Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР
«Театр – это волшебный край, в
котором ребёнок радуется,
играя, а в игре он познаёт мир».
С. Мерзлякова.
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей с тяжелыми нарушениями речи. Логоритмика является одним из эффективных методов работы для развития как речевых, так и двигательных функций, помогает решать задачи всестороннего развития каждого ребенка. В своей работе использую логоритмические занятия разработанные М.Ю. Картушиной и Н.В. Нищевой. Для более эффективной и глубокой проработки всех компонентов речи и двигательных функций занятия по логоритмики обогатили теарализованными этюдами, представлениями и зарисовками. Для развития речи театрализация является благоприятной средой, способствует активизации словаря, диалогическая речь значительно улучшается, развиваются творческие способности, ребенок учится импровизировать и фантазировать. Также в каждое занятие включаем работу над дыханием, голосом, артикуляционную и пальчиковую гимнастики, двигательные темпо-ритмические игры и упражнения. Исходя из цели занятия, включаем релаксационные упражнения под музыкальное сопровождение. Речевой материал на занятие предварительно не разучивается, упражнения проводятся по подражанию.
Систематические занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой, учит взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Многообразие логоритмических приемов с элементами театрализации способствует развитию личности ребенка в целом.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...