Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия»
(Подготовительная группа)
Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными.
Перед выбором темы проекта нами было проведено анкетирование родителей, диагностика детей, которые показали: у детей был недостаточный уровень познавательного интереса к истории и культуре города, области, страны. Часть опрошенных родителей затрудняются в знании истории города, области, а некоторые – не знают и не хотят знать историю города и страны. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к родине, традиционно решалась и решается в ГДДВ, но результаты наших исследований показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города, области, страны. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация нашего проекта «Наша Родина – Россия», который позволяет детям усвоить сложный материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
В работе над проектом нас поддержали родители, для которых предварительно была проведена консультация. Девизом нашей работы стали слова:
Мы – россияне, доблестная слава
От предков нам завещана на век
За Родину – великую державу,
Чтоб был велик в ней каждый человек.
Наш проект состоит из пяти блоков:
- «Широка страна моя родная»;
- «Наша славная Москва»;
- «Города России»;
- «Моя родословная»;
- «Наш детский сад».
Каждый блок может быть темой самостоятельно существующего проекта. Проект «Наша Родина – Россия» долгосрочный. Участниками проекта являются дети, воспитатели, родители. Вся работа в ходе проекта строилась на основе трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Где бы мы могли об этом узнать?», поэтому каждый блок плавно перетекал в другой блок. Началом нашего проекта стало вхождение в игровую ситуацию «Путешествие по России». Дети пришли в восторг от того, как велика, могуча и разнообразна наша страна. У них появились вопросы. Мы вместе решали, где можно найти тот или иной ответ. Вставшая перед детьми проблема: «Что такое Родина? Есть ли у нее символы, что они обозначают, где мы их можем увидеть?», подвела детей к созданию герба своей семьи (детского сада). Создание продукта проектной деятельности дети предложили сами, как только произошло погружение в проблемную ситуацию.
Самым сложным в нашей проектной деятельности было обозначить и сформулировать проблему для детей таким образом, чтобы они захотели ее решить, чтобы у них возник интерес к познавательному, исследовательскому и творческому поиску.
Мы разработали кроссворд для детей, заранее продумав, к какому понятию их подвести. Каждый пройденный этап обозначали словом, записывая его в кроссворд. На заключительном этапе подвели к понятию «Родина» (это страна, Москва, город, где живем, наша семья, детский сад).
В ходе работы над проектом мы достигли следующих результатов:
Сплочение взрослых и детей.
Развитие первоначальных исследовательских навыков у детей, интеллектуальной инициативы, творческих способностей у детей и взрослых.
Сформированность элементарных представлений о гербе как эмблеме, знаний о малой Родине, гербе родного города.
Проявление детьми чувства гордости за Россию, свой город, желания выразить свои знания и впечатления о своей семье в продуктивной деятельности в виде создания генеалогического древа, герба своей семьи.
В ходе вовлечения в работу над проектом родители увидели, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях.
Продукты проекта:
Центр патриотического воспитания в группе.
Интерактивная папка – лэпбук «Наша Родина – Россия».
Создание генеалогического древа семьи, семейного герба, герба группы.
Выставка гербы городов России.
Мини-музей коллекции магнитов с изображением городов России.
Создание мультипликационного фонда по теме проекта.
Читайте также |
---|
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...
Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»
Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...