Активные формы взаимодействия с родителями в формировании уважения к старшим

Современное дошкольное образование нацелено на активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В процессе педагогической деятельности очень важно установить целесообразное взаимодействие с семьями воспитанников.

Особое внимание уделяется старшему поколению, которое во все времена ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К старшим шли за советом, с них брали пример.

Вместе с тем, в век инновационных технологий, живое общение в семье заменили электронные гаджеты, интернет и телевизор. Часто у родителей просто не хватает времени для того, чтобы съездить с детьми в гости к бабушке и дедушке. Непосредственное общение заменили телефонная связь и скайп. Из-за этого возникает недостаток общения детей со старшими членами семьи.

Как известно, именно в дошкольном возрасте закладываются основы духовно-нравственного начала ребёнка, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. Хорошо, когда с детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.

С целью вовлечения старших членов семей воспитанников в образовательный процесс в нашей группе был реализован проект «Бабушка рядышком с дедушкой», посвященный празднованию всероссийского дня бабушек и дедушек.

Основными задачами проекта определили следующие:

- включение детей в систему ценностных отношений своих предков,

- формирование представлений о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений,

- а также расширение представлений детей о семье через организацию различных видов деятельности,

- создание условий для повышения активности родителей в жизни группы,

- воспитание у детей любви и уважения к старшему поколению.

В процессе реализации проекта была организована фотовыставка «Бабушка, дедушка и я – неразлучные друзья», представленная в виде цветка ромашки, который в России ассоциируется с крепкой семьёй.

Проведены тематические беседы «Бабушка и дедушка самые хорошие», игры «Мои любимые, родные». Дети с большой гордостью и уважением делились своими впечатлениями о времени, проведенном с бабушками и дедушками.

С целью привлечения внимания детей к трудолюбию старшего поколения, в группе была организована выставка семейного творчества «Бабушкин сундучок», где были представлены различные экспонаты: вязаные носки, жилеты, шали, рукавицы, салфетки, игрушки для детей, от которых исходило тепло и забота рук близких.

Презентацией проекта стал семейный праздник «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка и я». Все участники образовательного проекта активно готовились к семейному празднику.

С целью создания радостного торжественного настроения украсили зал и группу детскими рисунками, шарами. Дети разучивали стихи и песни, танцы, которые с удовольствием исполнили в рамках праздника.

Активными участниками праздника стали взрослые. Бабушки пригласили внучат принять участие в приготовлении печенья. Сколько было радости в глазах детей, когда они раскатывали тесто скалками и вырезали из него фигурки с помощью формочек. А пока печенье выпекалось, дедушки с внучатами смастерили самолетики из бумаги и устроили соревнования «Чей самолетик улетит дальше?»

Вспомнили пословицы и поговорки о семье. Дети их начинали, а взрослые заканчивали. Предлагаю и вам поиграть

У кого есть бабушка и дед, / тот не ведает бед.

Молодость плечами крепка, а старость / мудростью.

Не красна старость годами, / а красна делами.

Молодой / на службу, / старый на совет.

Чем старее, / тем правее.

У кого есть дед, у того и обед.

Бабушке один только / дедушка не внук.

Для внука дедушка / ум, а бабушка / душа.

Хороша дочь Аннушка, / коли хвалит мать да бабушка.

Лад в семье – больше счастья не найти, / хоть весьсвет обойти.

При солнышке тепло, а при бабушке /добро.

Праздник продолжился русской народной игрой «Ручеек».

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам вспомнить и назвать игры Вашего детства. («Лапта», «Кислый круг», «Казаки-разбойники», «Дочки-матери», «Чижик-пыжик», «Классики» и другие.)

Закончился праздник семейным чаепитием с печеньем, которое приготовили дети вместе со взрослыми. Удовольствие от общения получили как дети, так и взрослые.

Таким образом, совместная досуговая деятельность с вовлечением старших членов семей воспитанников позволяет обогатить представления детей о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений. Представители старшего поколения имеют возможность использовать свой достаточно большой педагогический опыт в процессе общения с детьми, получают удовлетворение от совместно проведенного времени.

На мой взгляд, в старшем поколении заключен огромный потенциал, который нам следовало бы использовать в куда большей степени, чем мы делаем теперь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Читайте также

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...