Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях

Направление работы по техническому конструированию, являются приоритетным направлением деятельности департамента образования г. Перми. На протяжении последних лет для детей дошкольного возраста проводятся конкурсы и соревнования, направленные на приобщение детей к инженерной науке возраста, на развитие интеллектуального и творческого потенциала, формирование лидерcких и коммуникативных навыков.

Большинство конкурсов и соревнований ориентированы парные на индивидуальное участие детей. За время своей профессиональной деятельности могу сказать следующее, для участия детей в робототехнических соревнованиях и конкурсах, важны не только знания и умения детей, но и правильная организация работы педагога в подготовке детей к конкурсам и соревнованиям. Роль педагога, разглядеть и раскрыть способность ребёнка, активизировать познавательный интерес и подвести его к достижению высоких результатов в робототехнических конкурcах и соревнованиях.

Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные данные: хорошо развита логика, память, он имеет более высокие по cравнению с большинством остальных интеллектуальные и мыслительные способности, имеет познавательную потребность, испытывает радость от работы с конструктором. При наличии этих качеств ребёнок может стать потенциальным участником конкурсов и соревнований по робототехнике.

Для подготовки детей дошкольного возраста к конкурсам и соревнованиям по робототехнике я ставлю перед собой цели и задачи.

Цели:

  • выявление и развитие у воспитанников конструкторских способностей;
  • индивидуальная работа со способными детьми.

Задачи:

  • обеспечить участие способных детей в робототехнических конкурсах и соревнованиях на муниципальном, краевом и Российском уровнях;
  • создать условия для развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста;
  • совершенствовать знания, умения и навыки в освоении робототехники.

Для эффективности я применяю разнообразные формы работы с детьми:

  • индивидуальные занятия по направлению «Робототехника»;
  • индивидуальные занятия по направлению «Алгоритмика»;
  • тренировочные занятия;
  • участие в разнообразных робототехнических конкурсах и соревнованиях;

Планируемый результатом работы является готовность детей дошкольного возраста к очным и заочным робототехническим конкурсам, и соревнованиям на муниципальном, краевом и Российском уровнях.

Алгоритм работы:

  1. Выявляю наиболее подготовленных, способных и заинтересованных детей.
  2. Подбираю детей в пары, для совместной работы в команде.
  3. Создаю команду, для подготовки к соревнованиям.
  4. Работаю с родителями, для поддержки и подготовки детей к конкурсам и соревнованиям.
  5. Планирую индивидуальную работу с детьми.
  6. Тренирую навыки конструирования и программирования у детей.
  7. Работаю над повышением уровня умственной и технической подготовленности детей.

На основе собственного опыта могу предложить условия подготовки детей к конкурсам и соревнованиям:

  1. Отбор осуществляю в ходе наблюдения на занятиях по робототехнике. Я веду отбор и привлекаю к участию в соревнованиях детей старшего дошкольного возраста и уже к подготовительной группе я имею 4 - 6 человек, способных защищать ДОУ на робототехнических соревнованиях и конкурсах.
  2. Подготовка к соревнованиям в виде тренировок.
  3. Использование дополнительных творческих заданий занятиях по робототехнике.
  4. Активное вовлечение детей к участию в соревнованиях по робототехнике.
  5. Формирование ситуации успеха.
  6. Поощрение, стимулирование.

При подготовке детей к конкурсам и соревнованиям я придерживаюсь нескольких принципов:

  1. Строить работу так, чтобы знать, для чего-то или иное действие необходимо ребенку, что оно ему дает.
  2. Постоянно задавать себе следующие вопросы: чему я учу? Могу ли научить? Чему хочу научить? Что я хочу как тренер для ребенка? Что для этого делаю?
  3. Входить в образ «своего ребенка» всякий̆ раз при решении трудных ситуаций, чтобы понимать, что думают, чувствуют дети
  4. Внимательно слушать детей, интересоваться каждым моментом их жизни.
  5. Создавать условия для того, чтобы ребенок чувствовал свою ценность.
  6. Относиться к каждому ребенку как к личности, поддерживать индивидуальность.
  7. Проявлять искренность в поведении и общении с детьми.
  8. Давать постоянно новый̆ импульс, чтобы ребенок гордился своими достижениями.
  9. Формировать и поддерживать уверенность ребенка в себе.
  10. Развивать самостоятельность ребенка.
  11. Быть для ребенка предсказуемым.

МАДОУ «Конструктор успеха» г.Перми является участником краевого проекта «Детский Техномир» в дошкольном образовании Пермского края с 2017 года. В рамках данного проекта деятельность ДОУ осуществляется в 2 аспектах

  • участие в опробировании региональной парциальной образовательной программы по детскому техническому конструированию, создание условий для вариативного образования детей дошкольного возра
  • участие в региональных этапах робототехнических соревнований «ИКаРёнок»

Участие в робототехническом движении, соревнованиях и конкурсах является приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения, что позволяет повысить качественный уровень обучения, техническое и инженерное мышление у детей дошкольного возраста.

Значимые мероприятия участия детей:

Городской уровень

  • «Соревнование после обучения – Lego марафон 2», 3 место;
  • «Соревнование после обучения – Lego марафон 3», участник;
  • Муниципальный этап Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок» 2019 года, очный муниципальный этап

Краевой уровень

  • Краевой конкурс профессионального самоопределения «Выбор», в номинации «Мастерская Lego», диплом 2 степени;
  • Открытая краевая выставка-конкурс для детей дошкольного возраста «Каждый Робот имеет Шанс», победитель;
  • Открытый окружной молодежном робототехнический фестивале «Робофест Урал», участник;
  • Краевой конкурс для детей с ОВЗ и детей - инвалидов «ПАРА ИКаРенок», победитель;
  • Онлайн конкурс Lego Travel, участник.

Российский уровень

  • «Финансовая грамотность ИКаРёнок», участник;
  • «ИКаРёнок с Пеленок», участник;
  • «ИКаРёнок без границ», участник.

Для успешной работы со способными детьми, мне как педагогу, необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. В 2018 году успешно прошла курсы повышения квалификации по робототехнике и конструированию, курсы судейской коллегии по направлению «ИКаРёнок», являюсь постоянным участником вебинаров и конференций, участвую в методических объединениях, повышаю свой профессиональный уровень.

 

Онлайн ресурсы и литература

1. АНО «Научно-методический центр «Школа нового поколения». Соревновательная деятельность региональных ресурсных центров технического творчества для детей и молодежи на базе социально ориентированных НКО на примере Программы «Робототехника». Методические рекомендации. Москва. 201

2. http://edurobots.ru

3. http://russianrobotics.ru/competition/robirosa/ 4. http://roboperm.center

5. http://фгос-игра.рф

6. https://roboproject.ru/ru





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Дидактическое пособие «За сугробом»

Дидактическое пособие «За сугробом»   Предлагаемое дидактическое пособие направлено на формирование у детей основных сенсорных функций и активизацию их действий с предметами, что...

Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе. «Наше здоровье -…

Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе«Наше здоровье - в наших руках»   Оздоровительная гимнастика (с мячом)     Паспорт проекта. Проект используется при работе во...

Конспект физкультурного занятия по гимнастике. Замок «Физкультуры и спорта»

Конспект физкультурного занятия по гимнастике «Замок «Физкультуры и спорта» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. совершенствовать творческую двигательную деятельность; 2. повторение комбинаций из акробатических упражнений; Воспитательные: 1. воспитывать...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство