Музыкальное воспитание детей в традициях отечественной культуры через игру на свирели

Цель:

- передать опыт работы музыкального руководителя обучающего детей старшего дошкольного возраста игре на свирели.

Задачи:

- выявить степень положительного воздействия инструмента на духовно-нравственное воспитание, гармоническое развитие личности ребенка;

- подчеркнуть важность воспитания в детях интереса к традициям отечественной народной культуры через игру на свирели.

 

Наш век высоких технологий и прогресса активно вытесняет из повседневной жизни умение находиться в гармонии с самим собой и с окружающим миром. В стремительном темпе жизни мы разучились слышать тишину, свой внутренний голос. Мы теряем связь с нашим прошлым и нашими многовековыми традициями.

К сожалению, в наше современное время родители все меньше уделяют внимание общению с детьми, не хватает времени развивать детский потенциал и творческие способности.

Современные дети погружены в виртуальный мир компьютерных игр и общения. Сегодня подрастающему поколению трудно понять духовно-нравственные ценности, на которых было воспитано не одно поколение русских людей. Доброта, любовь, сострадание ближним, забота о людях старшего поколения, самопожертвование, все эти категории нравственности прививались детям с малых лет.

Обращаясь к народным истокам, к нашей культуре, мы имеем возможность вернуться не только к историческим корням, но и восстановить душевное спокойствие, духовно-нравственные качества, гармонизовать все стороны жизни человека.

Можно вспомнить много примеров того, как широко и глубоко использовалась музыка во всех сферах жизни человека. Пение, движения, игра на музыкальных инструментах сопровождала людей на протяжении всей жизни.

Наши современные дети испытывают колоссальную потребность в самовыражении через пение, игру на музыкальных инструментах. Не все родители способны дать детям музыкальное образование. Однако можно развить музыкальные и творческие способности, обучая детей с 5-7 лет игре на свирели. Свирель-это русский, народный инструмент, очень простой и удобный в обучении. Педагог-профессионал за короткий срок в игровой и доступной форме может приобщить детей не только к музыкальной культуре, но и привить любовь к народному инструменту, воспитать уважение к обычаям и традициям страны. Дети с удовольствием приобретают первые навыки коллективного музицирования, как способа самовыражения. Постепенно уходит скованность, появляется уверенность в себе, вырабатывают коммуникативные навыки. В репертуаре - исконно русские мелодии и песни, что позволяет прививать дух патриотизма и любви к Родине.

Выявляя степень положительного воздействия данного инструмента на физиологическое состояние, следует отметить, что в процессе обучения игре на свирели улучшается работа дыхательной, нервной системы. Дети учатся следить за струей вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, постепенно вырабатывая полноценное дыхание. Так же улучшается работа лор-органов, укрепляется бронхо-легочная система, снижается нервное перевозбуждение. Дети реже болеют простудными заболеваниями, укрепляется общее физиологическое состояние.

Игра на свирели способствует развитию интеллектуальных способностей: улучшается мелкая моторика, внимание, память, координация пальцев, мышление. Дети приобретают навыки совместного исполнения, учатся слушать себя и других.

В заключении следует отметить, что инструмент, обладая простой и удобной конструкцией доступен каждому ребёнку, независимо от его способностей. В то же время позволяет глубоко познать мир изнутри, способствуя всестороннему и гармоничному развитию личности. Личность закладывается с раннего возраста. Совместными усилиями педагогов и родителей необходимо возвращаться к нашей русской культуре и традициям. Русский дух живет в народных песнях и мелодиях. Каждому ребенку необходимо дать возможность испытать счастье самовыражения через игру на инструменте свирели. Пусть каждый ребенок растет счастливым и музыкальным.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка» (Старшая группа) Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: формирование умений...

Читайте также

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)