Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

В наше время современных технологий ребенок большую часть своего времени проводит у компьютера, у телевизора, у телефона, а чтение книг, особенно сказок, уходит на последний план. Родителям проще включить мультфильм, или аудиозапись сказки, чем почитать или рассказать самому. Но ничто не может заменить живое общение. Ведь в процессе чтения, рассказывания у ребенка возникают вопросы, на которые нужен ответ, и не узнав ответа он не поймет весь смысл, сущность услышанного или увиденного.

Наш детский сад является участником РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС». С 2014 года на базе нашего детского сада создана стажировочная площадка – бренд «Традиции семьи — традиции детского сада», где проводится обучение в виде семинаров, консультаций, открытых мероприятий. В 2020 году стажировочная площадка работает над разработкой Программы по внедрению электронного сборника методических материалов для родителей по разным направлениям воспитания детей дошкольного возраста, где в помощь родителям для духовно-нравственного развития детей мы предлагаем разные сказки для чтения (поучительные, добрые, эстетические, литературные, …)

Кто может почитать ребенку сказки мама, бабушка, ...его семья и конечно же мы воспитатели в детском саду.

Мы постоянно читаем с детьми и обсуждаем прочитанное. Учим видеть хорошее, отличать добро от зла, учим понимать и сострадать, помогать в трудную минуту всем, кому можешь помочь...

Мы не только читаем известные сказки, но и придумываем, создаем свои.

У нас в группе появилась одна интересная традиция- ребята сами рассказывают сказки, которые услышали дома, а некоторые сочиняют сами.

Мы инсценируем сказки. У нас в саду проходят театральные конкурсы. На которых мы показываем свои лучшие сказки. И ребята, играя роли в сказках раскрывают свои таланты и способности, зажатые- раскрепощаются, шумные- успокаиваются, грустные- улыбаются, злые становятся добрыми.

Сказка дает ребенку возможность представить себя на месте героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя. Важно, что ребенок, став героем сказки может на себе представить его характер, поступки, действия и оценить их результаты и последствия.

У детей развивается эмоционально-волевая сфера, повышается детская самооценка, увеличивается словарный запас, развивается их воображение и мышление, они учатся сопереживать главным героям.

Еще у нас существует традиция книга на один день. В книжном уголке сказки, которые ребята могут взять домой почитать. Взяв книгу, её не положишь на полку, а обязательно найдется время её прочесть, ведь утром надо отнести в детский сад. Многие приносят из дома свои книги, и мы читаем их вместе. Читаем и обсуждаем, вживаясь в героях сказки.

Сказка - неотъемлемый атрибут качественного воспитания и социализации детей.

В подтверждении важности сказок хотелось бы привести исследования экспертов книжного издательства «Клевер»:

1. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».

2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть...

3. Сказочные образы очень однозначны — хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу.

4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!

5. В сказке правят хорошие дела — трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.

6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т.д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет?). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное — это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.

7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.

8. В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире.

Пусть сказки помогут вам и вашим детям пережить трудные и конфликтные моменты и оставят лишь положительные эмоции.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...