Сайт для воспитателей детских садов



Сфера самостоятельности детей дошкольного возраста

Бегом, вприпрыжку с мамой, бежит малыш в детский сад. Мама и папа вселили уверенность в том, что в детском саду много ребят, игрушек и будет все хорошо и замечательно. И что же испытал ребенок, когда мама ушла, а ему надо самому принимать много самостоятельных решений.

Оказывается кушать, одеваться на прогулку, складывать вещи в шкафчик это он должен сам, а не мама? Мама не говорила ему об этом.

На второй день истерики. В садик ребенок идти не хочет, ищет любой предлог, лишь бы остаться дома.

С такой проблемой, к сожалению, встречаются многие родители. Как бы не старались воспитатели уговорить ребенка, часто это не работает.

Возникает вопрос – что делать?

Чтобы лучше узнать ребенка, педагогам необходимо поговорить с родителями о поведении ребенка дома. Спросить пытается ли он самостоятельно кушать, одеваться, складывать игрушки после игры. Выяснить режимные процессы – культурно гигиенические, сон. Как ребенок чувствует время необходимой активности, самостоятельности в поведении.

Посоветовать родителям расширять сферу самостоятельности ребенка. А именно – собираясь на прогулку или в детский сад, надо дать ребенку время, которое ему требуется для этого. Не отвлекать его, помогать советом, оказать помощь, но не делать полностью весь процесс. Дома мама должна варьировать обстановку во время еды, например. Обратиться к малышу с просьбой помочь ей накрыть на стол. Или после 5еды отнести чашку в мойку, убрать салфетку в ведро. Больше обращаться к ребенку с просьбой – дай, пожалуйста, помоги мне, пожалуйста. Дать понять малышу, что он может многое сделать самостоятельно и быть «большим».

Подобные вариативные просьбы родителей, придают большую гибкость осознанность и тем этим совершенствуют самостоятельность ребенка.

Поэтому, готовя дитя к посещению детского сада, обязательно надо научить ребенка быть уверенным в том, что он многое умеет сам. А если не справиться, обязательно воспитатели помогут.

Непременно ребенок должен доверять педагогам. Решающим методом является беседа в непосредственной форме. Дети, особенно младшего возраста, испытывают большую потребность в постоянном общении со взрослым. Кто, как не педагог в группе, должен быть объектом подражания. Поэтому очень важно, чтобы воспитатель правильно сам выполнял то, что требуе5т от детей – складывать свои вещи аккуратно, посуда, кусочек мыла, книг и, предметы были аккуратно сложены. Атмосфера порядка – признак высокой общей культуры дошкольника. А она важное условие эффективности воспитательного процесса.

В благоприятной обстановке у ребят воспитываются навыки культуры поведения, доброжелательность, активность в деятельности. Воспитывается собранность и организованность личности. Появляется уверенность и желание быть самостоятельным.





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?» (наблюдение за ветром, первая млад…

Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?» (наблюдение за ветром, первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать знание детей о времени года «Осень». 2. Способствовать умению «...

Проект «Национальная культура народов Южного Урала»

Проект «Национальная культура народов Южного Урала» Вид проекта: Творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, учителя – логопеды...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром …

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство