«Из опыта работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ»

В современное время проблеме воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ уделяется большое внимание. Очень важно ребёнку с ОВЗ научиться жить в современном обществе. Ребёнок должен стать более самостоятельным, адаптированным к окружающей среде, умел общаться. Изучая проблему по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с ЗПР, я заметила, что литературы на эту тему мало. В связи с этим возникла необходимость найти новые формы работы.

Дети с задержкой психического развития проявляют выраженное своеобразие эмоционального и социально-личностного развития, слабость волевой регуляции поведения. Учитывая эти особенности мною были рассмотрены:

- маленькие коммуникативные ситуации с одним сказочным героем;

- игровые простые сюжетные ситуации с двумя героями, взятые из повседневной жизни ребенка.

Для лучшего усвоения нравственных уроков, важно не только знакомить детей с игровыми ситуациями, но и их проигрывать, например, в песке. Поэтому для работы мною был выбрана песочница с сухим песком. Песок для детей является естественной развивающей средой, а взаимодействие с ним благотворно влияет на психику ребенка. Песочница для дошкольников - это целый мир, в котором он может создать ситуацию успеха и проиграть её несколько раз.

Мною была сформулирована цель и задачи выбранной темы.

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР посредством простых игровых сюжетных ситуаций в песочнице.

Задачи:

- формирование представлений у детей о самом себе, об отношениях со взрослыми и сверстниками;

- расширение репертуара способов поведения.

Была создана картотека игровых сюжетных игр. Также разработаны коррекционно-развивающие занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием сюжетных игровых ситуаций в песочнице. Для детей был оформлен уголок «Песочная страна», которую охраняла Песочная Черепаха. Мною были подобраны картинки к сюжетными ситуациями; изготовлены миниатюрные игрушки (отрицательные и положительные герои) из папье-машье, вкладыши для песочницы.

Использование простых сюжетных игровых ситуаций в песочнице в работе с детьми с задержкой психического развития показало хорошие результаты. В повседневной деятельности дошкольники самостоятельно проигрывали знакомые ситуации в песочнице несколько раз. В результате дошкольники приобретали опыт конструктивного поведения в обществе и переносили полученные навыки в свою жизнь.

 

Список литературы:

1. Зинкевич-ЕвсигнееваТ.Д. Практикум по сказкотерапии /Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева: Речь, 2013. - 320 с.

2. Микляева, Н.В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ/Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Ю.В. Ярова.-М: Айрис-пресс, 2005.-96 с.- (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Воробьева, Наталья Александровна. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников. /Н.А. Воробьёва, О.Б. Сапожникова. - Москва: Интеллект-Центр, 20016. -128 с.- (Педагогическая песочница).

4. Танцюра С.Ю., Кононова С,И. Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ: Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2017г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Читайте также

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...