Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях

Направление работы по техническому конструированию, являются приоритетным направлением деятельности департамента образования г. Перми. На протяжении последних лет для детей дошкольного возраста проводятся конкурсы и соревнования, направленные на приобщение детей к инженерной науке возраста, на развитие интеллектуального и творческого потенциала, формирование лидерcких и коммуникативных навыков.

Большинство конкурсов и соревнований ориентированы парные на индивидуальное участие детей. За время своей профессиональной деятельности могу сказать следующее, для участия детей в робототехнических соревнованиях и конкурсах, важны не только знания и умения детей, но и правильная организация работы педагога в подготовке детей к конкурсам и соревнованиям. Роль педагога, разглядеть и раскрыть способность ребёнка, активизировать познавательный интерес и подвести его к достижению высоких результатов в робототехнических конкурcах и соревнованиях.

Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные данные: хорошо развита логика, память, он имеет более высокие по cравнению с большинством остальных интеллектуальные и мыслительные способности, имеет познавательную потребность, испытывает радость от работы с конструктором. При наличии этих качеств ребёнок может стать потенциальным участником конкурсов и соревнований по робототехнике.

Для подготовки детей дошкольного возраста к конкурсам и соревнованиям по робототехнике я ставлю перед собой цели и задачи.

Цели:

  • выявление и развитие у воспитанников конструкторских способностей;
  • индивидуальная работа со способными детьми.

Задачи:

  • обеспечить участие способных детей в робототехнических конкурсах и соревнованиях на муниципальном, краевом и Российском уровнях;
  • создать условия для развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста;
  • совершенствовать знания, умения и навыки в освоении робототехники.

Для эффективности я применяю разнообразные формы работы с детьми:

  • индивидуальные занятия по направлению «Робототехника»;
  • индивидуальные занятия по направлению «Алгоритмика»;
  • тренировочные занятия;
  • участие в разнообразных робототехнических конкурсах и соревнованиях;

Планируемый результатом работы является готовность детей дошкольного возраста к очным и заочным робототехническим конкурсам, и соревнованиям на муниципальном, краевом и Российском уровнях.

Алгоритм работы:

  1. Выявляю наиболее подготовленных, способных и заинтересованных детей.
  2. Подбираю детей в пары, для совместной работы в команде.
  3. Создаю команду, для подготовки к соревнованиям.
  4. Работаю с родителями, для поддержки и подготовки детей к конкурсам и соревнованиям.
  5. Планирую индивидуальную работу с детьми.
  6. Тренирую навыки конструирования и программирования у детей.
  7. Работаю над повышением уровня умственной и технической подготовленности детей.

На основе собственного опыта могу предложить условия подготовки детей к конкурсам и соревнованиям:

  1. Отбор осуществляю в ходе наблюдения на занятиях по робототехнике. Я веду отбор и привлекаю к участию в соревнованиях детей старшего дошкольного возраста и уже к подготовительной группе я имею 4 - 6 человек, способных защищать ДОУ на робототехнических соревнованиях и конкурсах.
  2. Подготовка к соревнованиям в виде тренировок.
  3. Использование дополнительных творческих заданий занятиях по робототехнике.
  4. Активное вовлечение детей к участию в соревнованиях по робототехнике.
  5. Формирование ситуации успеха.
  6. Поощрение, стимулирование.

При подготовке детей к конкурсам и соревнованиям я придерживаюсь нескольких принципов:

  1. Строить работу так, чтобы знать, для чего-то или иное действие необходимо ребенку, что оно ему дает.
  2. Постоянно задавать себе следующие вопросы: чему я учу? Могу ли научить? Чему хочу научить? Что я хочу как тренер для ребенка? Что для этого делаю?
  3. Входить в образ «своего ребенка» всякий̆ раз при решении трудных ситуаций, чтобы понимать, что думают, чувствуют дети
  4. Внимательно слушать детей, интересоваться каждым моментом их жизни.
  5. Создавать условия для того, чтобы ребенок чувствовал свою ценность.
  6. Относиться к каждому ребенку как к личности, поддерживать индивидуальность.
  7. Проявлять искренность в поведении и общении с детьми.
  8. Давать постоянно новый̆ импульс, чтобы ребенок гордился своими достижениями.
  9. Формировать и поддерживать уверенность ребенка в себе.
  10. Развивать самостоятельность ребенка.
  11. Быть для ребенка предсказуемым.

МАДОУ «Конструктор успеха» г.Перми является участником краевого проекта «Детский Техномир» в дошкольном образовании Пермского края с 2017 года. В рамках данного проекта деятельность ДОУ осуществляется в 2 аспектах

  • участие в опробировании региональной парциальной образовательной программы по детскому техническому конструированию, создание условий для вариативного образования детей дошкольного возра
  • участие в региональных этапах робототехнических соревнований «ИКаРёнок»

Участие в робототехническом движении, соревнованиях и конкурсах является приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения, что позволяет повысить качественный уровень обучения, техническое и инженерное мышление у детей дошкольного возраста.

Значимые мероприятия участия детей:

Городской уровень

  • «Соревнование после обучения – Lego марафон 2», 3 место;
  • «Соревнование после обучения – Lego марафон 3», участник;
  • Муниципальный этап Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок» 2019 года, очный муниципальный этап

Краевой уровень

  • Краевой конкурс профессионального самоопределения «Выбор», в номинации «Мастерская Lego», диплом 2 степени;
  • Открытая краевая выставка-конкурс для детей дошкольного возраста «Каждый Робот имеет Шанс», победитель;
  • Открытый окружной молодежном робототехнический фестивале «Робофест Урал», участник;
  • Краевой конкурс для детей с ОВЗ и детей - инвалидов «ПАРА ИКаРенок», победитель;
  • Онлайн конкурс Lego Travel, участник.

Российский уровень

  • «Финансовая грамотность ИКаРёнок», участник;
  • «ИКаРёнок с Пеленок», участник;
  • «ИКаРёнок без границ», участник.

Для успешной работы со способными детьми, мне как педагогу, необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. В 2018 году успешно прошла курсы повышения квалификации по робототехнике и конструированию, курсы судейской коллегии по направлению «ИКаРёнок», являюсь постоянным участником вебинаров и конференций, участвую в методических объединениях, повышаю свой профессиональный уровень.

 

Онлайн ресурсы и литература

1. АНО «Научно-методический центр «Школа нового поколения». Соревновательная деятельность региональных ресурсных центров технического творчества для детей и молодежи на базе социально ориентированных НКО на примере Программы «Робототехника». Методические рекомендации. Москва. 201

2. http://edurobots.ru

3. http://russianrobotics.ru/competition/robirosa/ 4. http://roboperm.center

5. http://фгос-игра.рф

6. https://roboproject.ru/ru



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Читайте также

Дидактическая игра «Пчелиная азбука»

Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»