LEGO-конструирование и робототехника в образовательном пространстве детского сада
Актуальность внедрения LEGO-конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО.
Работая с конструктором LEGO, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, постоянно совершенствовать свое мастерство. Это повышает самооценку ребенка. Умение принимать решения, действовать самостоятельно, воспитывает чувство уверенности в своих силах, а умение работать в команде формирует навыки коммуникации. У детей формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, закладываются предпосылки учебной деятельности. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.
В прошедшем учебном году я проводила работу по техническому творчеству. Работа велась в рамках ДООД по общеобразовательной программе. Программа направлена на развитие конструкторских и творческих способностей детей на основе LEGO – конструирования и робототехники.
Сравнительный анализ позволил выявить положительную динамику в овладении детьми конструктивными действиями при использовании LEGO-конструирования и робототехники: повышение у детей устойчивого интереса, способности детей к экспериментированию и моделированию.
Мои воспитанники Мартышкова Яна и Жуков Роман приняли участие во многих конкурсах различного уровня:
окружной робототехнический Форум «ИКаРёнок» - грамота, I место;
областной робототехнический Форум «ИКаРёнок» - сертификаты участников, диплом за лучшую инженерную книгу;
всероссийский конкурс творчества по ЛЕГО – конструированию – диплом I степени.
Жуков Роман принял участие в региональном конкурсе детского творчества «Талантики-2019» и получил сертификат и отмечен дипломом заслуженного архитектора Росси Герасимова Алексея Николаевича.
Белоусов Степан принял участие во всероссийском конкурсе творчества «ЛЕГО – мастерская» и был награждён дипломом II степени, а во всероссийском конкурсе «ИКаРёнок с пелёнок» - сертификатом.
Министром образования и науки Самарской области Акопьяном Виктором Альбертовичем и руководителем Южного управления Светкиным Сергеем Вадимовичем на августовской конференции было озвучено, что техническое творчество детей остаётся актуальным. Поэтому я планирую продолжить работу по данному направлению.
Читайте также |
---|
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...
Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…
Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не...
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...