Сайт для воспитателей детских садов



Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях

Направление работы по техническому конструированию, являются приоритетным направлением деятельности департамента образования г. Перми. На протяжении последних лет для детей дошкольного возраста проводятся конкурсы и соревнования, направленные на приобщение детей к инженерной науке возраста, на развитие интеллектуального и творческого потенциала, формирование лидерcких и коммуникативных навыков.

Большинство конкурсов и соревнований ориентированы парные на индивидуальное участие детей. За время своей профессиональной деятельности могу сказать следующее, для участия детей в робототехнических соревнованиях и конкурсах, важны не только знания и умения детей, но и правильная организация работы педагога в подготовке детей к конкурсам и соревнованиям. Роль педагога, разглядеть и раскрыть способность ребёнка, активизировать познавательный интерес и подвести его к достижению высоких результатов в робототехнических конкурcах и соревнованиях.

Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные данные: хорошо развита логика, память, он имеет более высокие по cравнению с большинством остальных интеллектуальные и мыслительные способности, имеет познавательную потребность, испытывает радость от работы с конструктором. При наличии этих качеств ребёнок может стать потенциальным участником конкурсов и соревнований по робототехнике.

Для подготовки детей дошкольного возраста к конкурсам и соревнованиям по робототехнике я ставлю перед собой цели и задачи.

Цели:

  • выявление и развитие у воспитанников конструкторских способностей;
  • индивидуальная работа со способными детьми.

Задачи:

  • обеспечить участие способных детей в робототехнических конкурсах и соревнованиях на муниципальном, краевом и Российском уровнях;
  • создать условия для развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста;
  • совершенствовать знания, умения и навыки в освоении робототехники.

Для эффективности я применяю разнообразные формы работы с детьми:

  • индивидуальные занятия по направлению «Робототехника»;
  • индивидуальные занятия по направлению «Алгоритмика»;
  • тренировочные занятия;
  • участие в разнообразных робототехнических конкурсах и соревнованиях;

Планируемый результатом работы является готовность детей дошкольного возраста к очным и заочным робототехническим конкурсам, и соревнованиям на муниципальном, краевом и Российском уровнях.

Алгоритм работы:

  1. Выявляю наиболее подготовленных, способных и заинтересованных детей.
  2. Подбираю детей в пары, для совместной работы в команде.
  3. Создаю команду, для подготовки к соревнованиям.
  4. Работаю с родителями, для поддержки и подготовки детей к конкурсам и соревнованиям.
  5. Планирую индивидуальную работу с детьми.
  6. Тренирую навыки конструирования и программирования у детей.
  7. Работаю над повышением уровня умственной и технической подготовленности детей.

На основе собственного опыта могу предложить условия подготовки детей к конкурсам и соревнованиям:

  1. Отбор осуществляю в ходе наблюдения на занятиях по робототехнике. Я веду отбор и привлекаю к участию в соревнованиях детей старшего дошкольного возраста и уже к подготовительной группе я имею 4 - 6 человек, способных защищать ДОУ на робототехнических соревнованиях и конкурсах.
  2. Подготовка к соревнованиям в виде тренировок.
  3. Использование дополнительных творческих заданий занятиях по робототехнике.
  4. Активное вовлечение детей к участию в соревнованиях по робототехнике.
  5. Формирование ситуации успеха.
  6. Поощрение, стимулирование.

При подготовке детей к конкурсам и соревнованиям я придерживаюсь нескольких принципов:

  1. Строить работу так, чтобы знать, для чего-то или иное действие необходимо ребенку, что оно ему дает.
  2. Постоянно задавать себе следующие вопросы: чему я учу? Могу ли научить? Чему хочу научить? Что я хочу как тренер для ребенка? Что для этого делаю?
  3. Входить в образ «своего ребенка» всякий̆ раз при решении трудных ситуаций, чтобы понимать, что думают, чувствуют дети
  4. Внимательно слушать детей, интересоваться каждым моментом их жизни.
  5. Создавать условия для того, чтобы ребенок чувствовал свою ценность.
  6. Относиться к каждому ребенку как к личности, поддерживать индивидуальность.
  7. Проявлять искренность в поведении и общении с детьми.
  8. Давать постоянно новый̆ импульс, чтобы ребенок гордился своими достижениями.
  9. Формировать и поддерживать уверенность ребенка в себе.
  10. Развивать самостоятельность ребенка.
  11. Быть для ребенка предсказуемым.

МАДОУ «Конструктор успеха» г.Перми является участником краевого проекта «Детский Техномир» в дошкольном образовании Пермского края с 2017 года. В рамках данного проекта деятельность ДОУ осуществляется в 2 аспектах

  • участие в опробировании региональной парциальной образовательной программы по детскому техническому конструированию, создание условий для вариативного образования детей дошкольного возра
  • участие в региональных этапах робототехнических соревнований «ИКаРёнок»

Участие в робототехническом движении, соревнованиях и конкурсах является приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения, что позволяет повысить качественный уровень обучения, техническое и инженерное мышление у детей дошкольного возраста.

Значимые мероприятия участия детей:

Городской уровень

  • «Соревнование после обучения – Lego марафон 2», 3 место;
  • «Соревнование после обучения – Lego марафон 3», участник;
  • Муниципальный этап Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок» 2019 года, очный муниципальный этап

Краевой уровень

  • Краевой конкурс профессионального самоопределения «Выбор», в номинации «Мастерская Lego», диплом 2 степени;
  • Открытая краевая выставка-конкурс для детей дошкольного возраста «Каждый Робот имеет Шанс», победитель;
  • Открытый окружной молодежном робототехнический фестивале «Робофест Урал», участник;
  • Краевой конкурс для детей с ОВЗ и детей - инвалидов «ПАРА ИКаРенок», победитель;
  • Онлайн конкурс Lego Travel, участник.

Российский уровень

  • «Финансовая грамотность ИКаРёнок», участник;
  • «ИКаРёнок с Пеленок», участник;
  • «ИКаРёнок без границ», участник.

Для успешной работы со способными детьми, мне как педагогу, необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. В 2018 году успешно прошла курсы повышения квалификации по робототехнике и конструированию, курсы судейской коллегии по направлению «ИКаРёнок», являюсь постоянным участником вебинаров и конференций, участвую в методических объединениях, повышаю свой профессиональный уровень.

 

Онлайн ресурсы и литература

1. АНО «Научно-методический центр «Школа нового поколения». Соревновательная деятельность региональных ресурсных центров технического творчества для детей и молодежи на базе социально ориентированных НКО на примере Программы «Робототехника». Методические рекомендации. Москва. 201

2. http://edurobots.ru

3. http://russianrobotics.ru/competition/robirosa/ 4. http://roboperm.center

5. http://фгос-игра.рф

6. https://roboproject.ru/ru





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?» (наблюдение за ветром, первая млад…

Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?» (наблюдение за ветром, первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать знание детей о времени года «Осень». 2. Способствовать умению «...

Проект «Национальная культура народов Южного Урала»

Проект «Национальная культура народов Южного Урала» Вид проекта: Творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, учителя – логопеды...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром …

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство