Крепкое здоровье в жизни всем подспорье!
Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи современного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
В детском саду разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ежедневно во всех возрастных группах проводятся несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, непосредственно образовательная деятельность. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.
Образовательный процесс строим с учетом индивидуальных особенностей детей: Все это позволяет продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок»: выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, создаётся ситуация успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания). Приоритетом в работе с детьми становиться активность самого ребенка. Большое внимание уделяется развитию инициативы и самостоятельности в подвижных играх. В результате в подвижных играх, утренней гимнастике, в творческих заданиях ребята сами придумывают варианты исполнения, новые сюжеты, более сложные игровые задания.
В своей педагоги нашего детского сада используют такие здоровьесберегающие технологии как:
Технология сохранения и стимулирования здоровья.
Ритмопластика – как одна из форм утренней гимнастики, Динамические паузы (физ.минутки) во время проведения занятий для снятия утомляемости детей, подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия , а так же во время прогулок , в течении дня по желанию детей, тренинги на разгрузку эмоционального напряжения релаксация, после прогулок, в групповой комнате после активной продуктивной деятельности или подвижных игр. Технологии эстетической направленности с удовольствием разучиваем с детьми ритмические танцы для выступлений на праздниках, театрализованных представлениях, конкурсах танцев «Танцуем вместе» концертах в ЦКД посвященных дню защиты детей, дню защитника отечества, благотворительных концертах и др. Для развития внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка, ежедневно проводим с детьми пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику. Для поднятия настроения и мышечного тонуса ребята выполняют гимнастику после сна и корригирующую гимнастику, ходят по массажным коврикам, закаляются контрастными воздушными ваннами.
Технология обучению здоровому образу жизни.
Различные формы физкультурных занятий (традиционные, игровые, по интересам детей, сюжетные, сюжетно-игровые), Занятия с мячом- фитболом не просто укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, но и позволяют решать достаточно актуальную для современного дошкольника задачу – формирование правильной осанки. С целью создания положительного психологического настроя, повышения эмоционального уровня проходят занятия по ритмической гимнастике, это способствует развитию мышления, воображения, развивает творческие способности детей, укрепляет здоровье.
Очень интересно проходят в детском саду недели здоровья, проекты посвященные темам здоровья, дни здоровья КВН, физкультурные праздники, развлечения, вечера подвижных игр. Активное участие принимают в работе по здоровье сбережению детей и наши родители. Одной из интересных форм работы стали походы с детьми и родителями в лес.
С целью формирования у детей стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции проводим с детьми интегрированные занятия и развлечения такие как «Путешествие в страну математики», «Перелетные птицы», «Есть много профессии нужных и важных» и др.
Таким образом, применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Читайте также |
---|
Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»
Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...