LEGO-конструирование и робототехника в образовательном пространстве детского сада

Актуальность внедрения LEGO-конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО.

Работая с конструктором LEGO, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, постоянно совершенствовать свое мастерство. Это повышает самооценку ребенка. Умение принимать решения, действовать самостоятельно, воспитывает чувство уверенности в своих силах, а умение работать в команде формирует навыки коммуникации. У детей формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, закладываются предпосылки учебной деятельности. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.

В прошедшем учебном году я проводила работу по техническому творчеству. Работа велась в рамках ДООД по общеобразовательной программе. Программа направлена на развитие конструкторских и творческих способностей детей на основе LEGO – конструирования и робототехники.

Сравнительный анализ позволил выявить положительную динамику в овладении детьми конструктивными действиями при использовании LEGO-конструирования и робототехники: повышение у детей устойчивого интереса, способности детей к экспериментированию и моделированию.

Мои воспитанники Мартышкова Яна и Жуков Роман приняли участие во многих конкурсах различного уровня:

окружной робототехнический Форум «ИКаРёнок» - грамота, I место;

областной робототехнический Форум «ИКаРёнок» - сертификаты участников, диплом за лучшую инженерную книгу;

всероссийский конкурс творчества по ЛЕГО – конструированию – диплом I степени.

Жуков Роман принял участие в региональном конкурсе детского творчества «Талантики-2019» и получил сертификат и отмечен дипломом заслуженного архитектора Росси Герасимова Алексея Николаевича.

Белоусов Степан принял участие во всероссийском конкурсе творчества «ЛЕГО – мастерская» и был награждён дипломом II степени, а во всероссийском конкурсе «ИКаРёнок с пелёнок» - сертификатом.

Министром образования и науки Самарской области Акопьяном Виктором Альбертовичем и руководителем Южного управления Светкиным Сергеем Вадимовичем на августовской конференции было озвучено, что техническое творчество детей остаётся актуальным. Поэтому я планирую продолжить работу по данному направлению.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе для детей с ЗПР «Фабрика игрушек» Программные задачи. Продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги...

В ногу со спортом: «Мама, папа, я – дружная семья»

В ногу со спортом: «Мама, папа, я – дружная семья»   Родители – народ такой; На занятость спешат сослаться. Но мы – то знаем: они не права, Всем надо спортом...

«В гостях у сказки». Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного…

«В гостях у сказки»Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста   Содержание Пояснительная записка. Учебный план. Учебно-тематический план. Содержание программы. Методические рекомендации для реализации программы. Учебно-методическое и информационное...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство