«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей»

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития. И поэтому важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Для успешной и продуктивной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, воспитателям и специалистам детского сада необходимо взаимодействие с родителями. Однако и родителям необходимо это взаимодействие, ведь несмотря на их заинтересованность в сохранении здоровья своего ребёнка, им не всегда самостоятельно удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что дети большую часть времени находятся в детском саду. Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, по этой причине, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться, заботиться о своём здоровье. Поэтому задача воспитателей заключается в правильной организации взаимодействия с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей.

Формы взаимодействия с семьёй в нашей группе традиционные это:

Родительские собрания, на которых мы обязательно рассказываем родителям о режиме дня детей в группе и рекомендуем придерживаться этого режима дома, даём рекомендации о правильной и удобной обуви и одежде, о соблюдении КГН, питании и т.д.

Проводим индивидуальное устное консультирование родителей на волнующие их темы, дискуссии, беседы, в которых стараемся создавать доброжелательный настрой, позволяющий вовлечь родителей в откровенный разговор и обмен мнениями.

В помощь родителям размещаем наглядную пропаганду - информационный стенд, папки-передвижки с консультациями и рекомендациями по сохранению и укреплению здоровья детей. («Детский травматизм», «Чем заняться с ребенком в выходные и праздничные дни», «Игры по дороге домой»). Наглядно – информационная работа даёт нам возможность донести до родителей информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Приобщаем родителей к жизни детского сада: совместная подготовка и проведение праздников, где и дети, и родители участвуют в играх, танцах и конкурсах. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников.

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

Проводим работу с родительским комитетом группы.

Привлекаем родителей к оснащению физкультурного уголка.

Проводим разъяснительную работу по использованию игрушек, которые позволят взрослым дома организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. (мяч, скакалка, обруч, велосипед, самокат и т.д.).

 На сегодняшний день можно сказать, что у нас в группе, сложилась определенная система в работе с родителями, которая приносит свои положительные результаты, и пусть пока они ни такие высокие, как нам хотелось бы. Ведь организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. А у нас одна цель – воспитывать умных, здоровых детей.

В заключение хочется привести слова польского врача, писателя и педагога - Януша Корчака: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

 Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Читайте также

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...