«Игры – шумелки: Веселое занятие для малышей!»

Что такое игры - шумелки? Вы скажите, только не шумелки. Дайте посидеть тихонько перед телевизором, после рабочего дня. На работе много шума.

А на самом деле, эти шумели, нас окружают везде. И сопровождают целый день. Послушайте, как вы разворачиваете конфету, как вы достаете продукты с пакета, как забавно скрипит надутый шарик, как шелестит бумага. Послушайте и подумайте, на что это похоже? Шелест бумажки можно сравнить с дождиком за окном, с шелестом разворачиваемого пакета сравнится взмах крыльев маленькой феи, да просто включайте вашу фантазию.

Рождается долгожданный малыш. И каждый родитель покупает самые разнообразные дорогостоящие игрушки, которые интересны малышу очень не долго. А попробуйте дать вашему ребенку, какой-нибудь шелестящий предмет, например кальку. И он затихнет на долгое время. А потом ваш маленький гений ползет на кухню к маме, и с большим интересом начинает стучать ложкой по кастрюле, и при этом получает большое удовольствие. А какой восторг вызывает у ребенка, когда рвут бумагу!

Заметьте, что восторг у малышей вызывают шумные развлечения. Топанье, хлопанье, стуки, кричалки и шепталки. В общем, извлечение звуков всевозможными способами — занятие очень увлекательное. И какая же огромная польза для развития малыша! Как раз об этом наш материал.

И так начнем! Давайте поиграем с малышом в простые игры шумелки. Будем учить малыша ориентироваться в предлагаемых мамой понятиях. Суть задания проста: звук издаётся одним способом (хлопаем ладошками по коленям, или топаем ножками, или стучим ложкой по столу — неважно). Но варьируем его ритм и громкость.

Например, парочка «Мамы и детки». Вы называете взрослых животных и детёнышей, а малыш стучит либо частыми «шажками», либо редкими.

Вот пошла слониха-мама.

Медленно.

А за ней — её слонёнок.

Быстро.

Прошла рядом мама-кошка.

Медленно.

А за ней — её котёнок.

Быстро.

Пробежал смешной щеночек.

Быстро.

А навстречу — папа-пёс.

Медленно.

А за ним собака-мама.

Медленно.

Собака-бабушка.

Медленно.

И маленький братишка-щенок.

Быстро.

Или шумелка-парочка «Далеко-близко»:

Далеко проехал трактор.

Тихо.

Близко проскочил трамвай.

Громко.

Далеко прошёл автобус.

Тихо.

А поближе — грузовик.

Громко.

А поближе — мотоцикл.

Ещё громче.

  • А подальше — мотоцикл.

Тише.

И подальше — мотоцикл.

Ещё тише.

«Парочки» очень хорошо развивают внимательность, а если играть, от души, то забава получается невероятно весёлой. Таким образом наши обычные шумелки превращаются в сюжетные музыкальные игры

У ребенка развивается большой интерес к миру звуков. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.

Игры-шумелки — это разыгрываемые с детьми истории: стишки, сказки, сценки. Они сопровождаются шумовым оформлением. Их часто используют воспитатели и музыкальные руководители в детском саду или в развивающих центрах. Но, милые мои, мы же можем первые познакомить нашу крошку с музыкой. Нам ничто не мешает провести такое занятие дома своими силами. Самое главное самим понимать, как это устроено, для чего оно нужно и, конечно, найти или придумать несколько историй, подходящих для шумелок.

В руках творческой мамы, игры-шумелки — эффективный инструмент развития дошкольника. Почему? Рассказываем:

Чтобы соблюдать все правила, придётся дифференцировать звуки по разным критериям: громкости, тональности, длительности звучания. Это отлично развивает слух.

Изобразить котика, можно пальчиками, а вот животного по больше, например, слона придётся топать кулачками.

Попробуйте постучать по стакану, а если этой же палочкой постучать по коробке или по листочку бумаги, то звук получится совсем иным. Шумелки учат приёмам извлечения звуков.

Для игр шумелок можно ничего не придумывать, а использовать собственное тело (шепчем, поём, стучим, хлопаем в ладоши). А можно воспользоваться подручными материалами или специализированным инвентарем: колокольчики, треугольники, молотки-пищалки, бубны и барабаны… Ребёнку предстоит увлекательное знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.

Обратите внимание, как ребенок ждет своей очереди чтобы вовремя издать нужный звук. Как же это тяжело, ждать и догонять. Надо внимательно следить за происходящим (произносимым). Зато это превосходно тренирует память, внимательность и усидчивость.

Ну, а если вдруг, ребенку надоели старые истории. Никаких проблем. Можно придумывать сказки самостоятельно. А это развитие творческого потенциала.

Разыгрывая сценки для шумелок, ребенок проводит время с родителями. Это хорошее времяпрепровождение. Побыть вместе никогда не может быть лишним.

Ну а если к нам придут гости с детьми, будет очень шумно и весело.

Методическое пособия

- картотека «сказок – шумелок», стихов, потешок;

- музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, бубен, металлофон, колокольчики и т.д.;

- музыкальные инструменты, сделанные своими руками: пакет – шуршалка, деревянная расческа, деревянные палочки, барабан, музыкальная коробочка, шаркунчики (маракасы) и т.д.;

- детская художественная литература.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Читайте также

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника лепки – пластилинография «Зимняя сказка»