Куклы ручной работы ка средство развития речи дошкольников
Я работаю в детском саду, а значит, вся жизнь в нём – игра. Ни для кого не секрет, что вызвать интерес у детей не всегда бывает просто. В наше время надуманных чужеземных героев, компьютерныхтехнологий место обыкновенной куклы теряется и задача нас- педагоговсостоит в том, как сказал Макаренко А.С. « дать детям возможность не только поиграть, но и пропитать этой игрой всю их жизнь».
В своей работе я использую кукол ручной работы.
Игры с куклой позволяют решить следующие задачи:
- повышение речевой активности детей;
- обогащение и активизация словаря детей;
- создание элементарных условий для театральной деятельности;
- развитие мелкой моторики с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики;
- развитие творческих способностей;
- развитие коммуникативных способностей;
Ожидаемый результат:
- формирование речевых навыков;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной и эмоциональной стороны языка. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: о непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей старшей группы, и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкоьного возраста.
Воспитательные возможности кукол широки. Играя с ними, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводыи обобщения. Можно смело утверждать, что куклы являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщают его к духовным ценностям, национальной культуре.
Игры с куклами я организую и в утренние и в вечерние часы в нерегламентированное время. Например, в утренние часы куклы помогают мне разрядить весь драматизм расставания мамы с ребёнком( в адаптационный период). Бабушка Мудрёна всегда найдёт нужную потешку и успокоит малыша. Используя кукол, я таким образом, переключаю внимание детей и способствую стабилизации эмоционального состояния ребёнка..
Хто тут плачить, хто ревёть?
Хто горючи слёзы льёть?
Хошь пойду тебе куплю
Крендел- врендель на меду?....
Или
Послушай, что тебе скажу- давай не будем плакать!
А то услышит старый дед, дед , которому сто лет
И нам подарит лапоть…
В ходе образовательной деятельности по развитию речевых коммуникаций и в свободном литературном чтении я приглашаю в гости к детям бабушку Баяну- сказительницу сказок.
Органично кукла включена в различные виды детской деятельности: музыкальную, продуктивную. Так бабушка является незаменимым персонажем развлечения на Масленицу, на итоговые мероприятия с использованием фольклора. Куклы помогают обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. В организации режимных моментов мне также помогают кукла Мудрёна, потому что опытом жизненным умудрена. Особую радость доставляют детям игры с куклой, это даёт им возможность подержать куклу, хорошенько её рассмотреть, попытаться «оживить», определить какой у неё голос, характер, походка. Речь от лица кукол содержит фольклорный материал- это потешки, прибаутки, колыбельные, игры- забавы и конечно же сказки! Девиз моей работы- «Сделать жизнь детей в саду- доброй, пусть маленькой, но запоминающейся сказкой!»
Свою статью я хочу закончить словами Ларисы Рубальской:
Фея знала своё дело.
И, летая в небесах.
Днём и ночью, то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала,
Всё , чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в её руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у куол судьбы тоже
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что – это средство,
Чтобы вечно помнить детство….
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Времена года»
Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...
План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…
План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...