Самоанализ НОД. Тема занятия «Путешествие в сказку»
Длительность - 25 мин. (Соответствие требованиям САНПИНа.)
Цель: создание условий для формирования у детей математических представлений при помощи русских народных и литературных сказок.
В ходе занятия предполагала решить следующие задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- совершенствовать умение строить последовательный ряд по величине;
- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, глазомер, речь; творчество, фантазию.
- закреплять знания о последовательности чисел.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
Создание среды: Экран, проектор, компьютер, столы, стулья, раздаточный материал, мяч.
На занятии присутствовало 9 человек. Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи подобрала приёмы, в интересной и занимательной форме.
Вводная часть НОД. Предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета - сказочных героев. НОД была направлена на решение проблемно - игровой ситуации - выполнение заданий от сказочных героев.
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного материала систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности в д/и «Лесенка», д/и «Математические пазлы».
В середине занятия для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза «Буратино».
НОД была построена с использованием элементов современных образовательных технологий.
При планировании открытого занятия учла возрастные особенности детей. Дети были активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в дидактических играх.
На каждый момент занятия подготовила слайды, использовала раздаточный материал к д/и «Лесенка», д/и «Математические пазлы». Раздаточный материал достаточного размера, эстетически оформлены.
На занятии использовала музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, используемые мною приемы предусматривали смену деятельности: беседа - сидя на стульчиках, перемещение во время занятия, это позволило избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие интегрированное, включены образовательные области:
- познавательная: закрепляла умение детей составлять числовой ряд от 0 до 5; совершенствовала умение строить последовательный ряд по величине.
- социально-коммуникативная: дети слушали не перебивая своих сверстников; активизировала словарь детей. Дети выражали доброжелательность, сопереживали, оказывали помощь в выполнении заданий.
- физическая культура: для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза «Буратино» и игра с мячом «Имена сказочных героев», я постоянно следила за посадкой детей, развивала координацию движений.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.
Вывод: Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.
Читайте также |
---|
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...
Проект «Мы будущие солдаты»
Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...