«Из опыта работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ»

В современное время проблеме воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ уделяется большое внимание. Очень важно ребёнку с ОВЗ научиться жить в современном обществе. Ребёнок должен стать более самостоятельным, адаптированным к окружающей среде, умел общаться. Изучая проблему по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с ЗПР, я заметила, что литературы на эту тему мало. В связи с этим возникла необходимость найти новые формы работы.

Дети с задержкой психического развития проявляют выраженное своеобразие эмоционального и социально-личностного развития, слабость волевой регуляции поведения. Учитывая эти особенности мною были рассмотрены:

- маленькие коммуникативные ситуации с одним сказочным героем;

- игровые простые сюжетные ситуации с двумя героями, взятые из повседневной жизни ребенка.

Для лучшего усвоения нравственных уроков, важно не только знакомить детей с игровыми ситуациями, но и их проигрывать, например, в песке. Поэтому для работы мною был выбрана песочница с сухим песком. Песок для детей является естественной развивающей средой, а взаимодействие с ним благотворно влияет на психику ребенка. Песочница для дошкольников - это целый мир, в котором он может создать ситуацию успеха и проиграть её несколько раз.

Мною была сформулирована цель и задачи выбранной темы.

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР посредством простых игровых сюжетных ситуаций в песочнице.

Задачи:

- формирование представлений у детей о самом себе, об отношениях со взрослыми и сверстниками;

- расширение репертуара способов поведения.

Была создана картотека игровых сюжетных игр. Также разработаны коррекционно-развивающие занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием сюжетных игровых ситуаций в песочнице. Для детей был оформлен уголок «Песочная страна», которую охраняла Песочная Черепаха. Мною были подобраны картинки к сюжетными ситуациями; изготовлены миниатюрные игрушки (отрицательные и положительные герои) из папье-машье, вкладыши для песочницы.

Использование простых сюжетных игровых ситуаций в песочнице в работе с детьми с задержкой психического развития показало хорошие результаты. В повседневной деятельности дошкольники самостоятельно проигрывали знакомые ситуации в песочнице несколько раз. В результате дошкольники приобретали опыт конструктивного поведения в обществе и переносили полученные навыки в свою жизнь.

 

Список литературы:

1. Зинкевич-ЕвсигнееваТ.Д. Практикум по сказкотерапии /Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева: Речь, 2013. - 320 с.

2. Микляева, Н.В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ/Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Ю.В. Ярова.-М: Айрис-пресс, 2005.-96 с.- (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Воробьева, Наталья Александровна. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников. /Н.А. Воробьёва, О.Б. Сапожникова. - Москва: Интеллект-Центр, 20016. -128 с.- (Педагогическая песочница).

4. Танцюра С.Ю., Кононова С,И. Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ: Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2017г.





Новые публикации

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского…

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада Программное содержание: - Уточнение и расширение представлений у детей об осени...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ...

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?» Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач...

Читайте также

Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Наблюдение за…

Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Наблюдение за золотой рыбкой» Программные задачи: Расширять знания детей о декоративных рыбках. Формировать представление о внешнем виде...

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему…

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему«Разноцветные яички» Цель: расширять и углублять знания детей о христианском празднике «Пасха».Развитие...

Физкультурное занятие с использованием нестандартного коррекционно-развивающего оборудования для детей старшего…

Физкультурное занятие с использованием нестандартного коррекционно-развивающего оборудования для детей старшего возраста с ОВЗ   Место проведения: Спортивный зал ДОУ Целевая аудитория: 1. Воспитанники...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей …

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы...

«Зима!» Родителям рекомендуется.

Наступила долгожданная зима. Природа очень быстро преобразилась, все вокруг покрылось снегом. Деревья укрыты белоснежным покрывалом, реку сковал толстый слой льда, совсем исчезли все насекомые, перелетные птицы еще осенью улетели в теплые края. Все эти приметы наступившей зимы понятны для взрослых...

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: "Мы журналисты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: «Мы - журналисты» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:  Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру детей. Развитие активности и уверенности в своих действиях. Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей. Закрепить в речи новые слова: журналист, редактор...

Творческий проект: "Театр в чемодане" в средней группе.

Творческий проект: «Театр в чемодане». Участники проекта: педагоги – дети – родители. Тип проекта: творческий. Срок реализации: январь 2019 год. Педагоги: Средняя логопедическая группа (4-5 лет). г. Ярославль. Актуальность проекта: В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство