из нас. Для того чтобы ребенок вел активный образ жизни, важно формировать физическое здоровье детей уже с малых лет. Главная задача педагога –воспитание здорового подрастающего поколения. Укрепление здоровья дошкольников в последнее время приобрела особую актуальность. Значительно возросло количество детей с нарушением зрения, нарушением осанки, с излишним весом. Причин в такой ситуации множество, но на мой взгляд основной причиной является-малоподвижный образ жизни. Несмотря на то, что в каждом городе открыто достаточное количество спортивных центров, детских площадок, дети как правило лишены вести активный образ жизни. И это вполне понятно. Родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня. И поэтому как правило предпочитают занять ребёнка спокойными играми (настольными), рисованием, в худшем случае-просмотром телепередач или современными гаджетами. Но длительное нахождение детей в одной позе, особенно дошкольного возраста очень тяжелая нагрузка на растущий организм ребенка. В результате длительного нахождения ребенка в одном положение приводит к тому, что у него сутулится спина, замедляется кровообращение, садится зрение, что негативно отражается на здоровье дошкольника.

Поэтому во время занятия с ребёнком следует менять виды деятельности. Одним из эффективных способов смены деятельности, считаются кратковременные физические нагрузки –физкультминутки.

Основная цель физкультминутки-обеспечить активный отдых для дошкольников во время занятий. Физкультминутки снимают напряжение в мышцах, восстанавливают работоспособность детей, повышают двигательную активность. Смена одной деятельности на другую как правило происходит в середине занятия и длится от 1до 3 минут. Детям очень нравятся подражательные упражнения, сопровождающиеся стихами. Но главное, чтобы движения были простыми и интересными ребёнку.

На эффективное проведение физкультминуток влияет глубоко продуманная предварительная работа педагога. Музыкальное сопровождение будет способствовать наиболее яркому восприятию движений тем самым запомнится ребёнку.

Но самое главное для того чтобы ребенок рос и развивался здоровым. Необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, уделять время прогулкам. То есть находится в движении.

Будьте здоровы!!!

 

Список используемой литературы:

1. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

2. И.Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду». Москва АЙРИС ПРЕСС, 2011.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!»

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!» Актуальность данного проекта Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его...

Дидактическое пособие «Народные игрушки России»

Дидактическое пособие «Народные игрушки России» Дидактическое пособие – «Народные игрушки России», предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с использованием массажных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с использованием массажных мячей в младшей группе «Весёлые ёжики» Цель: познакомить детей с массажными мячиками...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...