Самоанализ НОД. Тема занятия «Путешествие в сказку»

Длительность - 25 мин. (Соответствие требованиям САНПИНа.)

Цель: создание условий для формирования у детей математических представлений при помощи русских народных и литературных сказок.

В ходе занятия предполагала решить следующие задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- совершенствовать умение строить последовательный ряд по величине;

- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, глазомер, речь; творчество, фантазию.

- закреплять знания о последовательности чисел.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Создание среды: Экран, проектор, компьютер, столы, стулья, раздаточный материал, мяч.

На занятии присутствовало 9 человек. Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи подобрала приёмы, в интересной и занимательной форме.

Вводная часть НОД. Предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета - сказочных героев. НОД была направлена на решение проблемно - игровой ситуации - выполнение заданий от сказочных героев.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного материала систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности в д/и «Лесенка», д/и «Математические пазлы».

В середине занятия для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза «Буратино».

НОД была построена с использованием элементов современных образовательных технологий.

При планировании открытого занятия учла возрастные особенности детей. Дети были активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в дидактических играх.

На каждый момент занятия подготовила слайды, использовала раздаточный материал к д/и «Лесенка», д/и «Математические пазлы». Раздаточный материал достаточного размера, эстетически оформлены.

На занятии использовала музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, используемые мною приемы предусматривали смену деятельности: беседа - сидя на стульчиках, перемещение во время занятия, это позволило избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие интегрированное, включены образовательные области:

- познавательная: закрепляла умение детей составлять числовой ряд от 0 до 5; совершенствовала умение строить последовательный ряд по величине.

- социально-коммуникативная: дети слушали не перебивая своих сверстников; активизировала словарь детей. Дети выражали доброжелательность, сопереживали, оказывали помощь в выполнении заданий.

- физическая культура: для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза «Буратино» и игра с мячом «Имена сказочных героев», я постоянно следила за посадкой детей, развивала координацию движений.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

Вывод: Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...