Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия»

(Подготовительная группа)

Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными.

Перед выбором темы проекта нами было проведено анкетирование родителей, диагностика детей, которые показали: у детей был недостаточный уровень познавательного интереса к истории и культуре города, области, страны. Часть опрошенных родителей затрудняются в знании истории города, области, а некоторые – не знают и не хотят знать историю города и страны. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к родине, традиционно решалась и решается в ГДДВ, но результаты наших исследований показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города, области, страны. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация нашего проекта «Наша Родина – Россия», который позволяет детям усвоить сложный материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

В работе над проектом нас поддержали родители, для которых предварительно была проведена консультация. Девизом нашей работы стали слова:

Мы – россияне, доблестная слава

От предков нам завещана на век

За Родину – великую державу,

Чтоб был велик в ней каждый человек.

Наш проект состоит из пяти блоков:

  1. «Широка страна моя родная»;
  2. «Наша славная Москва»;
  3. «Города России»;
  4. «Моя родословная»;
  5. «Наш детский сад».

Каждый блок может быть темой самостоятельно существующего проекта. Проект «Наша Родина – Россия» долгосрочный. Участниками проекта являются дети, воспитатели, родители. Вся работа в ходе проекта строилась на основе трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Где бы мы могли об этом узнать?», поэтому каждый блок плавно перетекал в другой блок. Началом нашего проекта стало вхождение в игровую ситуацию «Путешествие по России». Дети пришли в восторг от того, как велика, могуча и разнообразна наша страна. У них появились вопросы. Мы вместе решали, где можно найти тот или иной ответ. Вставшая перед детьми проблема: «Что такое Родина? Есть ли у нее символы, что они обозначают, где мы их можем увидеть?», подвела детей к созданию герба своей семьи (детского сада). Создание продукта проектной деятельности дети предложили сами, как только произошло погружение в проблемную ситуацию.

Самым сложным в нашей проектной деятельности было обозначить и сформулировать проблему для детей таким образом, чтобы они захотели ее решить, чтобы у них возник интерес к познавательному, исследовательскому и творческому поиску.

Мы разработали кроссворд для детей, заранее продумав, к какому понятию их подвести. Каждый пройденный этап обозначали словом, записывая его в кроссворд. На заключительном этапе подвели к понятию «Родина» (это страна, Москва, город, где живем, наша семья, детский сад).

1

В ходе работы над проектом мы достигли следующих результатов:

Сплочение взрослых и детей.

Развитие первоначальных исследовательских навыков у детей, интеллектуальной инициативы, творческих способностей у детей и взрослых.

Сформированность элементарных представлений о гербе как эмблеме, знаний о малой Родине, гербе родного города.

Проявление детьми чувства гордости за Россию, свой город, желания выразить свои знания и впечатления о своей семье в продуктивной деятельности в виде создания генеалогического древа, герба своей семьи.

В ходе вовлечения в работу над проектом родители увидели, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях.

Продукты проекта:

Центр патриотического воспитания в группе.

Интерактивная папка – лэпбук «Наша Родина – Россия».

Создание генеалогического древа семьи, семейного герба, герба группы.

Выставка гербы городов России.

Мини-музей коллекции магнитов с изображением городов России.

Создание мультипликационного фонда по теме проекта.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Читайте также

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...