Использование кинетического песка и интерактивной песочницы для организации нетрадиционной формы взаимодействия с семьями воспитанников

Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важнейших составляющих института социализации детей дошкольного возраста. Воспитательные функции их могут быть различны, однако всестороннее развитие ребенка требует плотного их взаимодействия. Дошкольное образовательное учреждение очень важно в развитии и воспитании детей. Дети в нем обучаются, учатся взаимодействовать с ровесниками и взрослыми, учатся организовывать свою деятельность. Но в какой мере ребенок будет овладевать всеми необходимыми навыками - будет зависеть от того, как выстраиваются отношения семьи и дошкольного учреждения. Ребенок вряд ли будет гармонично и всесторонне развиваться без активного и целенаправленного участия родителей в образовательно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении.

Эффективность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи во многом определяется выбором форм взаимодействия. Как показывает практика традиционных форм взаимодействия воспитателей с родителями недостаточно для достижения доверительных отношений. Это побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечения их внимания к детскому саду, установления доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

В своей работе наряду с традиционными формами работы с родителями я использую нетрадиционные формы взаимодействия, инновационным инструментом для которых выступает кинетический песок и интерактивная песочница. Одной из таких эффективных форм взаимодействия стали: мастер - класс для родителей на тему «Кинетический песок – универсальная игрушка для детей», неделя игр с кинетическим песком «Волшебство в песочнице», развлечение для детей и родителей «Сказки на песке». Эти формы роботы были проведены с целью ознакомления родителей с новым инновационным инструментом, а именно с кинетическим песком и интерактивной песочницей и их возможностями в воспитании и образовании детей. Родители были ознакомлены со свойствами и правилами работы с ними и различными играми, которые могут быть использованы в обучении и воспитании детей. На этих мероприятиях царила теплая и непринужденная атмосфера, которая позволяла раскрепоститься и детям, и взрослым.

Совместное мероприятие дало возможность родителям, во-первых, увидеть с одной стороны проблемы ребенка, трудности во взаимоотношениях, во-вторых, попробовать разные подходы к воспитанию детей, в - третьих дало возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Также такие публичные семейные выступления прекрасно развивают коммуникативные навыки ребенка, формируют в нем уверенность. Эти мероприятия сплотили наш коллектив детей и взрослых. Только в тесном сотрудничестве с родителями можно ставить творческие цели, которые будут успешно реализованы.

Нетрадиционные формы работы с родителями самые привлекательные, востребованные и полезные. Объясняется этот факт тем, что совместные мероприятия создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка, ведь хорошо налаженное общение между семьей и ДОУ способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Таким образом, современный образовательный дискурс, а именно использование нетрадиционных форм общения наряду с традиционными формами, способствует повышению эффективности организации образовательного пространства и получению высоких показателей социализации и подготовки к школе детей дошкольного возраста.

 

Мастер-класс для родителей на тему «Кинетический песок – универсальная игрушка для детей»

12

 

Развлечение на тему «Сказки на песке»

33

5

 

Игры с кинетическим песком:

«Волшебство в песочнице»

67

 

Игра «Лепим геометрические фигуры»

8

 

Игра «Огород»

9



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

 Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Читайте также

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...