Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и достояние народных промыслов. Эстетическое воспитание детей – это одна из необходимых задач в области образования. Это содействует формированию духовно богатой гармонически развитий личности. Развитие творческих способностей у детей – непростой и продолжительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.

Изобразительная деятельность, которая включает в себя рисование, лепку, и аппликацию, имеет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Появившийся в этот возрастной период интерес к изобразительной деятельности, поддерживаемый взрослыми (родителями, педагогами), может удачно развиваться и в дальнейшие годы дошкольного детства. Как показали исследования, проводившиеся под руководством примечательного научного работника В. И. Слободчикова в начале 1990-х годов, рисование содействует формированию у дошкольников образных представлений, являющихся важной психологической основой овладения умением учиться. Как раз в этом возрасте у детей формируются возможности к изобразительной деятельности.

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с применением нестандартных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней в особенности проявляются различные стороны развития ребенка.

Нетрадиционные методы рисования показывают необычные комбинации материалов и инструментов. Технология его реализации интересна и доступна взрослым и детям. Вот почему нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, поскольку они открывают большие возможности для выражения своих собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

Работая с дошкольниками я заметила: дети любят рисовать, овладевают навыками работы с различными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные техники и методы рисования, но при создании собственных работ изобразительные и выразительные навыки детей остаются на среднем уровне, многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами. Нет главного – "своих", искренних рисунков, нет творческого подхода, они не отражают то, что важно для ребенка. Проанализировав рисунки дошкольников, я пришла к выводу, что необходимо развивать навыки рисования, потому что не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Это может значительно повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много нетрадиционных техник рисования, их особенностью является то, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

В своей работе я использую рисование пальцами. У детей это вызывает особое удовольствие, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Затем, он пытается определить, и когда находит что-то подобное, сразу же завершает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси, цветы и солнце, кусты, деревья, карлики и т.д.

Еще один интересный вариант нетрадиционной технологии – кляксы. Светлые пятна цвета на бумаге принимают различные формы, и вновь появляются изображения, которые может понять только ребенок. Это летящие в небе птицы, кусты, ваза для цветов и т.д.

При работе с детьми я использую еще один способ нетрадиционной техники рисования монотипиюЧтобы завершить рисунок в этой технике, необходимо сложить лист бумаги пополам. С одной стороны, ближе к центру, нанесите кистью несколько ярких цветных точек. Теперь быстро сложите лист в ту же складку и хорошо проведите его ладонью. Откройте его и посмотрите: что случилось? Сказочные цветы? Жук? А может это красивая бабочка?

Еще один интересный нетрадиционный способ - рисовать мыльной пеной. В банку с жидкой краской добавить шампунь или жидкое мыло, хорошо перемешать. Опускаем трубку в банку и дуем до тех пор, пока пузыри не поднимутся выше. Затем положите лист бумаги поверх полученной пены, аккуратно нажмите и поднимите его. Для работы можно использовать бумагу разных размеров, цветов, можно наложить мыло, рисуя на другом, красить, резать, делать аппликации.

Способ мятая бумага. Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисуйте запланированное изображение. Эта техника интересна тем, что в местах сгиба бумаги краска становится более интенсивной при рисовании, темнее. Это называется эффектом мозаики.

Наиболее распространенным нетрадиционным методом является метод «тычка». Гуашь наливают в тарелки. Затем с помощью «тычков» (это может быть карандаш с ластиком на конце, ватные палочки и т. Д.) Цвет наносится на изображение сначала по контуру, затем по внутреннему изображению. Разнообразие картинок зависит от материала, выбранного для мешка.

В своей работе я также использую метод «тыка» с помощью жесткой полусухой кисти. Изображение получается следующим образом: ребенок кладет кисть в гуашь и ударяет ее бумагой, держа ее вертикально. Щетка не падает в воду во время работы. Таким образом, весь лист, контур или шаблон заполняется. Получается имитация текстуры пушистой или колючей поверхности.

Итак, основываясь на проделанной работе, я увидела, что дети проявляют растущий интерес к нетрадиционным методам рисования. Дети начали творчески вглядываться в окружающий их мир, находить разные оттенки, испытывать эстетическое восприятие. Они создают новое, оригинальное, проявляют креативность, воображение, выполняют свой план и самостоятельно находят средства для реализации. Детские рисунки стали интереснее, информативнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются и, самое главное, каждый рисунок кажется произведением искусства. Дети обрели уверенность в себе, застенчивые преодолели страх перед чистым листом бумаги, стали чувствовать себя маленькими художниками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Читайте также

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Путешествие в Африку

Путешествие в Африку Я работаю в детском саду воспитателем по изобразительной деятельности. Иногда приходится заменять отсутствующих воспитателей и проводить занятия по...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»