Сфера самостоятельности детей дошкольного возраста

Бегом, вприпрыжку с мамой, бежит малыш в детский сад. Мама и папа вселили уверенность в том, что в детском саду много ребят, игрушек и будет все хорошо и замечательно. И что же испытал ребенок, когда мама ушла, а ему надо самому принимать много самостоятельных решений.

Оказывается кушать, одеваться на прогулку, складывать вещи в шкафчик это он должен сам, а не мама? Мама не говорила ему об этом.

На второй день истерики. В садик ребенок идти не хочет, ищет любой предлог, лишь бы остаться дома.

С такой проблемой, к сожалению, встречаются многие родители. Как бы не старались воспитатели уговорить ребенка, часто это не работает.

Возникает вопрос – что делать?

Чтобы лучше узнать ребенка, педагогам необходимо поговорить с родителями о поведении ребенка дома. Спросить пытается ли он самостоятельно кушать, одеваться, складывать игрушки после игры. Выяснить режимные процессы – культурно гигиенические, сон. Как ребенок чувствует время необходимой активности, самостоятельности в поведении.

Посоветовать родителям расширять сферу самостоятельности ребенка. А именно – собираясь на прогулку или в детский сад, надо дать ребенку время, которое ему требуется для этого. Не отвлекать его, помогать советом, оказать помощь, но не делать полностью весь процесс. Дома мама должна варьировать обстановку во время еды, например. Обратиться к малышу с просьбой помочь ей накрыть на стол. Или после 5еды отнести чашку в мойку, убрать салфетку в ведро. Больше обращаться к ребенку с просьбой – дай, пожалуйста, помоги мне, пожалуйста. Дать понять малышу, что он может многое сделать самостоятельно и быть «большим».

Подобные вариативные просьбы родителей, придают большую гибкость осознанность и тем этим совершенствуют самостоятельность ребенка.

Поэтому, готовя дитя к посещению детского сада, обязательно надо научить ребенка быть уверенным в том, что он многое умеет сам. А если не справиться, обязательно воспитатели помогут.

Непременно ребенок должен доверять педагогам. Решающим методом является беседа в непосредственной форме. Дети, особенно младшего возраста, испытывают большую потребность в постоянном общении со взрослым. Кто, как не педагог в группе, должен быть объектом подражания. Поэтому очень важно, чтобы воспитатель правильно сам выполнял то, что требуе5т от детей – складывать свои вещи аккуратно, посуда, кусочек мыла, книг и, предметы были аккуратно сложены. Атмосфера порядка – признак высокой общей культуры дошкольника. А она важное условие эффективности воспитательного процесса.

В благоприятной обстановке у ребят воспитываются навыки культуры поведения, доброжелательность, активность в деятельности. Воспитывается собранность и организованность личности. Появляется уверенность и желание быть самостоятельным.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...

Читайте также

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...