О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант»

В обновленном содержании дошкольного образования особая роль отводится современному оборудованию, позволяющему развивать у детей любознательность, интеллектуальные и творческие способности. Робототехническое конструирование, как новое, инновационное направление - это отличная возможность для проявления ребенком своих конструктивных и творческих способностей, а также возможность приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

Включение в образовательный процесс конструкторов нового поколения может служить основой не только для развития моторики, но и достаточно высоким фактором мотивации для занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментированием, конструированием, техническим творчеством, что является стимулом для познавательного развития ребёнка.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное мышление, память.

В комплект входят детали, позволяющие создавать разнообразные модели. Дошкольник знакомится с элементарными механизмами роботов, конструирует роботов различного назначения. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развивается креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Дошкольник учится придумывать свои конструкции, создавать к ним схемы-рисунки, планировать последовательность действий, воплощать идеи конструкции по плану, получать задуманное. Так дошкольник совершает первые шаги в мир программирования и автоматизации.

Совместная деятельность педагога с дошкольниками в творческой мастерской «Юных конструкторов» сочетает возможности организации исследовательской, экспериментальной, поисково-познавательной деятельности, которая перетекает в игровую и наоборот.

Использование конструктора «Полидрон Супер - Гигант» способствует развитию конструктивных навыков у детей. Оригинальная конструкция набора позволяет легко крепить детали друг к другу, благодаря чему дети могут в полной мере познать мир двух- и трёхмерных геометрических фигур. Все детали конструкторов имеют яркий дизайн и чистые цвета, соответствующие сенсорным эталонам. Детали идеально подходят для того, чтобы маленьким ручкам было удобно с ними работать. При помощи этого конструктора у дошкольников в процессе игры развивается пространственное мышление. Это самый большой по количеству деталей конструктор серии «Гигант». Включает в себя две главные геометрические фигуры - квадрат и треугольник. Он позволяет создавать условия для проведения активности самими детьми, так же позволяет большому количеству детей играть одним набором и учиться создавать большие совместные проекты.

В детском саду проводится детско-родительский клуб «Мы вместе», в котором детки вместе со своими родителями играют в конструктор «Полидрон». Семейные вечера в детско-родительском клубе создают условия для неформального общения с родителями воспитанников, условия не только для развития детей, но и позволяет родителям реализовать свой творческий потенциал и научиться вместе с детьми многим полезным вещам. Контакты в новой обстановке и совместное творчество позволяют сблизиться родителям с детьми, а нам с родителями.

Преимуществом данной формы сотрудничества, на наш взгляд, является то, что родители, участвуя в разных видах деятельности, приобретают опыт педагогического взаимодействия не только со своим ребёнком, но и его сверстниками, лучше узнают своего ребёнка, имеют возможность познакомиться с разнообразными приёмами и методами воспитания и развития, проявить творческие способности.



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Навруз и праздник птиц

Навруз и праздник птиц Старшая группа Дети выходят на улицу, а их встречают родители с танцем птиц…. Танец Птиц (исполняют родители 7 гр.) Воспитатель...

Цикл занятий «Музыкальная гостиная»

Цикл занятий «Музыкальная гостиная» Пояснительная записка Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания в дошкольном детстве, то она может прозвучать так: влюбить детей в хорошую музыку...

Конспект занятия для детей старшей группы «Встреча с инспектором ГИБДД»

Конспект занятия для детей старшей группы «Встреча с инспектором ГИБДД» Цель: Ознакомить детей с правилами дорожного движения, с транспортом, его значении, правилах...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...