Активные формы взаимодействия с родителями в формировании уважения к старшим

Современное дошкольное образование нацелено на активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В процессе педагогической деятельности очень важно установить целесообразное взаимодействие с семьями воспитанников.

Особое внимание уделяется старшему поколению, которое во все времена ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К старшим шли за советом, с них брали пример.

Вместе с тем, в век инновационных технологий, живое общение в семье заменили электронные гаджеты, интернет и телевизор. Часто у родителей просто не хватает времени для того, чтобы съездить с детьми в гости к бабушке и дедушке. Непосредственное общение заменили телефонная связь и скайп. Из-за этого возникает недостаток общения детей со старшими членами семьи.

Как известно, именно в дошкольном возрасте закладываются основы духовно-нравственного начала ребёнка, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. Хорошо, когда с детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.

С целью вовлечения старших членов семей воспитанников в образовательный процесс в нашей группе был реализован проект «Бабушка рядышком с дедушкой», посвященный празднованию всероссийского дня бабушек и дедушек.

Основными задачами проекта определили следующие:

- включение детей в систему ценностных отношений своих предков,

- формирование представлений о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений,

- а также расширение представлений детей о семье через организацию различных видов деятельности,

- создание условий для повышения активности родителей в жизни группы,

- воспитание у детей любви и уважения к старшему поколению.

В процессе реализации проекта была организована фотовыставка «Бабушка, дедушка и я – неразлучные друзья», представленная в виде цветка ромашки, который в России ассоциируется с крепкой семьёй.

Проведены тематические беседы «Бабушка и дедушка самые хорошие», игры «Мои любимые, родные». Дети с большой гордостью и уважением делились своими впечатлениями о времени, проведенном с бабушками и дедушками.

С целью привлечения внимания детей к трудолюбию старшего поколения, в группе была организована выставка семейного творчества «Бабушкин сундучок», где были представлены различные экспонаты: вязаные носки, жилеты, шали, рукавицы, салфетки, игрушки для детей, от которых исходило тепло и забота рук близких.

Презентацией проекта стал семейный праздник «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка и я». Все участники образовательного проекта активно готовились к семейному празднику.

С целью создания радостного торжественного настроения украсили зал и группу детскими рисунками, шарами. Дети разучивали стихи и песни, танцы, которые с удовольствием исполнили в рамках праздника.

Активными участниками праздника стали взрослые. Бабушки пригласили внучат принять участие в приготовлении печенья. Сколько было радости в глазах детей, когда они раскатывали тесто скалками и вырезали из него фигурки с помощью формочек. А пока печенье выпекалось, дедушки с внучатами смастерили самолетики из бумаги и устроили соревнования «Чей самолетик улетит дальше?»

Вспомнили пословицы и поговорки о семье. Дети их начинали, а взрослые заканчивали. Предлагаю и вам поиграть

У кого есть бабушка и дед, / тот не ведает бед.

Молодость плечами крепка, а старость / мудростью.

Не красна старость годами, / а красна делами.

Молодой / на службу, / старый на совет.

Чем старее, / тем правее.

У кого есть дед, у того и обед.

Бабушке один только / дедушка не внук.

Для внука дедушка / ум, а бабушка / душа.

Хороша дочь Аннушка, / коли хвалит мать да бабушка.

Лад в семье – больше счастья не найти, / хоть весьсвет обойти.

При солнышке тепло, а при бабушке /добро.

Праздник продолжился русской народной игрой «Ручеек».

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам вспомнить и назвать игры Вашего детства. («Лапта», «Кислый круг», «Казаки-разбойники», «Дочки-матери», «Чижик-пыжик», «Классики» и другие.)

Закончился праздник семейным чаепитием с печеньем, которое приготовили дети вместе со взрослыми. Удовольствие от общения получили как дети, так и взрослые.

Таким образом, совместная досуговая деятельность с вовлечением старших членов семей воспитанников позволяет обогатить представления детей о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений. Представители старшего поколения имеют возможность использовать свой достаточно большой педагогический опыт в процессе общения с детьми, получают удовлетворение от совместно проведенного времени.

На мой взгляд, в старшем поколении заключен огромный потенциал, который нам следовало бы использовать в куда большей степени, чем мы делаем теперь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Читайте также

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с…

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с детства» Актуальность: Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может...