Применение образовательных педагогических технологий при организации коммуникативной деятельности дошкольников с ТНР и ОНР в работе учителя – логопеда

Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка, его познавательной и эмоциональной сфер, что очень важно для коррекции недостатков развития общения у детей с нарушениями речи. Речевой дефект затрудняет развитие коммуникативной и творческой деятельности детей, ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основные формы поведения и общения, складывается детский коллектив, законы существования которого требуют более развитой системы коммуникативных навыков.

Подобные причины не преодолеваются спонтанно. Они требуют от учителя - логопеда ДОУ специально организованной работы по их коррекции на основе комплексного и индивидуального подхода через создание оптимальной развивающей среды и погружения ребенка в совместную деятельность с взрослыми и детьми, т.е. целенаправленного формирования коммуникативной деятельности.

Согласно ФГОС содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности.

В нашем детском саду воспитываются дети, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР) в возрасте от 5-ти до 7 лет. Поэтому вся система воспитательно-образовательной работы направлена на осуществление совместной коррекционно-развивающей деятельности всего педагогического коллектива (л, в, и др спец), итогом которой является стабильно - положительный результат.

В своей логопедической практике мы используем наряду с традиционными практиками современные образовательные технологии, направленные на максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

В своей работе мы используем здоровьесберегающие технологии, такие как дыхательную, артикуляционную гимнастики, с целью снятия напряжения с глаз, а также тренировке зрительно-моторной координации используем зрительные гимнастики («Весёлые глазки», «Посмотри вокруг себя», «Посмотри в окошко» и т.д.), а также гимнастику для глаз по лексическим темам в сочетании с речевым материалом, сказкотерапию, игры в сухих бассейнах( найди букву), мы с ребятами играем в подвижные игры, логоритмические упражнения, игры на развитие памяти и мышления,

элементы драматизации, упражнения на развитие графомоторных навыков,

релаксацию (она снимает напряжение, чувство беспокойства, развивает

умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения).

При проведении релаксационных упражнений используется спокойная музыка (музыкотерапия), которая помогает детям отвлечься от посторонних мыслей и успокоиться.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. Как же без игры? Мы широко используем игры по обучению грамоте, игры на автоматизацию и дифференциацию звуков в речи, развитие фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, лексико- грамматического строя речи.

И конечно используем игрушки на занятиях, которые погружают

ребят в некую сказочную или же игровую обстановку, где дети должны посодействовать героям, либо приглашают их поиграть, научить тому, чему обучаются сами ребята. В конце занятия они благодарят их за помощь. Игровая обстановка воспитывает нравственные чувства детей, они не просто учатся произносить некоторый звук, но и помогают героям выучить любимый звук и т.д.

Чрезвычайно нравятся старшим дошкольникам занятия в форме квест- игры, конкурса, викторины, соревнования.

В своей работе мы применяем Технологии критического мышления:

«Верные – неверные суждения», «Корзина идей», «Дерево предсказаний», «Толстые, тонкие вопросы», «Синквейн», «Кластер» и другие.

А как же обойтись в работе с современными детьми без ИКТ-технологий? И здесь у учителя-логопеда имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего, игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления. С каким удовольствием ребята выполняют задания тигренка из логопедической программы «Игры для Тигры» или Бабы – Яги из обучающей программы «Школа Бабы-Яги».

Так же мы создаем презентации по автоматизации звуков, формированию фонематического слуха, развитию лексики и грамматики. Использование ИКТ-технологий повышает интерес и мотивацию у детей к овладению новыми навыками.

Родители - первые и самые важные учителя, и воспитатели для своего ребенка, а мы - их главные помощники. В нашем детском саду планируются разнообразные формы работы с семьями воспитанников, которые позволяют им быть активными участниками педагогического процесса.

Таким образом, применение современных педагогических технологий в работе с детьми ОНР, неизменно повышает результативность коррекционной работы, сформировывает ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, дает детям возможность обрести уверенность в себе. Также способствует повышению речевой активности; развитию речевых умений и навыков; снятию напряжения, восстановлению работоспособности; активизации познавательного интереса; улучшению концентрации внимания, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.





Новые публикации

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Читайте также

Театральное представление в подготовительной к школе группе по сказке С…

Театральное представление в подготовительной к школе группе по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» Звучит таинственная музыка и появляется сказочник с зонтиком. Сказочник. Каждый...

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Салют, Победа!»

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Салют, Победа!»   Задачи: Знакомить детей с российской армией; Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; Воспитывать выдержку, настойчивость, творчество...

Конспект НОД «Путешествие в страну воды»

Конспект НОД «Путешествие в страну воды»   Цели: 1. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и получать радость от коллективной игры. 2. Знакомить со свойствами и качествами воды:...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство