Сайт для воспитателей детских садов



Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов

Нужны ли народные праздники и развлечения в детском саду? Безусловно, да! В том числе и потому, что они могут стать заключительным аккордом, итогом совместной деятельности взрослого и детей. Идея организовать в детском саду музей русской культуры «Русская изба» возникла в 2014г. Музей начинался с маленького уголка в группе. Со временем для него было выделено отдельное помещение, оформленное как уголок русской избы: печь с ухватами и чугунками; кровать с подзором, лоскутным одеялом и подушками; лавки, три расписных сундука, угольные утюги, прялка, люлька. И это все не бутафория, а подлинные вещи, которыми в старину пользовались наши предки. Для театрализованных представлений подобраны русские народные костюмы, музыкальные инструменты и многое другое.

Наша гордость - совместные с родителями праздники «Ярмарка», «Масленица». Родители, нарядившись в народные костюмы, принимают активное участие в играх и забавах. Дети болеют за своих мам и пап, помогают им отвечать на вопросы, обучают их танцевальным движениям. В гости к участникам праздников приходят взрослые: «Русские напевы», гармонист дедушка Паша, частушечница бабушка Зина, мастера декоративно- прикладного искусства.

В народных праздниках нет зрителей и исполнителей: зритель в любой момент может стать активным участником действия, что способствует истинному переживанию праздничных событий, развитию чувства сопричастности с происходящим и творческих способностей. А чего стоит общение детей разного возраста - это пища не только для ума, но и для души. Старшие исполняли для малышей попевки, усадив их рядом или на колени, играли с ними в ладушки, заботливо поправляли на них одежду, бережно обращались с ними в общей пляске. А дети и родители испытывали от своего единения необыкновенно теплые, трепетные ощущения!

«Если праздников не хватает, их следует выдумывать». Мудрая пословица пришлась нам по душе. И мы организуем народные праздники круглый год, благо этому способствуют экспонаты и дух нашего музея, а также опыт воспитания детей в духе народной культуры, прежде всего музыкальной.

Год начинается с Рождественских колядок. Дети с песнями и пожеланиями богатства и счастья обходят детский сад. Все ждут колядовщиков, заранее готовят для них сладости.

Масленицу отмечаем после дневного сна, когда родители приходят за детьми и присоединяются к ним. И тогда музыка и радостный смех буквально окутывает весь детский сад.

Седьмое июля Иван Купала в венке из трав приглашение всех на Праздник воды. На участке устраиваются хороводы и народные забавы. Все обливают друг друга водой. Дети и взрослые мокрые и счастливые. Вода смывает все невзгоды.

Обо всех праздниках не расскажешь! На что хотелось бы обратить внимание. Фольклорный театр - часть культуры, в различных формах он задействован практически во всех календарных праздниках и обрядах. Самый яркий элемент народного театра - ряженые. У ряженых поскакать да поплясать - главное дело. Вот где фантазии нет предела, потому что все направлено на то, чтобы не быть узнанным. Большое удовольствие, как известно, дети получают от встреч с Петрушкой, от театра за ширмой. Пестушки, потешки, сказки, прибаутки и песенки, разыгранные с помощью игрушек, приобретают для ребенка особенную притягательность.

Рекомендуемая литература:

  1. Алексеева В. Фольклор в контексте современной культуры. М. ,1988
  2. Аникин В., Гусев В., Толстой Н. Жизнь человека в русском фольклоре. Вып.1-10. М. , 1994.
  3. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. М. , 1990.
  4. Князева О., Маханева М. Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа: Учеб.- метод. Пособие. СПб, 1998.
  5. Кононова Н. Музыкально- дидактические игры для дошкольников. М., 1982.
  6. Некрылова А. Круглый год. М., 1991.
  7. Некрылова А. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Л., 1988.
  8. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.
  9. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини- музей в детском саду. М., 2008.
  10. Народное искусство в воспитании детей/ Под ред. Т. Комаровой. М., 2000.
  11. Праздники и развлечения в детском саду/ Сост. С.Бекина М., 1986.
  12. Фольклор- музыка- театр: Прог.- метод. Пособие/ Под ред. С. Мерзляковой. М., 1999.




Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Курсовая работа по дисциплине «Возрастная психология» на тему: «Особенности агр…

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» Кафедра психологии   Выполнила:студентка 3 курса заочной формы обученияфакультета психологииХрипкова Ирина Валерьевна   Научный руководитель:Шенцева Наталья Николаевнак.псх.н., доцент Сергиев...

Обучение детей 4-5 лет составлению логических рассказов по серии сюжетных картин…

Обучение детей 4-5 лет составлению логических рассказов по серии сюжетных картин(с использованием элементов ТРИЗ технологий)   Содержание ОО «Коммуникация», Федеральных государственных требований...

Стершонок Конда

Стершонок Конда   В детском саду «Ромашка» г.Лянтор реализовывался семейно эколого-просветительский проект «Путешествие стершонка Конды». Наша семья принимала участие в данном проекте...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство