Почему стоит выбрать песочную терапию?
Психологическая песочница представляет собой ящик размером 50х70х10, с дном и бортами внутри голубого цвета, а снаружи древесного, наполовину заполненный песком. Считается, что именно такие размеры позволяют "захватывать" поле зрения играющего и все процессы, происходящие в непосредственной близости, воспринимаются им как часть внутреннего мира.
Внешне это выглядит как игра, с песком и водой, с коллекцией игрушек, игра естественная для ребенка, спонтанная и очень увлекательная. Но, на самом деле, в процессе, происходит таинство погружения в глубины собственной личности и самоисцеление.
Взаимодействие с песком позволяет возвращаться на очень ранний уровень организации психики и трансформировать, изменять процессы происходящие в ней.
Хаос множества песчинок как бы подталкивает играющего создавать некую структуру, привести его "в порядок", в соответствие с собственным внутренним миром, придать ему форму, наделить своими чувствами, мыслями, переживаниями. Так возникает некая игра или картина, в которых есть образы, сюжет, отношения, динамика и так далее.
Образ — это мост, соединяющий внутреннюю и внешнюю реальность, он позволяет невидимому стать видимым. Неосознаваемая проблема в психике выносится в поле песочницы.
И когда я вижу некий образ или процесс, я, постепенно, начинаю его осознавать и могу его интегрировать, усваивать. Завершить незавершённые переживания, осознать свои заблокированные чувства, потребности, изменить отношение к произошедшим событиям.
Так происходит реконструкция психических процессов, восстановление связи с чувствами, перепроживание и освобождение от них.
Очень важна здесь роль психолога, который создаёт игровое пространство, безопасное, открытое к проявлению чувств; который принимает переживания ребенка, не оценивает их и разрешает ему злиться, горевать, воевать, а значит быть.
Быть услышанным, принятым кем-то, означает разрешить самому себе проявляться и быть целостным, быть здоровым.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...
Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»
Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...
Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…
Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...
Подробнее...