Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях
Направление работы по техническому конструированию, являются приоритетным направлением деятельности департамента образования г. Перми. На протяжении последних лет для детей дошкольного возраста проводятся конкурсы и соревнования, направленные на приобщение детей к инженерной науке возраста, на развитие интеллектуального и творческого потенциала, формирование лидерcких и коммуникативных навыков.
Большинство конкурсов и соревнований ориентированы парные на индивидуальное участие детей. За время своей профессиональной деятельности могу сказать следующее, для участия детей в робототехнических соревнованиях и конкурсах, важны не только знания и умения детей, но и правильная организация работы педагога в подготовке детей к конкурсам и соревнованиям. Роль педагога, разглядеть и раскрыть способность ребёнка, активизировать познавательный интерес и подвести его к достижению высоких результатов в робототехнических конкурcах и соревнованиях.
Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные данные: хорошо развита логика, память, он имеет более высокие по cравнению с большинством остальных интеллектуальные и мыслительные способности, имеет познавательную потребность, испытывает радость от работы с конструктором. При наличии этих качеств ребёнок может стать потенциальным участником конкурсов и соревнований по робототехнике.
Для подготовки детей дошкольного возраста к конкурсам и соревнованиям по робототехнике я ставлю перед собой цели и задачи.
Цели:
- выявление и развитие у воспитанников конструкторских способностей;
- индивидуальная работа со способными детьми.
Задачи:
- обеспечить участие способных детей в робототехнических конкурсах и соревнованиях на муниципальном, краевом и Российском уровнях;
- создать условия для развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста;
- совершенствовать знания, умения и навыки в освоении робототехники.
Для эффективности я применяю разнообразные формы работы с детьми:
- индивидуальные занятия по направлению «Робототехника»;
- индивидуальные занятия по направлению «Алгоритмика»;
- тренировочные занятия;
- участие в разнообразных робототехнических конкурсах и соревнованиях;
Планируемый результатом работы является готовность детей дошкольного возраста к очным и заочным робототехническим конкурсам, и соревнованиям на муниципальном, краевом и Российском уровнях.
Алгоритм работы:
- Выявляю наиболее подготовленных, способных и заинтересованных детей.
- Подбираю детей в пары, для совместной работы в команде.
- Создаю команду, для подготовки к соревнованиям.
- Работаю с родителями, для поддержки и подготовки детей к конкурсам и соревнованиям.
- Планирую индивидуальную работу с детьми.
- Тренирую навыки конструирования и программирования у детей.
- Работаю над повышением уровня умственной и технической подготовленности детей.
На основе собственного опыта могу предложить условия подготовки детей к конкурсам и соревнованиям:
- Отбор осуществляю в ходе наблюдения на занятиях по робототехнике. Я веду отбор и привлекаю к участию в соревнованиях детей старшего дошкольного возраста и уже к подготовительной группе я имею 4 - 6 человек, способных защищать ДОУ на робототехнических соревнованиях и конкурсах.
- Подготовка к соревнованиям в виде тренировок.
- Использование дополнительных творческих заданий занятиях по робототехнике.
- Активное вовлечение детей к участию в соревнованиях по робототехнике.
- Формирование ситуации успеха.
- Поощрение, стимулирование.
При подготовке детей к конкурсам и соревнованиям я придерживаюсь нескольких принципов:
- Строить работу так, чтобы знать, для чего-то или иное действие необходимо ребенку, что оно ему дает.
- Постоянно задавать себе следующие вопросы: чему я учу? Могу ли научить? Чему хочу научить? Что я хочу как тренер для ребенка? Что для этого делаю?
- Входить в образ «своего ребенка» всякий̆ раз при решении трудных ситуаций, чтобы понимать, что думают, чувствуют дети
- Внимательно слушать детей, интересоваться каждым моментом их жизни.
- Создавать условия для того, чтобы ребенок чувствовал свою ценность.
- Относиться к каждому ребенку как к личности, поддерживать индивидуальность.
- Проявлять искренность в поведении и общении с детьми.
- Давать постоянно новый̆ импульс, чтобы ребенок гордился своими достижениями.
- Формировать и поддерживать уверенность ребенка в себе.
- Развивать самостоятельность ребенка.
- Быть для ребенка предсказуемым.
МАДОУ «Конструктор успеха» г.Перми является участником краевого проекта «Детский Техномир» в дошкольном образовании Пермского края с 2017 года. В рамках данного проекта деятельность ДОУ осуществляется в 2 аспектах
- участие в опробировании региональной парциальной образовательной программы по детскому техническому конструированию, создание условий для вариативного образования детей дошкольного возра
- участие в региональных этапах робототехнических соревнований «ИКаРёнок»
Участие в робототехническом движении, соревнованиях и конкурсах является приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения, что позволяет повысить качественный уровень обучения, техническое и инженерное мышление у детей дошкольного возраста.
Значимые мероприятия участия детей:
Городской уровень
- «Соревнование после обучения – Lego марафон 2», 3 место;
- «Соревнование после обучения – Lego марафон 3», участник;
- Муниципальный этап Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок» 2019 года, очный муниципальный этап
Краевой уровень
- Краевой конкурс профессионального самоопределения «Выбор», в номинации «Мастерская Lego», диплом 2 степени;
- Открытая краевая выставка-конкурс для детей дошкольного возраста «Каждый Робот имеет Шанс», победитель;
- Открытый окружной молодежном робототехнический фестивале «Робофест Урал», участник;
- Краевой конкурс для детей с ОВЗ и детей - инвалидов «ПАРА ИКаРенок», победитель;
- Онлайн конкурс Lego Travel, участник.
Российский уровень
- «Финансовая грамотность ИКаРёнок», участник;
- «ИКаРёнок с Пеленок», участник;
- «ИКаРёнок без границ», участник.
Для успешной работы со способными детьми, мне как педагогу, необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. В 2018 году успешно прошла курсы повышения квалификации по робототехнике и конструированию, курсы судейской коллегии по направлению «ИКаРёнок», являюсь постоянным участником вебинаров и конференций, участвую в методических объединениях, повышаю свой профессиональный уровень.
Онлайн ресурсы и литература
1. АНО «Научно-методический центр «Школа нового поколения». Соревновательная деятельность региональных ресурсных центров технического творчества для детей и молодежи на базе социально ориентированных НКО на примере Программы «Робототехника». Методические рекомендации. Москва. 201
2. http://edurobots.ru
3. http://russianrobotics.ru/competition/robirosa/ 4. http://roboperm.center
5. http://фгос-игра.рф
6. https://roboproject.ru/ru
Читайте также |
---|
Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста
Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...