Ранняя профориентация СПДО

«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» понимается педагогами СПДО КГАОУ КЦО, как специально организованное информирование дошкольников о мире профессий средствами игровой деятельности, создающей у детей определенный опыт профессиональных действий, профессионального поведения.

Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка, когда с одной стороны учитываются особенности социальной ситуации развития, а с другой создаются условия для поддержки интересов ребенка. Кластерный подход в ранней профессиональной ориентации позволяет обеспечить системность формирования позитивных установок детей дошкольного возраста к труду, при этом создается вариативная современная социально-открытая образовательная среда в структурном подразделении дошкольного образования КГАОУ «Краевой центр образования» (далее - СПДО КГАОУ КЦО), способствующая выявлению и поддержке детских интересов.

С 2: Цель работы педагогов по ранней профориентации детей дошкольного возраста в СПДО КГАОУ КЦО:

Создание профессионально-ориентированной развивающей среды, направленной на развитие задатков и реализацию способностей детей дошкольного возраста в разных сферах деятельности в процессе организации профориентационной работы в СПДО КГАОУ КЦО.

Основные задачи работы педагогического коллектива СПДО КГАОУ КЦО по ранней профориентации детей дошкольного возраста:

  1. Создать модель развивающей профессионально-ориентированной среды, способствующей формированию у детей дошкольного возраста первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности;
  2. Разработать систему ранней профориентации воспитанников.
  3. Сформировать у воспитанников базовые понятийные представления об отраслях хозяйства страны Хабаровского края, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях.
  4. Сформировать единое информационное пространство на базе СПДО КГАОУ КЦО по вопросам профессионального самоопределения воспитанников.
  5. Разработать критерии и показатели эффективности системы ранней профориентации дошкольного возраста.
  6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам формирования у детей дошкольного возраста представлений о различных профессиях, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда.

С 3: В области формирования позитивных установок к труду требования данного подхода соответствуют ранней профессиональной ориентации дошкольников, вопросы которой активно разрабатываются педагогами в СПДО КГАОУ КЦО. Данное направление содержит несколько аспектов:

- информационный – знакомство с профессиональной средой, перспективными, востребованными в РФ и Хабаровском крае профессиями;

- мотивационно-коммуникативный – общение с носителями профессий, в том числе из числа родителей (законных представителей) воспитанников СПДО КГАОУ КЦО;

- организация мероприятий и конкурсов детского творчества профессионально-ориентационного характера;

- деятельностный – создание условий для принятия роли, «проживания» профессии в игровой форме, осуществление отдельных трудовых действий, соответствующих возрасту детей.

С 4: Информационный аспект ранней профориентации дошкольников
в рамках кластера подразумевает знакомство с профессиями кластера (спецодежда, инструменты, трудовые действия), историей становления профессии наряду с современным уровнем развития производства.

В кластер включается несколько направлений: опираясь на субъектно-деятельностную концепцию профессионального труда Е.А. Климова, например:

- человек-техника: конструктор, инженер, автомеханик, слесарь, автомеханик, водитель, испытатель;

- человек-информационный знак: оператор станков с ЧПУ;

- человек-художественный образ: автомобильный дизайнер;

- человек-природа: эколог;

- человек-человек: агент по рекламе, менеджер автосалона, преподаватель, полицейский.

С 5: Мотивационно-коммуникативный- знакомство с профессией через общение, экскурсии, приглашение людей разных профессий с выступлениями на базе детского сада и тд.

С 6: Деятельностный аспект ранней профориентации предполагает организацию развивающей предметно-пространственной среды в группах СПДО КГАОУ КЦО. Игровое проживание ситуаций, моделирующих профессиональную деятельность, представлено оборудованием и модульным обеспечением сюжетно-ролевых игр

С 7: Принципы организации работы педагогов по ранней профориентации дошкольников в СПДО КГАОУ КЦО:

1. Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательно-образовательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательно-образовательного процесса).

2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний.

3. Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы).

4. Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу
по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).

5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).

6. Принцип рефлексивности. Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений.

7. Принцип регионального компонента направлен на приведение образовательной и воспитательной практик в соответствие с социальным заказом Хабаровского края, как территории опережающего развития.

С 8: Направления деятельности педагогического коллектива СПДО КГАОУ КЦО по ранней профориентации детей дошкольного возраста:

  1. Ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений.
  2. Информационное сопровождение и продвижение позитивного образа «инженерных» профессий среди детей дошкольного возраста, реализация системы образовательных мероприятий по выявлению и педагогической поддержке технически одаренных и социально активных дошкольников.
  3. Создание системы элементарно-исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации воспитанников к изобретательской и исследовательской деятельности.
  4. Участие детей дошкольного возраста в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях по научно-техническим видам спорта.

СЛАЙД 9; 10 направления

С 11: Задачи ранней профориентации детей дошкольного возраста в СПДО КГАОУ КЦО с учетом возрастных особенностей:

Младший возраст

3-й год жизни ребенка (первая младшая группа)

  1. Дать детям первые общие представления о труде взрослых (няни, врача, медсестры, повара, шофера).
  2. Содействовать развитию игр, отражающих труд взрослых, несложные профессиональные действия (шофер работает на машине, перевозит грузы или людей).
  3. Формировать у детей умение взаимодействия с партнером
    в соответствии с игровой ролью.

4-й год жизни ребенка (вторая младшая группа)

  1. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить наблюдать за их работой (в ближайшем окружении), совершенствовать себя как личность, через общение с людьми.
  2. Продолжать знакомить с трудом взрослых (медсестра, повар, парикмахер и т. д.), обращая внимание на трудовые действия и их результат.
  3. Учить взаимодействиям в сюжетах с 2—3 действующими лицами (шофер-пассажир; воспитатель- няня- дети; врач- медсестра-больной).
  4. Учить бережно относиться к вещам (они сделаны людьми и помогают жить).
  5. Развивать интерес к труду взрослых по уходу за животными и растениями, учить общению и взаимодействию с природой.

Средний возраст

5-й год жизни ребенка (средняя группа)

  1. Уточнять представления детей о труде сотрудников д/сада.
  2. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (почтальон, продавец и др.).
  3. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
  4. Проявление интереса к строительно-конструктивным играм. Самостоятельное возведение бытовых построек (предметов мебели, гаражей, мостов и др.) и использование их в сюжетно-ролевых играх.
  5. Способствовать проникновению ребенка в мир социальных отношений людей (слияние с полюбившимся образом, профессией, приобщение детей к миру чувств, эмоций, переживаний окружающих людей).

Старший возраст

6-й год жизни ребенка (старшая группа)

  1. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
  2. Обобщать знания детей о труде строителей: каменщика, маляра, плотника; работников сельского хозяйства: хлебороба, животновода и овощевода и др.
  3. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
  4. Формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнером.
  5. Отражать в играх как впечатления от реальной жизни (больница, школа, магазин, почта, парикмахерская), так и навеянные сказками, игрой воображения.

7-й год жизни ребенка (подготовительная к школе группа)

Расширять представления детей о роли механизации в труде, о машинах и приборах-помощниках человека.

Знакомить детей, учитывая местные условия, с некоторыми видами труда и профессиями в автомобильном, химическом, аэрокосмическом, агроиндустриальном, медико-фармацевтическом кластерах.

Расширять представления о труде людей разных профессий (спасателя, учителя, исследователя и др.).

Дать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и т. д.), о связи людей различных профессий (машиностроители и фермеры, фермеры и работники пищевой промышленности и т. д.).

Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками.

Формировать представление о ценности труда родителей и близких родственников.

С 12: Образовательная деятельность по ранней профориентации для детей дошкольного возраста в СПДО КГАОУ КЦО имеет следующие целевые ориентиры с учетом требований ФГОС ДО:

  • Развитие познавательного интереса, развитие общих способностей детей;
  • Формирование начальных и максимально разнообразных представлений о профессиях;
  • Формирование у воспитанников эмоционально-положительного отношения к труду и профессиональному миру;
  • Удовлетворение индивидуальных потребностей детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности;
  • Формирование системы отношений и нравственных установок к труду (положительное отношение к труду, общественная значимость труда, ценность труда для человека, уважение к людям труда, бережное отношение к результатам труда);
  • Предоставление возможности использования детьми дошкольного возраста своих сил в доступных видах деятельности.
  • Популяризацию профессионализма в любой сфере труда.

С 13: Формы организации деятельности педагогов СПДО КГАОУ КЦО по ранней профориентации детей дошкольного возраста:

1) Образовательную деятельность осуществляют педагогические работники СПДО КГАОУ КЦО: воспитатели, музыкальные руководители, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию.

Воспитатели и специалисты СПДО КГАОУ КЦО:

  • Проводят НОД (непрерывную образовательную деятельность-занятия) по теме ранней профориентации;
  • Составляют планы и программы, обеспечивают их выполнение по данному направлению педагогической деятельности;
  • Организуют проектную деятельность воспитанников, связанную с ранней профориентацией;
  • Создают условия для развития у детей познавательной деятельности; развития самостоятельности, творческой инициативы путем обогащения и дополнения профориентированной развивающей предметно-пространственной среды;
  • Обеспечивают охрану жизни и здоровья воспитанников в ходе проведения профориентационной работы.

2) Совместная деятельность взрослого и ребенка включает в себя все виды взаимодействия взрослого и детей в течение дня, не связанные с присмотром и уходом за детьми. Взаимодействие взрослого и ребенка характеризуется партнерской формой общения (сотрудничество взрослых и детей, возможность свободного общения, размещение и перемещение детей в процессе разнообразных видов деятельности, в данном случае связанных с профориентационной работой). Совместная деятельность организуется с учетом интереса и потребностей ребенка, она проходит в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах. Основная цель работы педагога по развитию ранней профориентации и получению опыта познавательной деятельности заключается в развитии творческих способностей дошкольников. Поэтому система работы педагогов СПДО КГАОУ КЦО по формированию опыта познавательной деятельности дошкольников строится с учетом постепенного и целенаправленного развития творческих познавательных способностей дошкольников через различные формы совместной деятельности.

Формы совместной деятельности педагогов и детей дошкольного возраста СПДО КГАОУ КЦО:

Экскурсия посещение предприятия, организации и т. п. детьми и педагогами. Например, экскурсия в магазин, где дети знакомятся с профессией продавца.

Речь идет не только о предприятиях и организациях, но и о наблюдении за деятельностью взрослых в СПДО КГАОУ КЦО. Экскурсия на комбинат питания, с целью знакомства с профессией повара, его непосредственной деятельностью, наблюдение за ней в КГАОУ КЦО.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, которую используют педагоги СПДО КГАОУ КЦО, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (организации и предприятия, профессии и пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Например, экскурсия в пожарную часть города, с детьми дошкольного возраста не всегда возможна, но можно виртуально посмотреть, что делают пожарные в части. Воспитатели СПДО КГАОУ КЦО проводят различные виды профориентационных экскурсий: обзорные и ознакомительные; тематические; комплексные экскурсии (всестороннее последовательное ознакомление дошкольников с профессией). Тематические экскурсии знакомят детей с конкретной профессией непосредственно в производственных условиях. Педагоги СПДО КГАОУ КЦО разрабатывает тематический цикл экскурсий. В тематике экскурсий учитывается знакомство с одной или несколькими видами профессии.

Наблюдениеэто специально организованное, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов окружающей действительности и явлений природы. Целью наблюдения детей в ходе профориентационной работы является усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов. Например, наблюдение за работой врача и медицинской сестры в медицинском кабинете КГАОУ КЦО.

Беседа это организованный, целенаправленный разговор педагога с детьми по определенной теме, посвященной той или иной профессии, который состоит из вопросов и ответов.

Беседа воспитанников СПДО КГАОУ КЦО с представителями разных профессии, в рамках «Встречи с интересными людьми». Это - форма работы педагогов СПДО КГАОУ КЦО, используемая специально для личного знакомства и общения воспитанников с представителями различных профессий, представляющих свой опыт работы и специфику организации профессиональной деятельности.

Как правило, в первую очередь, педагоги обращаются к родителям (законным представителям) воспитанников, которые имеют возможность прийти и рассказать о своей профессии.

Выставкаэто публичная демонстрация достижений воспитанников и педагогов СПДО КГАОУ КЦО. Это точка, от которой ребенок сделает шаг для достижения новых целей. Каждое участие воспитанников в выставке – это приобретение определенного опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности. Например, детям предлагается нарисовать или слепить продукты сельского хозяйства, или построить ферму для животных, и показать ее на выставке. Обязательно результат (продукт) детской деятельности используется в играх дошкольников. Регулярно проводятся выставки детских работ «Вернисаж профессий» или «Кем я буду, когда вырасту?» и т.п.

3) Самостоятельная деятельность детей – это свободная деятельность дошкольников, которая проходит через все виды детской деятельности:

- игровую,

- коммуникативную,

- ознакомление с художественной литературой и фольклором,

- познавательно-исследовательскую,

- конструирование,

- изобразительную,

- музыкальную,

- двигательную,

- элементарную трудовую деятельность, в условиях созданной воспитателями СПДО КГАОУ КЦО, профориентационной развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей выбор каждому ребенку деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать самостоятельно. Например, деятельность в игровых модулях «Мастерская», «Больница», «Магазин». «Лаборатории юных исследователей» и т. д., рассматривание книг, альбомов, фотографий, детских журналов, о профессиях в свободном доступе для детей.

С 14: Педагогические технологии, используемые педагогами СПДО КГАОУ КЦО в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста:

1) Игровая технология

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность, с целью ее изменения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

В старшем дошкольном возрасте дети продолжают играть в сюжетно-ролевые игры знакомой тематики («Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и пр.), при организации таких игр педагогами СПДО КГАОУ КЦО учитываются особенности современной социальной жизни (например, поменялся образ типичного магазина, – это супермаркет; вместо обычной парикмахерской мы чаще встречаемся с салоном красоты с широким спектром услуг). В старшем дошкольном возрасте обязательно появляется игра в школу, направленная на развитие интереса к школе, положительного отношения к учебе и будущей социальной роли ученика.

2) Метод проектов – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, используемый педагогами СПДО КГАОУ КЦО, как метод интегрированного обучения дошкольников, который позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умения детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Этот метод также способствует формированию открытости образовательной системы СПДО КГАОУ КЦО с точки зрения активного участия родителей (законных представителей).

Например, детский проект «Кем работают родители», «Что такое МЧС» и др.

3) Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, используемый педагогами СПДО КГАОУ КЦО на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения воспитанников; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Ребенок – исследователь по своей природе. Одна из приоритетных задач педагогов СПДО КГАОУ КЦО по ранней профориентации – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Например, создание коллекции семян злаковых культур или посев овса, с последующим наблюдением и фиксацией результата, для углубленного знакомства с профессией-агроном.

СЛАЙД 15

С 16: Организация развивающей профессионально ориентированной предметно-пространственной среды в СПДО КГАОУ КЦО:

В дошкольном возрасте ребенок приступает к активному познанию большого мира профессий. Постигнуть мир профессий только посредством слова (через рассказы) ребенку очень сложно, так как многие понятия и явления, которые он пытается осмыслить и постичь, сложны, противоречивы и идут вразрез с его личным опытом. Поэтому в СПДО КГАОУ КЦО особым образом организовано игровое пространство, учитывающее специфику ранней профориентации детей дошкольного возраста и возрастные особенности детей-дошкольников.

Организация игрового пространства в СПДО КГАОУ КЦО имеет трехуровневую структуру интеграции игрового и технологического оборудования, обеспечивающую вариативность и различные уровни сложности выполняемых игровых и профессиональных действий:

- обеспечение игровым оборудованием для моделирования простейших трудовых действий (атрибуты профессии – игровые ширмы, предметы моделирующие экстерьеры промышленных помещений, спецодежда
и игрушки, моделирующие орудия труда);

- обеспечение оборудованием для воспроизводства простейших трудовых действий (например набор конструктора, включающий материалы для организации продуктивной деятельности детей: планшеты
с изображением автомобилей и калькой для внесение изменений
в конструкцию машины, масса для лепки для моделирования, различные конструкторы и т.д.).

- обеспечение оборудованием для детской деятельности
по проектированию и созданию простейших приборов для облегчения труда (простейший конвейер ленточного типа на движущихся блоках, игрушечный трек, позволяющий моделировать траекторию движения автомобиля
в различных условиях: тип дорожного покрытия, рельеф местности).

- введение современных технических игр и средств моделирования игровой ситуации.

С 16: Для формирования у ребенка правильных, неискаженных представлений о мире профессий в СПДО КГАОУ КЦО создана серьезная поддержка в виде различных средств наглядности: специального оборудования (интерактивная доска, мультимедиа проектор, телевизор), презентаций, картинок с соответствующей тематикой, фотографий и иллюстраций, наглядных пособий и книг. Правильно подобранные и своевременно представленные детям наглядные средства расширяют кругозор и конкретизируют формирующиеся и накопленные знания о профессиях и взывают и активный интерес к профессиям взрослых.

Средства наглядности:

1. Оборудование:

Интерактивная доска – используется, для демонстрации видео - и анимации фрагментов с последующим созданием слайдов – иллюстраций, помогает разнообразить занятия (НОД-непрерывную образовательную деятельность), сделать их яркими и увлекательными, помогает донести информацию до каждого ребенка. К доске можно подойти с большим количеством детей, что позволяет активно и всесторонне взаимодействовать с новым материалом. На доске легко меняется информация и передвигаются объекты, создаются логические связки.

Проектор – для показа мультимедиа презентаций, а также видеоряда. Например, экскурсия на кроличью ферму, дети знакомятся с фермером и с помощью слайдов просматривают, как выращивают кроликов: кормят, лечат, ухаживают, как кролики растут и что едят. С помощью слайдов мультимедиа презентации педагоги представляют весь процесс.

Телевизор – для просмотра познавательных мультфильмов и передач. Например, просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий», с последующим обсуждением.

2. Игровые комплексы, где собраны игровые модули («мастерская», «завод», «мини-лаборатория», «столовая», «больница», «магазин» и т.д.), которые направлены на знакомство с профессией, совместное с взрослым проигрывание и переход к самостоятельной деятельности детей.

3. Наглядные пособия (картинки, иллюстрации, фотографии, демонстрационные плакаты, альбомы). Используются педагогами и детьми в совместной и самостоятельной деятельности.

4. Познавательная литература (книги, журналы, энциклопедии). Используется для удовлетворения детей в получении информации о мире профессий.

Направления взаимодействия педагогов СПДО КГАОУ КЦО с семьями воспитанников по ранней профориентации детей дошкольного возраста:

1) Познавательное – направлено на повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) в области социального развития детей. Например, родительские собрания направлены на ознакомление с целями, задачами и содержанием ранней профориентации детей дошкольного возраста по теме: «Ребенок в мире профессий». Они проводится педагогами СПДО КГАОУ КЦО в форме конференции, которая предполагает обмен опытом по интересующим родителей (законных представителей) вопросам познавательного развития. Например, «Кем быть?», «Нужна ли ранняя профориентация в детском саду?», «Кто должен выбирать профессию ребенку?» и др.

2) Досуговое – направлено на установление эмоционального контакта между всеми участниками образовательных отношений. Например, музыкальные, спортивные досуги по темам профессий или «Встречи с интересными людьми», когда родители (законные представителей) приглашаются на открытые мероприятия, где вместе с детьми поют песни, читают стихи, изготавливают подарки, придумывают театральные постановки, посвященные праздничным мероприятиям: «День медицинского работника», «День спасателя» и д.

3) Наглядно-информационное ознакомление родителей (законных представителей) с работой СПДО КГАОУ КЦО, особенностями познавательного развития детей. Например, «Когда начинать знакомить детей с профессией?», «Зачем дошкольнику играть в профессии».

4) Информационно-аналитическое – выявление интересов, потребностей, запросов родителей (законных представителей), уровня их педагогической грамотности. Например, анкетирование «Во что играет ваш ребенок?»,



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной…

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Петя - петушок»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Читайте также

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...