О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант»

В обновленном содержании дошкольного образования особая роль отводится современному оборудованию, позволяющему развивать у детей любознательность, интеллектуальные и творческие способности. Робототехническое конструирование, как новое, инновационное направление - это отличная возможность для проявления ребенком своих конструктивных и творческих способностей, а также возможность приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

Включение в образовательный процесс конструкторов нового поколения может служить основой не только для развития моторики, но и достаточно высоким фактором мотивации для занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментированием, конструированием, техническим творчеством, что является стимулом для познавательного развития ребёнка.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное мышление, память.

В комплект входят детали, позволяющие создавать разнообразные модели. Дошкольник знакомится с элементарными механизмами роботов, конструирует роботов различного назначения. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развивается креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Дошкольник учится придумывать свои конструкции, создавать к ним схемы-рисунки, планировать последовательность действий, воплощать идеи конструкции по плану, получать задуманное. Так дошкольник совершает первые шаги в мир программирования и автоматизации.

Совместная деятельность педагога с дошкольниками в творческой мастерской «Юных конструкторов» сочетает возможности организации исследовательской, экспериментальной, поисково-познавательной деятельности, которая перетекает в игровую и наоборот.

Использование конструктора «Полидрон Супер - Гигант» способствует развитию конструктивных навыков у детей. Оригинальная конструкция набора позволяет легко крепить детали друг к другу, благодаря чему дети могут в полной мере познать мир двух- и трёхмерных геометрических фигур. Все детали конструкторов имеют яркий дизайн и чистые цвета, соответствующие сенсорным эталонам. Детали идеально подходят для того, чтобы маленьким ручкам было удобно с ними работать. При помощи этого конструктора у дошкольников в процессе игры развивается пространственное мышление. Это самый большой по количеству деталей конструктор серии «Гигант». Включает в себя две главные геометрические фигуры - квадрат и треугольник. Он позволяет создавать условия для проведения активности самими детьми, так же позволяет большому количеству детей играть одним набором и учиться создавать большие совместные проекты.

В детском саду проводится детско-родительский клуб «Мы вместе», в котором детки вместе со своими родителями играют в конструктор «Полидрон». Семейные вечера в детско-родительском клубе создают условия для неформального общения с родителями воспитанников, условия не только для развития детей, но и позволяет родителям реализовать свой творческий потенциал и научиться вместе с детьми многим полезным вещам. Контакты в новой обстановке и совместное творчество позволяют сблизиться родителям с детьми, а нам с родителями.

Преимуществом данной формы сотрудничества, на наш взгляд, является то, что родители, участвуя в разных видах деятельности, приобретают опыт педагогического взаимодействия не только со своим ребёнком, но и его сверстниками, лучше узнают своего ребёнка, имеют возможность познакомиться с разнообразными приёмами и методами воспитания и развития, проявить творческие способности.





Новые публикации

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур В настоящее время в области дошкольного образования происходят значительные изменения. Это обусловлено...

Азбука безопасности от «А» до «Я»

Азбука безопасности от «А» до «Я» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

Читайте также

«Игры и игровые задания для формирования звукового анализа»

«Игры и игровые задания для формирования звукового анализа» 1. Игры с использованием Звуковичков. Они - носители и хранители звуков, живут в стране...

Развлечение для детей и родителей на тему: «Праздник для наших…

Развлечение для детей и родителей на тему: «Праздник для наших любимых мамочек и бабушек 8 Марта» для детей младшей группы Оборудование: Искусственные цветы...

Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у…

Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству Действительно...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство