Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Изобразительное искусство играет важную роль в развитии эстетических чувств ребёнка, а также развивает его как личность. Для дошкольников как раз и характерна предрасположенность к изобразительной деятельности. Технические приёмы рисования можно развивать у дошкольника посредством применения нетрадиционных техник. Сейчас мы можем встретить большое количество педагогических технологий в области нетрадиционных техник.

Ключевые слова: дошкольник, нетрадиционные техники, развитие, рисование, формирование.

Неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка является его развитие творческого воображения. Оно является предпосылкой эффективности усвоения новых знаний, способствует саморазвитию личности.

Важнейшей задачей занятий по рисованию в ДОУ является развитие личности дошкольника путём формирования его внутреннего мира. Изобразительная деятельность влияет на развитие духовно – нравственных черт личности ребёнка, его мировоззрение. Через искусство дети познают мир прекрасного, приобщаются к этой важной области человеческого существования. Дети дошкольного возраста наиболее предрасположены к изобразительной деятельности. Ребёнок, создавая изображение, приобретает различные знания, в ходе работы над изобретением, он осмысливает новые качества предметов, приобретает художественно – изобразительные умения и навыки, стремится их использовать в своём рисунке. Ведь каждый ребёнок по своей природе талантлив, уникален, только он не всегда знает об этом. Поэтому главная задача воспитателя – заинтересовать, выявить способности каждого дошкольника. Оказать помощь в её решении могут нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования – это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются изобразить собственные эмоции об окружающем мире в рисунке. Именно поэтому нетрадиционные техники рисования очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания. Ведь в процессе нетрадиционного рисования дети всесторонне развиваются. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник – снимает детские страхи; увеличивает уверенность в себе, в своих силах; знакомит с разными материалами; подталкивает детей к творческим поискам и решениям; формирует пространственное мышление; развивает мелкую моторику рук; формируется эстетическое восприятие. Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, наоборот сохраняется работоспособность.

Нетрадиционные техники дают возможность воспитателю выполнять индивидуальный подход к дошкольникам, учитывать их способности, интерес. Использование нетрадиционных техник способствует умственному развитию дошкольника, психических процессов и эмоциональной сферы ребёнка.

Нетрадиционные техники рисования способствуют положительной динамике уровня развития зрительно – моторной координации, развитие мелкой моторики пальцев рук. Нетрадиционные техники рисования способствуют поднятию настроения на занятиях. На своих занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования применяю разнообразные материалы, доступные практически всем: краски, кисти разного размера, бумага, восковые и цветные мелки, фломастеры, свечи и т.д. Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ приносит радость детям. Они с большим желанием и наслаждением рисуют различные фигуры, не ощущая при этом проблем в исполнении. И чем правильнее и интереснее выходит движение и объект, тем им больше хочется изображать, показывая собственный результат, привлекая интерес взрослых. Отечественные и зарубежные исследователи доказали, что использование нетрадиционных техник рисования приводит к развитию художественно – творческих способностей у дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод, нетрадиционные техники рисования – это в своём роде некая игра, которая позволяет дошкольникам чувствовать себя свободнее, смелее непосредственнее, развивает воображение и фантазию, даёт возможность дошкольникам само выразиться.

Ведь в каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом. Многие « закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя самим. Нужно только запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

 

Список литературы:

  1. Ануфриева Г.,Вдовкина С.,Огородникова О. Воображение и творчество// Дошкольное воспитание.-2008.-№-12.-120с.
  2. Григорьева Г.Г Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Г.Г Григорьева. - М.: Издательский центр « Академия», 1999.-272с.
  3. Казакова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. Просвещение,2013,- 125с.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. Просвещение,2013 -234с.
  5. Цыкунова Е.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста// Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. - №3. С. 49-53.




Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы» Цель: Уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач. Задачи: Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми...

Технологическая карта непосредственно организованной деятельности: «Домашние животные»

Технологическая карта непосредственно организованной деятельности: «Домашние животные»

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе «Путешествие…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе «Путешествие по сказкам» с элементами ТРИЗ технологии

Читайте также

Конспект НОД «Что растет на грядке?»

Конспект НОД «Что растет на грядке?» с детьми средней группык тематической неделе «Овощи и фрукты» Цель: систематизировать и обобщить представление детей...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Кто главный…

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Кто главный в лесу» Предварительная работа. Опытно – исследовательская деятельность «Жители подземелья». Цель: Показать детям...

Конспект НОД «Россия – родина моя»

Конспект НОД «Россия – родина моя» Вторая младшая группа   Образовательная область: «Коммуникация».   Ход занятия: Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга...


Комментарии

  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий "Весна с пчелкой Жужжей"

Дети под музыку сначала мл.гр.,затем средняя группа заходят на праздник и присаживаются на стульчики. Ведущая: Сегодня самый лучший в мире праздник И самый светлый день, что есть в году. На сердце каждого сегодня радость, Всецело посвященная Христу. Сегодня всюду песни...

Сценарий развлечения "Детство-это радость"

Сценарий праздника День защиты детей! 2020г.                 «Детство -это радость»         Музыкальный руководитель: Глазырина А.А. Роли исполняют: Временная вед.-Анна А. , Лето-вед. Татьяна Григорьевна, Яга-Наталья Дмитриевна, Игрулька- Алина Олеговна. Вед:...

Конспект открытого занятия Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх»

Конспект открытого занятия Тема: « Формирование грамматического строя речи в детских играх » Старшая группа Воспитатель: Боровых Е.В. Программное содержание: учить узнавать и описывать игрушку отвечая на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей употребление прилагательных обозначающих качество предметов: величина, цвет...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство