Использование ИКТ в проектной деятельности по формированию у детей здорового образа жизни

Из опыта работы. Проект «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Можно научить ребенка хорошо бегать, прыгать, кататься на лыжах, но если у него не будет мотивированной потребности в этом, все эти навыки будут бесполезны в жизни. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительныхобразовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное образовательное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, и в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

На основе личного опыта, как педагог с большим стажем, изучив литературу по данной теме, провела беседы с детьми и родителями, организовала тестирование и анкетирование родителей, сделала следующие выводы, что у детей недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни, а родители слабо владеют какими формами и способами можно укрепить здоровье ребёнка. Поэтому я решила использовать в своей работе проективный метод, так как на мой взгляд он является эффективным средством активизации познавательного и творческого интереса не только детей, но, как показывает практика, и родителей, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, что требуют от нас как от педагогов ФГОС ДО. В связи с этим возник интерес организовать и провести проект по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Цель проекта. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Задачи проекта:

  1. дать детям на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры;
  2.  расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
  3. формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
  4. воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения и общения;
  5.  осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, формирования культурно – гигиенических навыков.

Имея первоначальное представление о знаниях детей и родителей о здоровом образе жизни, как укрепить здоровье и несомненно повышенный интерес родителей к данному направлению составили перспективный план работы, на основе подбора методической и художественной литературы, разработали цикл бесед, авторские конспекты ООД по ознакомлению детей со строением тела человека, как работает организм, вред и польза организму, влияние внешних факторов на организм человека, подобрали загадки, стихи, пословицы, песни, разработали дидактические игры, составили картотеки подвижных игр в группе и на воздухе, подобрали наглядный материал и консультации для родителей. Для повышения эффективности организованной образовательной деятельности мы создали мультимедийные презентации, так как их использование обеспечивает наглядность, которая способствует лучшему восприятию, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Мультимедийные презентации:

«Советы доктора Айболита» и др.;

«Где живут витаминки», «Загадки об овощах»;

«Полезные и вредные продукты», «Витаминная Семейка»;

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»;

«Веселая прогулка», «Зимние забавы»;

«На зарядку становись!», беседы о видах спорта.

Мультимедийные презентации – это яркие, доступные пособия, которые используем как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми. Чередование демонстрации красочного материала и беседы помогли сформировать у детей представления о ЗОЖ, его компонентах. А включение в презентацию анимации, звукового и музыкального сопровождения вызывало у детей еще больший интерес, повысило внимание. Так, на занятиях экологической направленности, формируя представления детей об условиях необходимых человеку для жизни, о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды создали мультфильмы: «Новые приключения Колобка» , «Советы о здоровом образе жизни».

Ожидаемый результат:

Дети:

• умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека;

• владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья;

• интересуется изобразительной детской деятельностью;

• с интересом участвует в подвижных и дидактических играх;

• выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• владеют знаниями, как заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих;

• активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

• снижение уровня заболеваемости детей.

Педагоги:

• накопление материала;

• установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями.

Родители:

• ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни.

Использование мультимедийных презентаций помогает педагогу сделать процесс формирования у детей основ здорового образа жизни ярким, наглядным, увлекательным.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...