Сайт для воспитателей детских садов



Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия»

(Подготовительная группа)

Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными.

Перед выбором темы проекта нами было проведено анкетирование родителей, диагностика детей, которые показали: у детей был недостаточный уровень познавательного интереса к истории и культуре города, области, страны. Часть опрошенных родителей затрудняются в знании истории города, области, а некоторые – не знают и не хотят знать историю города и страны. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к родине, традиционно решалась и решается в ГДДВ, но результаты наших исследований показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города, области, страны. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация нашего проекта «Наша Родина – Россия», который позволяет детям усвоить сложный материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

В работе над проектом нас поддержали родители, для которых предварительно была проведена консультация. Девизом нашей работы стали слова:

Мы – россияне, доблестная слава

От предков нам завещана на век

За Родину – великую державу,

Чтоб был велик в ней каждый человек.

Наш проект состоит из пяти блоков:

  1. «Широка страна моя родная»;
  2. «Наша славная Москва»;
  3. «Города России»;
  4. «Моя родословная»;
  5. «Наш детский сад».

Каждый блок может быть темой самостоятельно существующего проекта. Проект «Наша Родина – Россия» долгосрочный. Участниками проекта являются дети, воспитатели, родители. Вся работа в ходе проекта строилась на основе трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Где бы мы могли об этом узнать?», поэтому каждый блок плавно перетекал в другой блок. Началом нашего проекта стало вхождение в игровую ситуацию «Путешествие по России». Дети пришли в восторг от того, как велика, могуча и разнообразна наша страна. У них появились вопросы. Мы вместе решали, где можно найти тот или иной ответ. Вставшая перед детьми проблема: «Что такое Родина? Есть ли у нее символы, что они обозначают, где мы их можем увидеть?», подвела детей к созданию герба своей семьи (детского сада). Создание продукта проектной деятельности дети предложили сами, как только произошло погружение в проблемную ситуацию.

Самым сложным в нашей проектной деятельности было обозначить и сформулировать проблему для детей таким образом, чтобы они захотели ее решить, чтобы у них возник интерес к познавательному, исследовательскому и творческому поиску.

Мы разработали кроссворд для детей, заранее продумав, к какому понятию их подвести. Каждый пройденный этап обозначали словом, записывая его в кроссворд. На заключительном этапе подвели к понятию «Родина» (это страна, Москва, город, где живем, наша семья, детский сад).

1

В ходе работы над проектом мы достигли следующих результатов:

Сплочение взрослых и детей.

Развитие первоначальных исследовательских навыков у детей, интеллектуальной инициативы, творческих способностей у детей и взрослых.

Сформированность элементарных представлений о гербе как эмблеме, знаний о малой Родине, гербе родного города.

Проявление детьми чувства гордости за Россию, свой город, желания выразить свои знания и впечатления о своей семье в продуктивной деятельности в виде создания генеалогического древа, герба своей семьи.

В ходе вовлечения в работу над проектом родители увидели, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях.

Продукты проекта:

Центр патриотического воспитания в группе.

Интерактивная папка – лэпбук «Наша Родина – Россия».

Создание генеалогического древа семьи, семейного герба, герба группы.

Выставка гербы городов России.

Мини-музей коллекции магнитов с изображением городов России.

Создание мультипликационного фонда по теме проекта.





Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гос…

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Читайте также

Сценарий праздника в старшей группе для детей с патологией зрения «Праздник праз…

Сценарий праздника в старшей группе для детей с патологией зрения «Праздник праздников»   Дети свободно входят в зал, мальчики провожают девочек на место. Музыкальный...

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в стране красок»

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в стране красок» Образовательные области: «Музыка», «Художественное творчество». Задачи: 1. Развивать образные представления и образное мышление средствами эстетического восприятия. 2...

Образовательная ситуация во второй младшей группе «В гости к лесовичку»

Образовательная ситуация во второй младшей группе «В гости к лесовичку»   Основной вид деятельности: игровая деятельность. Задачи работы с детьми: Развивать любознательность и познавательную активность. Развивать умение...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство