Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению дошкольников, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование информационно – коммуникативных технологий является необходимым условием для современного образовательного процесса, когда главным становится развитие творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка, создание условий для его самореализации.

Актуальность использования ИКТ на занятиях продиктована самим временем, потребностью в повышении эффективности образовательного процесса. Использование компьютера и интерактивных технологий на занятиях художественной направленности вызывает наибольший детский интерес, у дошкольников формируются представления о разных предметах и их свойствах, ребята учатся анализировать, сравнивать, составлять модель. Они начинают думать прежде, чем делать. Осуществляется одновременное воздействие на ребенка через различные информационные каналы. Развивается слуховая, визуальная, моторная и эмоциональная память. Это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе. Использование наглядности тем более актуально, что в дошкольных образовательных учреждениях, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь.

К.Д. Ушинский: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро...».

С помощью мультимедийных презентаций, слайд -фильмов с ребятами мы знакомимся с разными видами творчества: такими как, лепка из соленого теста, техника папье-маше, нетрадиционные виды аппликации, различные народные промыслы.

Цель моей педагогической деятельности – выявить возможности эффективного применения ИКТ на занятиях художественной направленности. В своей работе использую игры-путешествия, дидактические игры. Например, при изучении темы «Дикие животные», поделки диких животных из соленого теста, сделанные ребятами выступали главными героями нашей слайдовой презентации. Мы применяли слайды со звуковым подражанием животных, обитающих в данной зоне. В процессе создания таких презентаций у детей возникает огромный интерес, развивается познавательная активность, воображение. С помощью слайд - фильма можно выстроить схему изготовления поделки, подробно рассмотреть каждый этап. Разработаны и применяются в работе так же следующие презентации: «Волшебство соленого теста», «Бумажные поделки», «Рисование ниточкой», «Виды аппликации», «Сказочная радуга». Длительность презентации соответствует нормам СанПина (5-7 мин.).

Для сохранения здоровья детей проводим в середине каждого занятия комплекс упражнений физминуток, дыхательной и пальчиковой гимнастики, упражнения для рук с предметами, что способствует развитию концентрации внимания, "ручной умелости", снятию напряжения. Стараемся создать положительный эмоциональный фон, используя музыку и шумовые эффекты (шум леса, ветра, пение птиц, голоса животных).

Для формирования обобщенных представлений о различных видах творчества используются дидактические игры («Четвертый лишний», «Что из чего сделано», «Часть и ее целое»), разгадываем загадки с опорой на слайды, добиваясь правильно ответа именно от детей. Все это способствует развитию логического мышления, внимания, связной речи, достигаются такие результаты, как усвоение формы, величины, ориентировка на плоскости, развиваются ручные умения, или, как принято говорить мелкой моторики руки.

Считаю очень важным развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию, а эффективное применение средств ИКТ позволяет сделать занятие увлекательным и современным. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность.

Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий позволяет усовершенствовать непосредственно образовательную деятельность дошкольников, повысить мотивацию детей к обучению, познать новые знания через игру.

 

Литература:

Купцов Л.В. Информационные технологии в работе с дошкольниками и младшими школьниками / Л.В.Купцов, Т.А. Прищепа – Москва: Творческий центр, 2005 -195с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Читайте также

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...