Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Изобразительное искусство играет важную роль в развитии эстетических чувств ребёнка, а также развивает его как личность. Для дошкольников как раз и характерна предрасположенность к изобразительной деятельности. Технические приёмы рисования можно развивать у дошкольника посредством применения нетрадиционных техник. Сейчас мы можем встретить большое количество педагогических технологий в области нетрадиционных техник.

Ключевые слова: дошкольник, нетрадиционные техники, развитие, рисование, формирование.

Неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка является его развитие творческого воображения. Оно является предпосылкой эффективности усвоения новых знаний, способствует саморазвитию личности.

Важнейшей задачей занятий по рисованию в ДОУ является развитие личности дошкольника путём формирования его внутреннего мира. Изобразительная деятельность влияет на развитие духовно – нравственных черт личности ребёнка, его мировоззрение. Через искусство дети познают мир прекрасного, приобщаются к этой важной области человеческого существования. Дети дошкольного возраста наиболее предрасположены к изобразительной деятельности. Ребёнок, создавая изображение, приобретает различные знания, в ходе работы над изобретением, он осмысливает новые качества предметов, приобретает художественно – изобразительные умения и навыки, стремится их использовать в своём рисунке. Ведь каждый ребёнок по своей природе талантлив, уникален, только он не всегда знает об этом. Поэтому главная задача воспитателя – заинтересовать, выявить способности каждого дошкольника. Оказать помощь в её решении могут нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования – это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются изобразить собственные эмоции об окружающем мире в рисунке. Именно поэтому нетрадиционные техники рисования очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания. Ведь в процессе нетрадиционного рисования дети всесторонне развиваются. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник – снимает детские страхи; увеличивает уверенность в себе, в своих силах; знакомит с разными материалами; подталкивает детей к творческим поискам и решениям; формирует пространственное мышление; развивает мелкую моторику рук; формируется эстетическое восприятие. Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, наоборот сохраняется работоспособность.

Нетрадиционные техники дают возможность воспитателю выполнять индивидуальный подход к дошкольникам, учитывать их способности, интерес. Использование нетрадиционных техник способствует умственному развитию дошкольника, психических процессов и эмоциональной сферы ребёнка.

Нетрадиционные техники рисования способствуют положительной динамике уровня развития зрительно – моторной координации, развитие мелкой моторики пальцев рук. Нетрадиционные техники рисования способствуют поднятию настроения на занятиях. На своих занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования применяю разнообразные материалы, доступные практически всем: краски, кисти разного размера, бумага, восковые и цветные мелки, фломастеры, свечи и т.д. Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ приносит радость детям. Они с большим желанием и наслаждением рисуют различные фигуры, не ощущая при этом проблем в исполнении. И чем правильнее и интереснее выходит движение и объект, тем им больше хочется изображать, показывая собственный результат, привлекая интерес взрослых. Отечественные и зарубежные исследователи доказали, что использование нетрадиционных техник рисования приводит к развитию художественно – творческих способностей у дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод, нетрадиционные техники рисования – это в своём роде некая игра, которая позволяет дошкольникам чувствовать себя свободнее, смелее непосредственнее, развивает воображение и фантазию, даёт возможность дошкольникам само выразиться.

Ведь в каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом. Многие « закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя самим. Нужно только запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

 

Список литературы:

  1. Ануфриева Г.,Вдовкина С.,Огородникова О. Воображение и творчество// Дошкольное воспитание.-2008.-№-12.-120с.
  2. Григорьева Г.Г Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Г.Г Григорьева. - М.: Издательский центр « Академия», 1999.-272с.
  3. Казакова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. Просвещение,2013,- 125с.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. Просвещение,2013 -234с.
  5. Цыкунова Е.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста// Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. - №3. С. 49-53.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...