Сайт для воспитателей детских садов



Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь»

Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

В наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети порой умеют пользоваться сложной, современной техникой, а связно изложить свои мысли не могут. Стоит отметить, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Родители с детьми стали реже посещать библиотеки, читать книги, рассматривать иллюстрации и рассуждать о прочитанном. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи.

Поэтому актуальным остается создание условий для полноценного речевого развития детей в возрасте от 5 до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Организованная образовательная деятельность (далее ООД) строится в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом слов, с интересом наблюдать за их использованием в речи. Дидактический материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

Поэтому и возникла необходимость создания и реализации дополнительной общеразвивающей программы «Волшебница Речь» (далее ДОП «Волшебница Речь»).

Цель программы: развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

ДОП «Волшебница Речь» реализуется в рамках основной образовательной программы ДО «ДСОВ № 6 «Рябинка», в рамках области Речевого развития, в части формируемой участниками образовательных отношений.

Особенностью Дополнительной общеразвивающей программы «Волшебница Речь» является взаимосвязь разных речевых задач, которая на данном возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Решение каждой речевой задачи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи) осуществляется, прежде всего, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Именно взаимосвязь разных речевых задач во время организованной образовательной деятельности создаёт предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Поэтому целесообразен комплексный подход, где соединяются разные речевые задачи.

Во время реализации Дополнительной общеразвивающей программы используется различный дидактический материал, создано дидактическое пособие «Волшебный ларец», особенностью которого является - природные камни и камешки Марлбс. Срок реализации программы: 1 год.

Вся организованная образовательная деятельность разделена по темам программы включает теоретическую и практическую часть. Время отводится на практическую и теоретическую часть в соответствии с возрастом детей, требованием норм санитарного законодательства.

Родители на протяжении реализации программы являлись активными участниками образовательных отношений. Они помогали обогащать развивающую предметно- пространственную среду для речевого развития воспитанников, принимали участие в праздниках, создании речевого альбома, пополнении копилки дидактических игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Данная программа имеет приложения: конспекты ООД, картотеку пальчиковых игр, картотеку игр с камешками Марлбс.

Анализируя мониторинговые исследования в конце реализации данной программы, можно увидеть положительную динамику и повышение уровня речевого развития воспитанников старшего дошкольного возраста.

Список литературы:

1. Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем. - СПб:ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013 г.

2. Зотеева В. В. Речевое развитие дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. -- 2015. - №2. - С. 60-62.

3. Карикова Ю.И. Особенности работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО // В сборнике: Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку Межрегиональная конференция. Ответственный редактор: О.А. Скрябина. Рязань, 2015. С. 288-289.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект НОД «Что такое Новый год?»

Конспект НОД «Что такое Новый год?» Программное содержание: - расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год; - продолжать знакомить с...

Литературный досуг с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»

Литературный досуг с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!» (Средняя группа)   Задачи: 1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок;...

Педагогический проект «Моя семья»

Педагогический проект «Моя семья» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство