Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия»

(Подготовительная группа)

Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными.

Перед выбором темы проекта нами было проведено анкетирование родителей, диагностика детей, которые показали: у детей был недостаточный уровень познавательного интереса к истории и культуре города, области, страны. Часть опрошенных родителей затрудняются в знании истории города, области, а некоторые – не знают и не хотят знать историю города и страны. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к родине, традиционно решалась и решается в ГДДВ, но результаты наших исследований показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города, области, страны. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация нашего проекта «Наша Родина – Россия», который позволяет детям усвоить сложный материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

В работе над проектом нас поддержали родители, для которых предварительно была проведена консультация. Девизом нашей работы стали слова:

Мы – россияне, доблестная слава

От предков нам завещана на век

За Родину – великую державу,

Чтоб был велик в ней каждый человек.

Наш проект состоит из пяти блоков:

  1. «Широка страна моя родная»;
  2. «Наша славная Москва»;
  3. «Города России»;
  4. «Моя родословная»;
  5. «Наш детский сад».

Каждый блок может быть темой самостоятельно существующего проекта. Проект «Наша Родина – Россия» долгосрочный. Участниками проекта являются дети, воспитатели, родители. Вся работа в ходе проекта строилась на основе трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Где бы мы могли об этом узнать?», поэтому каждый блок плавно перетекал в другой блок. Началом нашего проекта стало вхождение в игровую ситуацию «Путешествие по России». Дети пришли в восторг от того, как велика, могуча и разнообразна наша страна. У них появились вопросы. Мы вместе решали, где можно найти тот или иной ответ. Вставшая перед детьми проблема: «Что такое Родина? Есть ли у нее символы, что они обозначают, где мы их можем увидеть?», подвела детей к созданию герба своей семьи (детского сада). Создание продукта проектной деятельности дети предложили сами, как только произошло погружение в проблемную ситуацию.

Самым сложным в нашей проектной деятельности было обозначить и сформулировать проблему для детей таким образом, чтобы они захотели ее решить, чтобы у них возник интерес к познавательному, исследовательскому и творческому поиску.

Мы разработали кроссворд для детей, заранее продумав, к какому понятию их подвести. Каждый пройденный этап обозначали словом, записывая его в кроссворд. На заключительном этапе подвели к понятию «Родина» (это страна, Москва, город, где живем, наша семья, детский сад).

1

В ходе работы над проектом мы достигли следующих результатов:

Сплочение взрослых и детей.

Развитие первоначальных исследовательских навыков у детей, интеллектуальной инициативы, творческих способностей у детей и взрослых.

Сформированность элементарных представлений о гербе как эмблеме, знаний о малой Родине, гербе родного города.

Проявление детьми чувства гордости за Россию, свой город, желания выразить свои знания и впечатления о своей семье в продуктивной деятельности в виде создания генеалогического древа, герба своей семьи.

В ходе вовлечения в работу над проектом родители увидели, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях.

Продукты проекта:

Центр патриотического воспитания в группе.

Интерактивная папка – лэпбук «Наша Родина – Россия».

Создание генеалогического древа семьи, семейного герба, герба группы.

Выставка гербы городов России.

Мини-музей коллекции магнитов с изображением городов России.

Создание мультипликационного фонда по теме проекта.





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Конспект занятия «Лесная прогулка»

Конспект занятия «Лесная прогулка» (В первой младшей группе)   Цель: Создать условия для развития интереса детей к познанию и преобразованию окружающего мира, для...

Пасхальный сувенир из бумажных ленточек

Пасхальный сувенир из бумажных ленточек Создания комфортной среды общения с ребёнком. Можно оформить любое пространство, а также порадовать своих близких людей сувениром...

Особенности организации логопедической работы с детьми с ОВЗ

Особенности организации логопедической работы с детьми с ОВЗ Инклюзивное образование в России все активнее занимает ведущие позиции в обучении детей с...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство