Крепкое здоровье в жизни всем подспорье!

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи современного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанниковвоспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

В детском саду разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ежедневно во всех возрастных группах проводятся несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, непосредственно образовательная деятельность. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

Образовательный процесс строим с учетом индивидуальных особенностей детей: Все это позволяет продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок»: выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, создаётся ситуация успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания). Приоритетом в работе с детьми становиться активность самого ребенка. Большое внимание уделяется развитию инициативы и самостоятельности в подвижных играх. В результате в подвижных играх, утренней гимнастике, в творческих заданиях ребята сами придумывают варианты исполнения, новые сюжеты, более сложные игровые задания.

В своей педагоги нашего детского сада используют такие здоровьесберегающие технологии как:

Технология сохранения и стимулирования здоровья.

Ритмопластика – как одна из форм утренней гимнастики, Динамические паузы (физ.минутки) во время проведения занятий для снятия утомляемости детей, подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия , а так же во время прогулок , в течении дня по желанию детей, тренинги на разгрузку эмоционального напряжения релаксация, после прогулок, в групповой комнате после активной продуктивной деятельности или подвижных игр. Технологии эстетической направленности с удовольствием разучиваем с детьми ритмические танцы для выступлений на праздниках, театрализованных представлениях, конкурсах танцев «Танцуем вместе» концертах в ЦКД посвященных дню защиты детей, дню защитника отечества, благотворительных концертах и др. Для развития внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка, ежедневно проводим с детьми пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику. Для поднятия настроения и мышечного тонуса ребята выполняют гимнастику после сна и корригирующую гимнастику, ходят по массажным коврикам, закаляются контрастными воздушными ваннами.

Технология обучению здоровому образу жизни.

Различные формы физкультурных занятий (традиционные, игровые, по интересам детей, сюжетные, сюжетно-игровые), Занятия с мячом- фитболом не просто укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, но и позволяют решать достаточно актуальную для современного дошкольника задачу – формирование правильной осанки. С целью создания положительного психологического настроя, повышения эмоционального уровня проходят занятия по ритмической гимнастике, это способствует развитию мышления, воображения, развивает творческие способности детей, укрепляет здоровье.

Очень интересно проходят в детском саду недели здоровья, проекты посвященные темам здоровья, дни здоровья КВН, физкультурные праздники, развлечения, вечера подвижных игр. Активное участие принимают в работе по здоровье сбережению детей и наши родители. Одной из интересных форм работы стали походы с детьми и родителями в лес.

С целью формирования у детей стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции проводим с детьми интегрированные занятия и развлечения такие как «Путешествие в страну математики», «Перелетные птицы», «Есть много профессии нужных и важных» и др.

Таким образом, применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...