Почему стоит выбрать песочную терапию?

Психологическая песочница представляет собой ящик размером 50х70х10, с дном и бортами внутри голубого цвета, а снаружи древесного, наполовину заполненный песком. Считается, что именно такие размеры позволяют "захватывать" поле зрения играющего и все процессы, происходящие в непосредственной близости, воспринимаются им как часть внутреннего мира.

Внешне это выглядит как игра, с песком и водой, с коллекцией игрушек, игра естественная для ребенка, спонтанная и очень увлекательная. Но, на самом деле, в процессе, происходит таинство погружения в глубины собственной личности и самоисцеление.

Взаимодействие с песком позволяет возвращаться на очень ранний уровень организации психики и трансформировать, изменять процессы происходящие в ней. 

Хаос множества песчинок как бы подталкивает играющего создавать некую структуру, привести его "в порядок", в соответствие с собственным внутренним миром, придать ему форму, наделить своими чувствами, мыслями, переживаниями. Так возникает некая игра или картина, в которых есть образы, сюжет, отношения, динамика и так далее.

Образ — это мост, соединяющий внутреннюю и внешнюю реальность, он позволяет невидимому стать видимым. Неосознаваемая проблема в психике выносится в поле песочницы. 

И когда я вижу некий образ или процесс, я, постепенно, начинаю его осознавать и могу его интегрировать, усваивать. Завершить незавершённые переживания, осознать свои заблокированные чувства, потребности, изменить отношение к произошедшим событиям. 

Так происходит реконструкция психических процессов, восстановление связи с чувствами, перепроживание и освобождение от них.

Очень важна здесь роль психолога, который создаёт игровое пространство, безопасное, открытое к проявлению чувств; который принимает переживания ребенка, не оценивает их и разрешает ему злиться, горевать, воевать, а значит быть. 

Быть услышанным, принятым кем-то, означает разрешить самому себе проявляться и быть целостным, быть здоровым.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)

Читайте также

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...