Использование ИКТ в проектной деятельности по формированию у детей здорового образа жизни
Из опыта работы. Проект «Я здоровье берегу сам себе я помогу»
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Можно научить ребенка хорошо бегать, прыгать, кататься на лыжах, но если у него не будет мотивированной потребности в этом, все эти навыки будут бесполезны в жизни. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное образовательное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, и в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
На основе личного опыта, как педагог с большим стажем, изучив литературу по данной теме, провела беседы с детьми и родителями, организовала тестирование и анкетирование родителей, сделала следующие выводы, что у детей недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни, а родители слабо владеют какими формами и способами можно укрепить здоровье ребёнка. Поэтому я решила использовать в своей работе проективный метод, так как на мой взгляд он является эффективным средством активизации познавательного и творческого интереса не только детей, но, как показывает практика, и родителей, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, что требуют от нас как от педагогов ФГОС ДО. В связи с этим возник интерес организовать и провести проект по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Цель проекта. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Задачи проекта:
- дать детям на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры;
- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
- формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения и общения;
- осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, формирования культурно – гигиенических навыков.
Имея первоначальное представление о знаниях детей и родителей о здоровом образе жизни, как укрепить здоровье и несомненно повышенный интерес родителей к данному направлению составили перспективный план работы, на основе подбора методической и художественной литературы, разработали цикл бесед, авторские конспекты ООД по ознакомлению детей со строением тела человека, как работает организм, вред и польза организму, влияние внешних факторов на организм человека, подобрали загадки, стихи, пословицы, песни, разработали дидактические игры, составили картотеки подвижных игр в группе и на воздухе, подобрали наглядный материал и консультации для родителей. Для повышения эффективности организованной образовательной деятельности мы создали мультимедийные презентации, так как их использование обеспечивает наглядность, которая способствует лучшему восприятию, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Мультимедийные презентации:
«Советы доктора Айболита» и др.;
«Где живут витаминки», «Загадки об овощах»;
«Полезные и вредные продукты», «Витаминная Семейка»;
«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»;
«Веселая прогулка», «Зимние забавы»;
«На зарядку становись!», беседы о видах спорта.
Мультимедийные презентации – это яркие, доступные пособия, которые используем как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми. Чередование демонстрации красочного материала и беседы помогли сформировать у детей представления о ЗОЖ, его компонентах. А включение в презентацию анимации, звукового и музыкального сопровождения вызывало у детей еще больший интерес, повысило внимание. Так, на занятиях экологической направленности, формируя представления детей об условиях необходимых человеку для жизни, о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды создали мультфильмы: «Новые приключения Колобка» , «Советы о здоровом образе жизни».
Ожидаемый результат:
Дети:
• умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
• имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека;
• владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья;
• интересуется изобразительной детской деятельностью;
• с интересом участвует в подвижных и дидактических играх;
• выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
• владеют знаниями, как заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих;
• активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
• снижение уровня заболеваемости детей.
Педагоги:
• накопление материала;
• установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями.
Родители:
• ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни.
Использование мультимедийных презентаций помогает педагогу сделать процесс формирования у детей основ здорового образа жизни ярким, наглядным, увлекательным.
Читайте также |
---|
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...
Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе
Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...