Почему стоит выбрать песочную терапию?

Психологическая песочница представляет собой ящик размером 50х70х10, с дном и бортами внутри голубого цвета, а снаружи древесного, наполовину заполненный песком. Считается, что именно такие размеры позволяют "захватывать" поле зрения играющего и все процессы, происходящие в непосредственной близости, воспринимаются им как часть внутреннего мира.

Внешне это выглядит как игра, с песком и водой, с коллекцией игрушек, игра естественная для ребенка, спонтанная и очень увлекательная. Но, на самом деле, в процессе, происходит таинство погружения в глубины собственной личности и самоисцеление.

Взаимодействие с песком позволяет возвращаться на очень ранний уровень организации психики и трансформировать, изменять процессы происходящие в ней. 

Хаос множества песчинок как бы подталкивает играющего создавать некую структуру, привести его "в порядок", в соответствие с собственным внутренним миром, придать ему форму, наделить своими чувствами, мыслями, переживаниями. Так возникает некая игра или картина, в которых есть образы, сюжет, отношения, динамика и так далее.

Образ — это мост, соединяющий внутреннюю и внешнюю реальность, он позволяет невидимому стать видимым. Неосознаваемая проблема в психике выносится в поле песочницы. 

И когда я вижу некий образ или процесс, я, постепенно, начинаю его осознавать и могу его интегрировать, усваивать. Завершить незавершённые переживания, осознать свои заблокированные чувства, потребности, изменить отношение к произошедшим событиям. 

Так происходит реконструкция психических процессов, восстановление связи с чувствами, перепроживание и освобождение от них.

Очень важна здесь роль психолога, который создаёт игровое пространство, безопасное, открытое к проявлению чувств; который принимает переживания ребенка, не оценивает их и разрешает ему злиться, горевать, воевать, а значит быть. 

Быть услышанным, принятым кем-то, означает разрешить самому себе проявляться и быть целостным, быть здоровым.



Новые публикации

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

ООД Познавательное развитие. Тема: Сказка «Слепая лошадь» К. Ушинский

ООД Познавательное развитие. Тема: Сказка «Слепая лошадь» К. Ушинский Возрастная группа: подготовительная. Цель: развитие познавательных интересов через эвристические задания по сказке «Слепая лошадь». Задачи: -формировать умения детей делать открытия по сказке «Слепая лошадь» -способствовать развитию логического мышления с помощью эвристических...

Моя педагогическая находка "«Эвристическая беседа как условие развития познавательных интересов дошкольников».

Моя педагогическая находка. 1слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Моя педагогическая находка « Эвристическая беседа как условие развития познавательных интересов дошкольников». 2 слайд . Свое выступление хочу начать словами: «Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать...

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...