Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

В наше время современных технологий ребенок большую часть своего времени проводит у компьютера, у телевизора, у телефона, а чтение книг, особенно сказок, уходит на последний план. Родителям проще включить мультфильм, или аудиозапись сказки, чем почитать или рассказать самому. Но ничто не может заменить живое общение. Ведь в процессе чтения, рассказывания у ребенка возникают вопросы, на которые нужен ответ, и не узнав ответа он не поймет весь смысл, сущность услышанного или увиденного.

Наш детский сад является участником РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС». С 2014 года на базе нашего детского сада создана стажировочная площадка – бренд «Традиции семьи — традиции детского сада», где проводится обучение в виде семинаров, консультаций, открытых мероприятий. В 2020 году стажировочная площадка работает над разработкой Программы по внедрению электронного сборника методических материалов для родителей по разным направлениям воспитания детей дошкольного возраста, где в помощь родителям для духовно-нравственного развития детей мы предлагаем разные сказки для чтения (поучительные, добрые, эстетические, литературные, …)

Кто может почитать ребенку сказки мама, бабушка, ...его семья и конечно же мы воспитатели в детском саду.

Мы постоянно читаем с детьми и обсуждаем прочитанное. Учим видеть хорошее, отличать добро от зла, учим понимать и сострадать, помогать в трудную минуту всем, кому можешь помочь...

Мы не только читаем известные сказки, но и придумываем, создаем свои.

У нас в группе появилась одна интересная традиция- ребята сами рассказывают сказки, которые услышали дома, а некоторые сочиняют сами.

Мы инсценируем сказки. У нас в саду проходят театральные конкурсы. На которых мы показываем свои лучшие сказки. И ребята, играя роли в сказках раскрывают свои таланты и способности, зажатые- раскрепощаются, шумные- успокаиваются, грустные- улыбаются, злые становятся добрыми.

Сказка дает ребенку возможность представить себя на месте героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя. Важно, что ребенок, став героем сказки может на себе представить его характер, поступки, действия и оценить их результаты и последствия.

У детей развивается эмоционально-волевая сфера, повышается детская самооценка, увеличивается словарный запас, развивается их воображение и мышление, они учатся сопереживать главным героям.

Еще у нас существует традиция книга на один день. В книжном уголке сказки, которые ребята могут взять домой почитать. Взяв книгу, её не положишь на полку, а обязательно найдется время её прочесть, ведь утром надо отнести в детский сад. Многие приносят из дома свои книги, и мы читаем их вместе. Читаем и обсуждаем, вживаясь в героях сказки.

Сказка - неотъемлемый атрибут качественного воспитания и социализации детей.

В подтверждении важности сказок хотелось бы привести исследования экспертов книжного издательства «Клевер»:

1. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».

2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть...

3. Сказочные образы очень однозначны — хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу.

4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!

5. В сказке правят хорошие дела — трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.

6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т.д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет?). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное — это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.

7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.

8. В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире.

Пусть сказки помогут вам и вашим детям пережить трудные и конфликтные моменты и оставят лишь положительные эмоции.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

НОД «Покормим птичек»

НОД «Покормим птичек»   Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Закрепить умение наклеивать готовые силуэты на лист бумаги, отделять от...

Конспект занятия для детей старшей группы по трудовой деятельности «Испечем…

Конспект занятия для детей старшей группы по трудовой деятельности«Испечем для мамы печенье»   Цель: Создание условий  для развития детского творчества детей через трудовую...

Консультация «Физическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация «Физическое воспитание детей раннего возраста» В нашей стране забота о детях – дело поистине всенародное. Государство заинтересовано в том, чтобы маленькие граждане имели радостное детство...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство