Сайт для воспитателей детских садов



Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь»

Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

В наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети порой умеют пользоваться сложной, современной техникой, а связно изложить свои мысли не могут. Стоит отметить, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Родители с детьми стали реже посещать библиотеки, читать книги, рассматривать иллюстрации и рассуждать о прочитанном. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи.

Поэтому актуальным остается создание условий для полноценного речевого развития детей в возрасте от 5 до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Организованная образовательная деятельность (далее ООД) строится в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом слов, с интересом наблюдать за их использованием в речи. Дидактический материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

Поэтому и возникла необходимость создания и реализации дополнительной общеразвивающей программы «Волшебница Речь» (далее ДОП «Волшебница Речь»).

Цель программы: развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

ДОП «Волшебница Речь» реализуется в рамках основной образовательной программы ДО «ДСОВ № 6 «Рябинка», в рамках области Речевого развития, в части формируемой участниками образовательных отношений.

Особенностью Дополнительной общеразвивающей программы «Волшебница Речь» является взаимосвязь разных речевых задач, которая на данном возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Решение каждой речевой задачи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи) осуществляется, прежде всего, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Именно взаимосвязь разных речевых задач во время организованной образовательной деятельности создаёт предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Поэтому целесообразен комплексный подход, где соединяются разные речевые задачи.

Во время реализации Дополнительной общеразвивающей программы используется различный дидактический материал, создано дидактическое пособие «Волшебный ларец», особенностью которого является - природные камни и камешки Марлбс. Срок реализации программы: 1 год.

Вся организованная образовательная деятельность разделена по темам программы включает теоретическую и практическую часть. Время отводится на практическую и теоретическую часть в соответствии с возрастом детей, требованием норм санитарного законодательства.

Родители на протяжении реализации программы являлись активными участниками образовательных отношений. Они помогали обогащать развивающую предметно- пространственную среду для речевого развития воспитанников, принимали участие в праздниках, создании речевого альбома, пополнении копилки дидактических игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Данная программа имеет приложения: конспекты ООД, картотеку пальчиковых игр, картотеку игр с камешками Марлбс.

Анализируя мониторинговые исследования в конце реализации данной программы, можно увидеть положительную динамику и повышение уровня речевого развития воспитанников старшего дошкольного возраста.

Список литературы:

1. Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем. - СПб:ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013 г.

2. Зотеева В. В. Речевое развитие дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. -- 2015. - №2. - С. 60-62.

3. Карикова Ю.И. Особенности работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО // В сборнике: Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку Межрегиональная конференция. Ответственный редактор: О.А. Скрябина. Рязань, 2015. С. 288-289.





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Фольклорный досуг «Свадьба на Руси»

Фольклорный досуг «Свадьба на Руси»   «Что ты, мама, рана встала, Встала и заплакала? Вставай, доченька, родная. Я тебя просватала » (частушка) Звучит русская народная песня «Посеяли лён за рекою»...

Конспект «Праздник чистоты» в подготовительной к школе группе в соответствии с т…

Конспект «Праздник чистоты» в подготовительной к школе группе в соответствии с тематической неделей «Веселые старты»   Цель. Прививать детям гигиенические навыки, правильную осанку, учить пользоваться...

Конспект НОД «Безопасная прогулка с Lego – героями»

Конспект НОД «Безопасная прогулка с Lego – героями» (На прогулке)   Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки. Задачи: - закрепить...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство