Эссе. Судьба моя - я воспитатель!

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.

(Антон Семенович Макаренко.)

Почему я выбрала профессию - воспитатель? Скажу так, не я выбрала эту профессию, а она меня выбрала. Может быть звучит странно, но это так. Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду, тем более, что вообще буду работать с детьми. Но как оказалось в жизни может быть всё, называйте как угодно: случай, стечение обстоятельств, судьба! Это и произошло со мной, я стала воспитателем. Отчасти можно сказать спасибо моим детям, которые в какой - то степени повлияли на мое решение в выборе профессии.

Когда я училась в школе, в одиннадцатом классе, мы писали сочинение на тему: «Кем ты видишь себя через десять лет?». И я написала «буду работать в МВД следователем, у меня не будет семьи и детей, и я полностью буду отдаваться работе».

На данном этапе жизни я и подумать не могла, что стану воспитателем, потому что дети меня никак не привлекали, и я особо им тоже не нравилась. Не тянуло меня к ним «вечно орущим и выпрашивающим у своих родителей, в магазине, какую-нибудь безделушку».

А потом всё как - то сложилось не так как хотелось. В институт МВД набора девушек в этот год не было, со знаниями истории, права и обществознания пришлось поступать в педагогический. Окончила с хорошим результатом, и всё равно поступила на юридический факультет. Вышла замуж. Появилась доченька.

Именно с появлением моей доченьки, произошли перемены и в жизни, и в моём сознании. Я поняла, быть мамой - это прекрасно! Но я хотела быть не только любящей и заботливой мамой, но и правильно воспитать своего ребенка, увидеть и раскрыть в нем тот потенциал, который бы стал целью его жизнедеятельности в будущем. Но как это сделать, на что, прежде всего, нужно обращать внимание, как почувствовать его возможности, чтобы не было во вред, я думаю, этим вопросом озадачивалась не только я, но и каждая мама. «Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребенку, вы сами этого не понимаете». Альберт Эйнштейн.

И чтобы не оставлять свою крошечку одну в детском саду, решила идти вместе с ней, тем более, что детский сад находится у нас во дворе.

Вот уже и дочурка в школу ходит, а сыночек в детский сад.

И вот теперь то я и не представляю себя в какой - то другой профессии. Так втянуло, так закрутило, что десять лет пролетели как один миг. И я стала задумываться над тем: «Как я раньше жила без них? А без них это без кого? Это без этих маленьких «вечно орущих и выпрашивающих у своих родителей, в магазине, какую-нибудь безделушку». Без этих «вечных двигателей», «аккомуляторов», которые дают такую зарядку, такую энергию, которой хватит на несколько человеческих жизней.

Потому что в детском саду не бывает скучно. Каждый день - это приключение. Каждый день общение с детьми. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: - «Как у нас сегодня весело было!

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Огромное удовольствие знакомиться с совсем маленькими воспитанниками. С первых дней посещения детского сада, участвовать в их жизни посредством обучения таким навыкам, как держать ложку, самостоятельно кушать, надевать колготки, застегивать пуговицы, разговаривать, общаться со сверстниками. Затем наблюдать как они растут, как меняются их интересы. И мне очень приятно, когда, идя по улице, меня приветствуют подростки: «Здравствуйте, Олеся Александровна!», и я их всех помню и узнаю, всегда нахожу минутку, чтобы расспросить об их успехах, ведь мне это действительно интересно.

Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе. Можно конечно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но завоевать любовь и доверие - нельзя. Ребенок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым. Главное в работе воспитателя - как можно проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим миром.

Воспитание - это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду - это значит проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика и значение ее так громадно. Каждое наше слово, каждый поступок - все является для ребенка примером. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом.

Свое отношение к профессии я хочу выразить словами, которые мне очень нравятся, и которые говорят сами за себя: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно».

Работа воспитателя - это, прежде всего, умение отдать всего себя, без остатка, увидеть свет в детских глазах. А самое главное - уметь любить, уметь слушать и слышать, уметь понимать и прощать.

Когда долго работаешь на одной группе, то ты начинаешь понимать, что ты нужна, что тебя ждут! Ведь детки даже по запаху духов узнают кто сегодня работает с утра, я или моя коллега, ещё даже не видя кто находится в группе. И гуляя на прогулке, ближе к 12 часам, они уже выглядывают и ждут, когда на дорожке детского сада появлюсь я, чтобы подбежать, обнять и рассказать, что нового произошло за то время пока мы не виделись.

И когда на выпускном видишь их слёзы, слёзы родителей, то понимаешь, что вот это вот всё ни за что на свете не променяешь на что - то другое! К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно - он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Дети выходят во взрослую жизнь, а со мной они остаются лишь в сердце. И ты понимаешь, что принял участие в сотворении личности, заложил в неё частичку своей души. Поэтому воспитатель - это не только профессия - это призвание!

Закончить свое эссе хочу словами В.Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни - в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою», и я её нашла!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку»

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку» Цель: знакомство с сенсорными эталонами цвет, величина. Задачи. Образовательные: учить детей различать основные...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...